МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «Кто где живёт?» в средней группе

Мария Ильиных
Конспект НОД по экологии «Кто где живёт?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

выполнила в-ль Ильиных М Ю

Цель:

Формирование целостной картины мира, через умение делать простейшие выводы, самостоятельно управлять процессом усвоения знаний о животном мире.

Задачи:

1. Развивать умения устанавливать сходства и различия, умение сравнивать диких и домашних животных, сопоставляя отдельные факты.

2. Развивать умственные способности через умение анализировать, классифицировать, делать простейшие выводы в процессе решения проблемных ситуаций.

3. Развивать творческие способности, через игры ТРИЗ.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Кто где живёт?“ в средней группе» размещена в разделах

4. воспитывать экологическое сознание, прививать любовь к животным желание заботиться о них, беречь и относиться гуманно ко всему живому.

5. Продолжать развивать атмосферу сотрудничества, дружелюбия, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «Похожи, не похожи»- развитие умений сравнивать диких и домашних животных. Литература: Дидактические игры в детском саду Автор: Бондаренко А. К. Издательство: Просвещение Год: 1991 стр. 39

2. Дидактическая игра «Охотник и пастух»- упражнять в группировке диких зверей и домашних животных. Литература: Дидактические игры в детском саду Автор: Бондаренко А. К. Издательство: Просвещение Год: 1991 стр. 74

3. Дидактическая игра «Кто, чем питается?»- закрепить и расширить знания о питании диких зверей и домашних животных. Литература: Д. Я. Селиверстов, Ю. Г. Гаубих, Л. Б Перчук, О. А. Братанова,. «Речевые игры с детьми» — М., 1994. Стр. 180

4. Чтение художественного произведения «Зимовье зверей» Ильчук Н. П., Гербова В. В. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет стр56

5. Дидактическая игра «Кто, чем защищается?»- умение делать выводы и определять свойства защиты диких зверей и домашних животных (олень-рога; собака-зубы; ёж-иголки и так далее)

6.«Экологическое лото» - упражнять в умении объединять животных по месту из обитания. (Лес, дом)

7. Дидактическая игра «Чьи детки?»- закрепить знания о домашних животных и их детёнышах. Литература: Дидактические игры в детском саду Автор: Бондаренко А. К. Издательство: Просвещение Год: 1991 стр. 43

(Дети сидят на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня получила письмо от моих друзей животных (показывает конверт) Вот, что они пишут:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Очень просим нам помочь! Мы оказались все вместе: животные леса и домашние животные. Злая волшебница заколдовала нас, мы забыли, где должны жить и почему. Помогите нам, пожалуйста!»

С уважением звери.

-Ребята! Вы хотите помочь животным? (ответы детей)

Тогда в путь! Отправляемся на помощь животным. Но людей они испугаются. Поэтому предлагаю вам превратиться в маленьких мышат, а поможет нам в этом волшебная ленточка. (Приглашает детей выйти в круг и взяться за ленточку) Давайте все дружно скажем волшебные слова:

«Я за ленточку, держусь, держусь

И в мышонка превращусь»

Воспитатель: покружились, покружились и в мышат все превратились.

-Смотрите, мы оказались с вами на лесной полянке. Садитесь на пенёчки (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в интересную игру «Чем они похожи и что общее?» На ковё р ставится планшет с вставленными картинками: животных леса и домашних животных, сгруппированных по парам :

Олень-корова;

Кошка-рысь;

Свинья-кабан;

Собака-волк;

Заяц-кролик.

(Дети по одному выходят к планшету и показывают общие признаки, называя их, остальные добавляют)

Воспитатель: молодцы, очень понравилось животным, как вы их сравниваете, и они предлагают нам немножко отдохнуть и поиграть:

Разминка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой — показываем крышу дома

Он глядит в своё окно — кисти рук параллельно перед собой

Зайка по полю бежит — делаем ушки, как у зайца

В дверь к нему стучит — стучим кулачком

Тук-тук — стучим кулачком

Дверь открой! — открываем дверь.

Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.

Охотник злой! — изображаем руками ружье.

— Зайка, зайка забегай,— показываем рукой приглашение в дом.

Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

(то же самое с лисой, волком)

После игры детям предлагается пройти и сесть на места.

Воспитатель: Смотрите, препятствие на нашем пути, злая волшебница не пропускает нас дальше, чтобы пройти к домику наших друзей животных поиграть в игру: «Что было бы если бы…»

Вы очень умные мышата и быстро справитесь с этим заданием, давайте пофантазируем.

Предлагаемые варианты для рассуждения: «Что было бы, если бы кошка лаяла» или «что было бы, если бы заяц подружился с волком»

Детям предлагается отвечать по очереди (цепочкой) и полными предложениями.

Воспитатель: Смотрите, мышата, а вот и наши друзья-животные, они нуждаются в нашей помощи. Играем в игру «Охотник и пастух» Мы с вами будем фотоохотниками, будем пользоваться фоторужьём, и пастухами. У меня есть два планшета. На одном изображен дом, каких животных мы туда поместим? (ответы детей)

Воспитатель: правильно домашних животных

-А на другом изображён лес. Каких животных мы туда поместим? (ответы детей) Фотоохотники будут выбирать диких животных, а пастухи домашних животных. Посмотрите, у вас есть значки на пенёчках ( на стульчиках наклеены значки: ёлочка и домик) встаньте, внимательно посмотрите на значок на вашем пенёчке и вы поймёте, каких животных будете выбирать.

(после выполнения задания дети садятся на стульчики, и проводиться перекрё стная проверка: фотоохотники проверяют правильность выполнения задания у пастухов и наоборот)

Воспитатель: правильно мы всё сделали, благодарят нас животные за помощь, смотрите, а одно из них плачет, а кто это угадайте:

В подполье, в коморке, живёт она в норке

Серая малышка, кто же это… (мышка)

Воспитатель: правильно. Показывает детям игрушку-мышку. Нужно мышке помочь, определить: домашнее она животное или дикое? Это трудная задача. Но, мы же мышата и справимся. Правда?

(переходим к разрешению проблемной ситуации, путём наводящих вопросов)

Вопросы: где она живёт?

Боится ли человека?

Заботится ли о ней человек?

Приносит ли она человеку пользу?

вспоминаем о существенных признаках домашних животных.

Делаем вывод: домовая мышь, не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

(Если дети не смогли дать правильный ответ, не говорим за них, а оставляем вопрос открытым, на следующее занятие, иначе это не проблемная ситуация)

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Всех выручили из беды. Наступил вечер, и пора возвращаться домой. Для этого нужно снова превратиться в ребят. – Вставайте в кружок и говорим слова:

«Покружились, покружились, снова в детей все превратились»

Вот мы и дома.

Вам понравилось наше приключение? Что понравилось больше всего? А почему мы справились со всеми заданиями? Правильно потому, что были дружными.

А за то, что мы такие молодцы животные нам подарили маленькие медальки «друзья природы»

Раздача медалек.

Публикации по теме:

Игровые центрыИгровые центры Для того чтобы развитие детей было всесторонним и грамотным, необходимо охватить все области знаний, доступные им в этом возрасте. Для этого.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Кто где живёт?» в средней группе
Опубликовано: 8 мая 2013 в 14:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Кто где живёт?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ильиных (УИ 40360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД