Папки-передвижки

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в желтую сказку»

Елена Перетятько
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в желтую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Путешествие в «Желтую сказку».

Цель: коррекция эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Коррекционные: коррекция возбудимости, тревожности.

Развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики. Развитие продолжительного выдоха.

Обучающие: обучение использованию прилагательного желтый в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже. Поощрять к высказыванию; активизировать речь детей.

Публикация «Конспект НОД по валеологии в старшей группе „Путешествие в желтую сказку“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать навыки организованного поведения в коллективе. Создать благоприятный психологический климат в коллективе. Здоровьесберегающие: продолжать формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения.

Оборудование. Иллюстрация к сказке, игра «Подумай и собери», краски, поролоновые кисти.

Предварительная работа:

-Проведение ряда занятий: “Какой цвет тебе нравится”, “Бал осенних листьев”, “Цветик-семицветик”.

-Проведение гимнастик для глаз, медитаций,

-Упражнение на ощущение цвета, его настроение.

-Чтение сказок : “Желтая сказка”, Зиилдонис.

-Рисование пальчиками «Разноцветные ладошки»

-Дидактические игры «Радужная страна», «Разноцветные пузырьки»

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организация начала занятия.

Воспитатель: Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли,

Гости здесь у нас с утра,

Вам мы рады как всегда

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Да и нам мои друзья здоровье нужно всегда.

(игровое упражнение по психогимнастике).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся солнышку, а оно в ответ улыбнется нам. И сразу всем станет светло и радостно.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в длинное путешествие по «Разноцветным сказкам». Для этого закройте все глазки и не подглядывайте, а я прочту волшебное заклинание.

Птица-ласточка летит,

счастьем небо оросит,

Раз, два, три.

Вот волшебная страна, -

Посмотри!

Снимается ткань со стола, на котором лежат фотографии, картинки и предметы желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, догадайтесь, в каком мире мы с вами оказались, какого он цвета?

Правильно! Мы оказались с вами в Желтой стране. Подумайте, а какое настроение дарит желтый цвет?

Дети:….

Воспитатель: Я чувствую, радость, уверенность в себе, когда смотрю на желтый цвет. Желтый цвет - это самый солнечный цвет, он приносит нам радость.

Чтобы попасть в первую сказку, вы должны выполнить задание.

Воспитатель. Что вы видите на карточках?

Дети. Овощи, фрукты.

Воспитатель: постарайтесь сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах (работа в парах).

Дети выполняют задания, сидя за столами.

Воспитатель. Что вы сложили? Дети. — Яблоко.

— Грушу.

— Репку.

— Лук.

— Лимон.

— Тыкву.

Воспитатель. Какого цвета эти овощи и фрукты? Дети. Они желтые.

Воспитатель. Пусть каждый из вас назовет свой фрукт или овощ так: желтый лимон, желтое яблоко.

Дети называют свои овощи и фрукты, воспитатель обращает внимание детей на то, что про лимон мы говорим «желтый», а про тыкву — «желтая» и т. д.

Скажите, а в какое время года желтого цвета в природе больше всего?

Дети: осенью.

Воспитатель. Сказка, которую я вам сегодня расскажу, называется «Желтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.

ЖЕЛТАЯ СКАЗКА

Лето прошло. Аленка надела новый желтый плащ, желтую шапочку и желтые сапожки, и пошла на прогулку.

Она вышла во двор и удивилась. Ей вдруг показалось, что она попала в желтую сказку. В небе весело желтое солнце оно светило ярко. Деревья под окнами дома пожелтели, казалось, что они накинули желтые платочки. Дул легкий ветерок и желтые листья кружились в воздухе как бабочки. Листья падали на землю и покрывали её желтым ковром. Над тропинкой склонили свои головки красивые желтые цветы.

— Здравствуй, — сказал самый большой цветок. — Девочка, а как тебя зовут.

— Аленка. — А вы кто?

— Мы — золотые шары, осенние цветы,- ответил цветок и захлопал длинными ресницами.

— Какой ты красивый и желтый, похож на солнышко. И у тебя так же много лепестков, как лучей у него,- сказала Аленка.

