Приложение МААМ

Развитие музыкальных способностей у дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебная страна музыки»

Татьяна Доцу
Развитие музыкальных способностей у дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебная страна музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

"Волшебная страна музыки"

Программные задачи: Развивать музыкальную память; развивать навык чистого интонирования в пении, тембрового, звуковысотного слуха.

Закреплять знания о жанрах музыки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки.

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой танцевальной деятельности.

Воспитывать любовь к музыке, нравственные чувства у детей.

Публикация «Развитие музыкальных способностей у дошкольников, Конспект НОД в подготовительной группе „Волшебная страна музыки“» размещена в разделах

Оборудование: пиктограммы, портрет П. И. Чайковского, картинки из сборника «Детский альбом», музыкальные инструменты, нотки.

Музыкальный репертуар: Э. Григ «Утро», валеологическая распевка «Доброе утро», «Весёлая прогулка» М. Чулаки, «Шуточка» В. Селиванова, П. И. Чайковский: «Болезнь куклы», «Апрель. Подснежник», «Песнь жаворонка», «Марш гусей» Бина Канэда, «Танец дикарей» Ёсинао Нака, «В пещере горного короля» Э. Грига, распевка «Чепуха», «Солнечная капель» С. Соснина, «Песенка-чудесенка» М. Простасова.

Ход занятия.

Звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети спокойно входят в зал.

Музыкальный руководитель приветствует детей.

М. Р. : Ребята, я вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А почему?

Дети: Потому что звучит музыка, светит солнышко.

М. Р. : Да, светит солнышко, звучит музыка. А еще потому, что к нам сегодня пришли гости, а мы гостей любим и всегда им очень рады. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

Валеологическая распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! Слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

М. Р. : Ребята, я вас приглашаю в волшебную страну музыки. А приведет нас туда «музыкальная» дорожка. Вам нужно двигаться так, как подскажет музыка.

Упражнение «Весёлая прогулка» М. Чулаки (шаг с притопом; бег; осторожная, крадущая ходьба)

М. Р. : Вот мы и в стране Царицы Музыки, а это город Настроения. Но что-то случилось с жителями этого города. Посмотрите, сильный дождь смыл с их лиц веселье и грусть, страх и удивление. Лица жителей города Настроения стали безликими, бесцветными. Ребята, мы должны помочь вернуть им чувства, настроения. Вы согласны помочь?

М. Р. : Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?

Звучит «Шуточка» В. Селиванова

Дети: музыка выражает веселье, радость, задор.

М. Р. : Попробуйте придумать название этой пьесе.

Ответы детей.

М. Р. : Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В. Селиванов. Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки. Давайте придумаем имя нашему жителю.

Ответы детей: «Веселушка», «Шутница»

М. Р. : Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: что она выражает?

Звучит «Болезнь куклы» П. И. Чайковского

Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.

М. Р. : Кто вспомнил название этой пьесы? Правильно! Посмотрите на картину. Какое выражение лица у девочки? Как вы думаете, почему музыка звучит то громче, то тише, то очень громко? Выберите подходящую пиктограмму.

Ответы детей.

М. Р. : Давайте придумаем имя и этому жителю.

Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»

М. Р. : Кто написал эту пьесу? Покажите, пожалуйста, портрет П. И. Чайковского. Как я вам уже рассказывала, он написал много музыки для детей и объединил ее в один сборник. Кто помнит, как он называется?

М. Р. : У П. И. Чайковского есть ещё один сборник музыкальных пьес – цикл «Времена года», в котором 12 пьес, столько, сколько месяцев в году. И сейчас мы послушаем произведение «Март». Вспомните, какое название у этой пьесы ещё есть.

Звучит «Март. Песнь жаворонка» П. И. Чайковского

М. Р. : Как рассказывает музыка о природе. Какая она? (Нежная, иногда взволнованная, звонкая). Давайте мы поиграем немного. Девочки будут птичками, которые радуются возвращению на родину и вьют себе гнездышки: ищут пушок, соломинки, делают себе уютные домики. Мальчики будут грозой с сильным ветром и дождем. Мы дадим им в руки «струи дождя».

Дети импровизируют под музыку «Март. Песнь жаворонка» П. И. Чайковского

М. Р. : Замечательно, ребята! вы были, как настоящие жаворонки. Так как музыка нежная, какое настроение она выражает? (нежность). Выберите нужную пиктограмму.

М. Р. : Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи игры «Песня-танец-марш». Послушайте музыкальное произведение, как оно называется?

Звучит «Марш гусей» Бина Канэда.

М. Р. : Какая музыка? Я предлагаю девочкам простучать ритм марша на бубнах, а мальчики будут четко шагать. Житель города очень удивлен, оказывается, гуси тоже умеют маршировать. Слушаем дальше. Что это?

Звучит «Танец дикарей» Ёсинао Нака.

М. Р. : Какие музыкальные инструменты вы слышите? Этот житель немного испуган танцем дикарей. Вот ещё двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы.

М. Р. : В нашей игре осталось узнать песню. Как она называется?

Звучит «Солнечная капель» С. Соснина.

М. Р. : Чтобы мы исполнили эту песню звонко, весело, нам надо распеться. Давайте вспомним правило при пении.

Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.

Распевка «Чепуха» (метод «Эхо»)

М. Р. : А какое настроение выражает эта распевка?

Ответы детей: музыка выражает веселье, смех, задор.

М. Р. : Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя жителю города Настроения.

Ответы детей: «Смешинка», «Шутница»

М. Р. : А теперь исполним «Солнечную капель» и украсим песню музыкальными инструментами. А исполнять мы будем её стоя.

Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.

Песня «Солнечная капель» С. Соснина.

М. Р. : У нас осталось ещё одна пиктограмма. Какое настроение выражает она?

Ответы детей: выражает зло и гнев.

М. Р. : Какое музыкальное произведение, которое мы раньше слушали, выражает зло? Давайте его вспомним

Ответы детей: «В пещере горного короля» Э. Грига.

Звучит «В пещере горного короля» Э. Грига

М. Р. : Как мы назовем этого жителя? («Злюка»)

М. Р. : Ребята, посмотрите, всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите, все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.

Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.

М. Р. : Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может, на кого-то из них вы похожи.

Ответы детей:

М. Р. : Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Ответы детей: нам помогала музыка.

М. Р. : Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?

Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть,«Марш гусей», «Танец дикарей» выражают испуг и удивление…

М. Р. : Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям города Настроения.

Ответы детей:

М. Р. : А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте исполним весёлую «Песенку-чудесенку».

Дети исполняют «Песенку-чудесенку» М. Протасова.

М. Р. : Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение: веселое или грустное, а может картина будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится. А Царица Музыки дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку. Я рада, что у вас всех хорошее настроение. До свидания!

Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.

Публикации по теме:

«Собери светофор» Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Развивать координацию движений, чувство ритма, слуха, быстроту реакции; • Закрепить умение ритмично двигаться в соответствии с характером.

Перспективный план самостоятельной деятельности детей по музыкальному воспитанию (подготовительная группа) Виды музыкальной деятельности Цель Репертуар и оборудование Музыкально- дидактические игры и музыкально-образовательная деятельность Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей у дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебная страна музыки»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 20:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкальных способностей у дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебная страна музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Доцу (УИ 219398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД