Надежда Легостаева
Конспект НОД по трудовой деятельности в I младшей группе «Искупаем куклу Таню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по освоению образовательной области «Труд» в I младшей группе «Искупаем куклу Таню»
МДОУЦРР «Дружба»
Группа I младшая № 1
Воспитатель Легостаева Надежда Николаевна
Вид труда : Хозяйственно - бытовой.
Цель: развитие трудовой деятельности, через игру. Формировать трудовые навыки, воспитывает привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде.
Публикация «Конспект НОД по трудовой деятельности в I младшей группе „Искупаем куклу Таню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи:
Учить детей принимать игровую задачу, выполняя действия с предметами бытового назначения.
Учить сосредоточенно и правильно действовать с игровым материалом.
Понимать слова воспитателя и отождествлять куклу с живыми людьми.
Вступать в речевой контакт со взрослым и сверстником, точно соотнося слово с предметом и действием.
Укреплять доброжелательные отношения между детьми в совместных делах.
Предварительная работа:
беседа о правилах гигиены.
Чтение стиха В. Приходько:
Вот когда я взрослым стану и купаться захочу,
Влезу сам в большую ванну, оба крана отверчу,
Сам потру живот и спинку и веснушки на носу,
Заверну себя в простынку и в кроватку отнесу.
Оборудование: кукла Таня замаранная гуашью, ванночка, тазик, мыло, губка, леечка (душ, полотенце, халат, тапочки.
1 этап – подготовительный 1 мин Замысел. «Ребята, наша кукла замаралась, что нужно сделать, чтоб она снова стала чистая? (помыть ее, искупать). Подгруппа (2-3 чел) Дети заинтересованы. Подошли, смотрят.
2 этап - содержательный 5-7 мин Куда посадим куклу? Правильно в ванну. Что нужно для мытья? (теплая вода) наливаем «потрогайте рукой водичку, теплая? Не замерзнет наша Таня? Давайте Тане поможем вымыться. Вот у нас есть губка, бери Поля, намочи ее в водичке, вот так, умница. А теперь намыливай. Что делает Поля? Правильно, губку намыливает. Сожми губку, какая она? Мягкая, Тане понравиться мыться такой мягкой губкой. Посмотрите, что получилось? Что это? (Пена) сколько пены получилось (много). Теперь будем Таню губкой мыть. Потри ей спинку, ножки, ручки, животик, щечки). Молодец, всю грязь оттерла. А теперь нужно ополоснуть под душем. Кирилл поможешь нам душ устроить? Возьми леечку, какая в ней вода? (теплая, чистая) а в ванне? (Мыльная, грязная). Ставь Поля Танюшу в таз, а Кирилл поливай из леечки, ополаскивай куклу Таню. «Воду в лейку наливаю, мыло с куколки смываю» Вот как замечательно у вас получается. А чем будем вытирать? Правильно. Ирина принеси полотенце (ПОРУЧЕНИЕ) Поля, пусть Ирина хорошо вытрет куклу. Сухая спинка? (сухая) Животик? (сухой) Ножки (сухие). А теперь скорее одеваться. Кто поможет надеть на Танюшу халатик. Принеси Кирюша халат для Тани, а Поля принеси тапочки.
3 этап – подведение итогов, обобщающая оценка 1 мин Худ слово «Стала чистенькой Танюша, милая моя подружка»
Ребята, вам понравилось купать куклу Таню? И ей очень понравилось. Как вы бережно и аккуратно ее мыли, ополаскивали, одевали. Заботились о ней. Теперь вы можете с ней поиграть, покормить и спать уложить. Дети выражают положительное эмоциональное состояние.
Выражают желание помыть другие игрушки.