— А еще я похож на золотой шарик. Правда! Не зря мы цветем золотой осенью, — сказал цветок

— Я все поняла! Тебя называют золотым, потому что ты желтый. И осень то же золотая, потому, что все вокруг желтое! Осень — желтое время года! Правильно? — спросила девочка

— Конечно! Осень — желтое время года, — ответил цветок.

Воспитатель. Ой, ребята дождик пошел.

Упражнение «Дождик».

Дождик осенний из туч моросит, (броски расслабленными кистями рук)

Дерево, сбросив листочки, стоит, (руки вверх, пальцы направлены вверх)

Ветер осенний ветви качает, (плавное покачивание)

Листья под деревом ветер гоняет. (Присесть, разворошить листья имитация шелеста листьев «ш-ш-ш-ш»

Воспитатель. А теперь побеседуем о «Желтой сказке».

Воспитатель:— Скажите, как называется сказка?

Дети:— «Желтая сказка».

Воспитатель:

— А как вы думаете, почему она так называется?

Дети:

— В этой сказке все желтое.

Воспитатель:

— Как зовут девочку, которая была в сказке?

Дети:

— Аленка.

Воспитатель:

— Куда отправилась Аленка?

Дети:

— На прогулку.

Воспитатель:

— В чем она была одета?

Дети:

Желтый плащ, желтую шапочку, желтые сапожки.

Воспитатель:

— Давайте перечислим все желтое, что увидела Аленка.

Желтое солнышко, желтые листья, желтые березы, желтый ковер из листьев, желтые цветы.

Воспитатель:

— А как назывались цветы в сказке?

Дети:

— Золотые шары.

Воспитатель:

— Почему цветы так назывались? Как сказала Аленка?

Дети:

— Они похожи на шарики. Они желтые, и поэтому кажутся золотыми.

Воспитатель:

— Как вы думаете, почему осень — желтое время года, как сказала Аленка!

Дети:

— Осенью все вокруг жёлтое.

Воспитатель. А теперь садитесь по-турецки и поиграем с пальчиками. Дети выполняют упражнение «Пошли пальчики гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.) Пошли пальчики гулять, (Шевелят пальчиками.) Этот пальчик рыл песок, Этот делал пирожок, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Этот с горки катался, Этот в травке валялся, Этот умницей был, Хорошо говорил.

Воспитатель:— Молодцы. Давайте пройдем дальше. Посмотрите, сколько листьев вокруг.

Игра «Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Будем листья собирать?»

Воспитатель:

-Давайте соберем Алёнке осенний букет.

Полетели, закружились,

В желтой сказке очутились.

(Воспитатель незаметно пока дети играют, убирает ширму, за которой кукла Алена и объекты природы, которые находились на картине)

Воспитатель:

— Посмотрите, где мы оказались?

Дети:

— В «Желтой сказке».

Воспитатель:

-Алёнка грустная, скажите, почему она такая грустная?

(Ответы детей)

Воспитатель:

— Посмотрите, что случилось с золотыми шарами.

(Ответы детей)

Воспитатель:

— Был сильный дождь и смыл всю краску с цветов они теперь белые. Что нам сделать, как помочь Алене?

(Ответы детей)

Воспитатель:

— У меня есть волшебные кисти и краски, давайте с их помощью мы раскрасим цветы.

(Дети закрашивают кистью из поролона готовые формы цветов).

Воспитатель молодцы ребята помогли Аленке и теперь отправляемся домой, и захватим с собой наш осенний букет.

Воспитатель. Мы пришли домой, и принесли букет. Давайте положим букет, возьмем в руки по листочку и подуем на них, не раздувая щек.

Дети выполняют упражнение «Подуйте на листочек» (3—4 раза).

Организация окончания занятия.

Воспитатель. Ребята, где мы сегодня были? Как называлась сказка? С каким цветом познакомились? Положительно оценивает их работу.

Воспитатель. Наше путешествие в «Желтую сказку» закончилось. Дома вы вместе с мамами вспомните сказку и выполните задание по ней. А завтра мы рассмотрим ваши рисунки. Каким карандашом вы будете раскрашивать рисунки?

Дети. Желтым.

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне кладите ладошку на ладошку, говорим все вместе: «Мы молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Солнышко лучистое» (с 8 месяцев до года) Наблюдение за солнышком. Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать зрительные, слуховые и тактильные.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в желтую сказку»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 14:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в желтую сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перетятько (УИ 308039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД