Получи документы

Конспект НОД по валеологии ЗОЖ Тема: «Я Расту»

Анна Боримская
Конспект НОД по валеологии ЗОЖ Тема: «Я Расту»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

Тема : “Я РАСТУ”

Цель: познакомить детей с тем, что человек растёт, и проходит разные этапы развития – детство, юность, старость. Познакомить детей с тем, что нельзя избежать отдельных фаз развития организма или изменить их последовательность, а можно лишь повлиять на индивидуальный этап своего физического развития.

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по валеологии ЗОЖ Тема: „Я Расту“» размещена в разделах

Демонстрационный материал «Развитие человека»

Плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащий витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема и т. д.

Ход занятия:

Сегодня к нам пришли весё лые человечки: Доктора Градусника.

Доктор пришёл сегодня к нам посмотреть, как мы подросли. Встаньте, покажите, какие вы были раньше, какие сейчас, а какие будете скоро.

Давайте вместе с доктором попробуем отгадать загадку.

Отгадайте загадку:

Поутру на четырёх,

В полдень – на двух,

А к вечеру – на трёх. (Ребёнок, взрослый, старик)

Воспитатель выставляет на доску картинки (ребёнок потом, юноша, взрослый человек, а потом старый человек).

Какие вы сейчас?

А какими вы будете, когда вырастите большими?

Каждый человек проходит эту последовательность развития сначала ребёнок потом, юноша, взрослый человек, а потом приходит старость.

Все ли дети в группе одинаковые? (нет, девочки и мальчики)

Чем отличаются девочки от мальчиков? (одеждой, играми, причёской)

Что нужно делать мальчикам и девочкам, чтобы вырасти большими, сильными и здоровыми? (кушать, спать, заниматься физкультурой и т. п.)

- Как вы думаете, всегда ли мы растём? (обосновать ответы)

Чтение стихотворения А. Барто “Я расту”.

А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Я сел на стул —

Но я расту,

Расту, шагая в класс.

Расту,

Когда гляжу в окно,

Расту,

Когда сижу в кино,

Когда светло,

Когда темно,

Расту,

Расту я все равно.

Идет борьба

За чистоту,

Я подметаю

И расту.

Сажусь я с книжкой

На тахту,

Читаю книжку

И расту.

Стоим мы с папой

На мосту,

Он не растет,

А я расту.

Отметку ставят мне

Не ту,

Я чуть не плачу,

Но расту.

Расту и в дождик,

И в мороз,

Уже я маму

Перерос!

- Давайте подумаем, а всё ли вокруг нас растёт.

Проводится игра «Что растёт – что не растёт» (мебель не растёт и т. п. ; растут - растения, животные)

Хорошо или плохо, что вы растёте?

(Вариант игры, где дети сначала говорят, почему хорошо, а затем говорят, почему плохо)

Но для того чтобы человек рос ему необходимо быть здоровым. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

- Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)

- Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.

Режим дня

Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.

Гигиена

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

- Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч. слов «микрос», что означает «малый», «биос» - «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные, Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов).

- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки.

О микробах

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.

- Дети, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (ответы детей)

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Подвижная игра «Статуи»

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если же он снова пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.

Чтобы быть здоровым нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.)

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Итог:

- Ребята, о чем вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах и т. д.)

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (да)

Вы сегодня большие молодцы!

Публикации по теме:

Перспективный план по экспериментированию на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возрастаПерспективный план по экспериментированию на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста Сентябрь Тема: «Внимание и слух» Цель: Научить детей внимательно слушать речь педагога и музыку Октябрь Тема: «Чем мы дышим» Цель:.

Рабочая программапо развитию мелкой моторики у дошкольников подготовительной группы. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии ЗОЖ Тема: «Я Расту»
Опубликовано: 30 января 2015 в 19:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологии ЗОЖ Тема: «Я Расту»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Боримская (УИ 263326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД