Получи документы

Конспект НОД по валеологии «Мы такие разные» с воспитанниками II младшей группы

Екатерина Никитина
Конспект НОД по валеологии «Мы такие разные» с воспитанниками II младшей группы

Конспект НОД по валеологии с воспитанниками II младшей группы

Задачи:

Образовательные:

- Учить рассматривать и описывать кукол.

- Учить видеть сходство и различие друг с другом

-Учить воспитанников понимать и выражать словами свое состояние и настроение;

- Продолжать учить правильно, называть предметы одежды, отдельные качества предметов.

- Формировать гендерные представления (мы- девочки, мы- мальчики).

- Упражнять воспитанников в умении проявлять и различать радость, удовольствие;

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Мы такие разные“ с воспитанниками II младшей группы» размещена в разделах

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

-Развивать умение отвечать на вопросы;

-Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов.

-Закреплять умение рисовать пальчиками.

-Расширять и активизировать словарь

Воспитательные :

-Воспитывать бережное отношение к вещам

-Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

- Воспитывать установление добрых отношений между воспитанниками, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Словарь: девочки, мальчики, грустный, веселый.

Материал и оборудование: 2 куклы- мальчик, девочка, дидактическая игра «Подбери одежду», наглядное пособие изображение кукол, куб эмоций, мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций одежды.

Ожидаемый результат: рассматривают и описывают кукол; видят сходство и различие друг с другом; понимают и выражают словами свое состояние и настроение; правильно называют предметы одежды, отдельные качества предметов. Различают и называют существенные детали и части предметов.

Умеют проявлять и различать радость, удовольствие; отвечать на вопросы воспитателя. Умеют рисовать пальчиками.

Ход:

Наш веселый хоровод

И танцует, и поет.

Вокруг нас игрушки-

Куколки и зверюшки.

Есть машины, книги-

Поиграй на выбор.

- Ребята, пока мы с вами играли к нам в группу пришли еще гости

Здравствуйте, как вас зовут?– Руслан и Оля.

"Оля - девочка или мальчик? Девочка. Почему? Рассматривание кукольного наряда. Что на кукле Оле? (платье, какого цвета платье? А с какими рукавами? Длинными или короткими? Что на ножках? (туфли). -.(ответы воспитанников). Руслан- мальчик или девочка? Мальчик. Почему? У него брючки (Какого цвета, рубашка, жилетка (ответы воспитанников).

Они не знают, как нас как зовут, давайте с ними познакомимся.

Игра с мячом.

Воспитанники встают в круг.

- Круг кружочек, аленький цветочек. Раз, два, три выходите девчонки вы.

Бросает мяч. Кто ловит, называет свое имя.

Раз, два, три, четыре, пять, становитесь в круг опять.

- Круг кружочек, аленький цветочек. Раз, два, три выходите мальчишки вы.

- Бросает мяч. Кто ловит, называет свое имя.

Теперь Оля и Руслан знают, как вас зовут по именам, и знают, что в группе есть мальчики и девочки.

-Ой, посмотрите, они всю одежду сбросили в кучу, разве можно так делать?

Что нужно делать с одеждой?

- Ребята, а хотите я вам покажу, что может случиться с одеждой если с ней не правильно обращаться?

Опыты с одеждой.

1. На одном столе лежат две футболки одну повесим на стульчик, другую помнем и бросим. Что с ними стало? Ту, которую повесили на стульчик красивая, опрятная, а которую бросили не красивая, мятая.

Вывод: нужно убирать вещи аккуратно на место.

2. На другом столе лежит куча вещей. Нужно в этой куче найти майку. Потянули за майку, она порвалась.

Вывод: нужно убирать вещи аккуратно на место.

3. Рядом лежит футболка. Мы бросим ее на пол. На полу оказалось грязное пятно, и наша футболка испачкалась.

Вывод: нельзя бросать свои вещи на пол, нужно убирать их аккуратно на место.

-А, вы, хотите помочь Оле и Руслану разложить их вещи по местам?

Девочки помогают Оле, мальчики Руслану

Дидактическая игра «Подбери одежду».

(Воспитанники выкладывают на карточки одежду соответственно полу).

- Девочки, расскажите, какую одежду, вы подобрали для Оли?

- Мальчики, какую одежду вы подобрали для Руслана?

-Посмотрите, здесь много теплых вещей. Почему они так тепло оделись? (ответы воспитанников)

- Молодцы, справились!

В уголок, уголок

Кто поставил коробок?

Что такое в уголке?

Что такое в коробке?

Может ягода – малина?

Или красная рябина?

Может спелая брусника?

Или сладкая черника?

Мы пойдем в уголок,

Мы возьмем коробок.

- Ребята, посмотрите, какой кубик я нашла. Что это на нем изображено? (рассматривание эмоций)

Игра с кубом эмоций.

Сейчас давайте поиграем с кубиком. Я буду показывать картинки (кубик покручу, что вам делать покажу). Вам нужно будет изобразить настроение соответствующее выпавшему (заканчиваем веселым настроением).

-Какое настроение вы сейчас изобразили?

-Когда у вас бывает веселое настроение? (когда дарят подарки, когда любят)

- Давайте, покажем какое у нас веселое настроение (прыгают, хлопают)

Ой, посмотрите, куклы наши загрустили, мы про них совсем забыли. Вы знаете, как им поднять настроение? (ответы)

А я знаю как! Каждому человеку приятно получать подарки и не только в праздники, а просто так. Давайте и мы приготовим для наших гостей Оли и Руслана маленький сувенир – смайлик: глазки рисуем пальчиком, носик и ротик ватными палочками.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Рисование пальчиками и ватными палочками.

Для кого рисовали девочки? (мальчики)

Чем отличаются мальчики от девочек?

Какими бывают мальчики и девочки, когда у них плохое (хорошее) настроение?

Руслану и Оле понравилось у нас, потому - что вы такие дружные и добрые, потому - что помогли им поднять настроение, и они хотят остаться с вами поиграть.

Мальчики возьмите Руслана и покажите ему игрушки, в которые вы играете, а девочки возьмите Олю и покажите ей свои игрушки.

Публикации по теме:

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Мы такие разные» с воспитанниками II младшей группы
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 17:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД