Наташа Яровенко
Конспект НОД по экологии для детей старшей группы «Скорая помощь для растений»
▼ Скачать + Заказать документы
(Воспитатель МБДОУ Яровенко Н. С.)
Программные задачи: вовлечь детей в трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями (полив, обтирание влажной тряпочкой широких плотных листьев, рыхление почвы); добиваться качественного выполнения трудовых действий; вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы; поощрять за заботу о растениях; вовлечь в игровые ситуации, способствующие воспитанию чувства сопереживания.
Предварительная работа: подготовка детской «санитарной дружины». Беседа о предстоящей трудовой деятельности по уходу за комнатными растениями.
Публикация «Конспект НОД по экологии для детей старшей группы „Скорая помощь для растений“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: у каждого ребенка нарукавная повязка, клеенчатый фартук. «Аптечка» с инструментами для ухода за комнатными растениями. Картинки, фотографии комнатных растений. Живые комнатные растения. Лейки, палочки для рыхления, опрыскиватель, тряпочки, тазик.
Пособия к игре «Выполни задание».
Ход занятия
Фея: Здравствуйте! Я приехала из Цветочного царства. У нас случилось несчастье: заболели комнатные цветы. Им нужна помощь. Я знаю, вы из санитарной дружины и можете их вылечить. Отправимся на помощь зеленым друзьям! Согласны? Молодцы!
Чтобы быстрее добраться до Цветочного царства, полетим на волшебном ковре-самолете. Закройте глаза. Полетели! (Звучит музыка.) Мы летим над морями, горами, лесами, синими реками и желтой пустыней. Вот мы и в Цветочном царстве. Открывайте глаза.
На столе стоят три-пять знакомых детям комнатных растений (амариллис, аспидистра, герань, традесканция, роза, нуждающиеся в помощи, уходе. Около каждого растения лежит карточка, в каком именно уходе нуждается каждое их растении.
Фея: Это мое Цветочное царство. Растения очень грустные, поникшие, не веселятся и не играют. Они заболели, и помочь им можете только вы. Но сначала вспомним их имена. (Дети с помощью педагога вспоминают названия цветов.)
У каждого растения есть медицинская карточка. В ней зашифрована болезнь, например: на карточке амариллиса нарисованы листья, а на них клещи. О какой же болезни идет речь? (Ответы детей) Верно! На листьях амариллиса поселились клещи, и они пьют сок из листьев. Растение начало болеть. Как будем лечить это растение? (Ответы.) Оля, возьми в аптечке мыльный раствор, поставь около амариллиса.
Это медицинская карточка герани. На ней нарисована лейка с водой. Что это означает? (Ответы детей). Действительно, растению нужен полив. Аккуратно потрогайте пальчиками землю в горшочке. Какая она на ощупь? (Сухая.) Толя, найди на полке оборудование, которое пригодится для лечения герани. Поставь лейку рядом с геранью.
Катя, возьми карточку аспидистры и расскажи: какую болезнь у этого растения? На карточке нарисована тряпочка и пыльный лист растения, ей необходимо протереть листья.
Олег проверит: действительно ли у аспидистры грязные, пыльные листья? Как это можно сделать? Кто покажет? Почему надо вытирать пыль с листьев? (Ответы детей). Растению действительно трудно дышать, когда на листьях пыль.
Что же указано на медицинской карточке у розы? Посмотрите, на ней нарисованы баночки: в одной - молоко, в другой - раствор марганцовки. Я полагаю, что розу надо подкормить, чтобы она лучше росла. Ставлю бутылочку с молоком и раствор марганцовокислого калия рядом с розой.
Итак, мы расшифровали болезни наших растений. А сейчас приступим к их лечению. Какое растение кто из вас будет лечить, определим по карточкам.
Педагог раздает дубликаты карточек каждому ребенку. По ним дети оп-ределяют, какое растение они будут лечить. Затем подходят к цветам и начинают за ними ухаживать: поливают, протирают листья, рыхлят землю и т. п. После выполнения заданий педагог предлагает убрать рабочее место и совместно с Феей оценивают выполненную работу.
Педагог: Полечим растения своей энергией. (Дети выполняют упражнение-тренинг). Расслабьтесь, глубоко вдохните, выдохните, широко расставленными пальцами слегка коснитесь растений. Вы обволакиваете их своим теплом, растениям приятны ваши легкие прикосновения. Поговорите с ними! (Звучит спокойная музыка.) Поблагодарите растение! Не только вы лечили их, но и они помогали вам своей энергией. Посмотрите, как повеселели цветы. Они рады, что вы их лечили и разговаривали с ними. Растения похожи на людей. Они дышат, пьют воду, питаются, защищаются, лечатся, любят добрых людей.
Покажите своими движениями, мимикой, как растение радуется, а как грустит. (Дети выполняют этюд «Грустное- веселое растение»). Представьте, что вы цветы. Что бы вы сказали человеку, если бы вам было грустно? (Ответы)
Фея: Я благодарю «санитарную дружину» за помощь растениям. Раздает каждому по две фишки: красную и синюю. Просит положить на поднос одну из них: если детям понравилось в Цветочном царстве, то они кладут на поднос красную фишку; если не понравилось - синюю. Фея надеется на дальнейшую встречу в Цветочном городе.