Конспект НОД по экологии в старшей группе «На лугу у реки золотые огоньки»

Ольга Чильчигешева
Конспект НОД по экологии в старшей группе «На лугу у реки золотые огоньки»

ТЕМА НОД: «На лугу у реки, золотые огоньки».

ЦЕЛЬ: Создание условий для закрепления знаний о строении и назначении одуванчика.

ЗАДАЧИ:

• Создать условия для обогащения представлений детей о лекарственных растениях

• Развивать у детей любознательность, наблюдательность, творческое воображение детей.

• Упражнять в ориентировке в пространстве.

• Развивать у детей зрительные, слуховые, тактильные ощущения. .

• Развивать умение слушать и понимать обращенную речь, участвовать в коллективном разговоре.

• Создать обстановку радостного непринужденного общения детей.

• Воспитывать гуманное отношение к природным объектам.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки с частями цветка, мнемотаблицы, лупы, деревянный брусок.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: прогулка (НОД проводится на открытом воздухе, в первую половину дня).

ГРУППА: старшая

МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические.

ПРИЁМЫ: игровые (дидактические игры, подвижные игры, словесные (беседа, использование загадок, стихотворений, этюд.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа и занятия лекарственных о растениях; наблюдения за особенностями внешнего вида растений; составление рассказов о растениях, заучивание стихотворений об одуванчиках

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: корень, стебель, соцветие, перенос семян, размножение растений.

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей на участке.

Этюд «Цветок моего настроения»

Воспитатель предлагает детям выложить цветок настроения из лепестков. Если радостное, веселое настроение нужно взять яркий блестящий лепесток; спокойное – лепесток белого цвета; грустное мрачное настроение – черный лепесток.

- Посмотрите, какой красивый цветок! А сейчас я вам открою небольшой секрет – наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если вы будете думать только о хорошем, светлом, то и настроение у вас будет радостным и блестящим. И даже если кто-то пришел с грустным настроением, то после нашего круга, я думаю, настроение у него будет таким же блестящим, как наш цветок. А теперь давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Загадывание загадок

Глазок золотой на солнце глядит

А как солнце нахмурится,

Глазок прищурится. (Одуванчик)

На лугу у реки

Золотые огоньки,

Дождь заморосил,

Огоньки пазолил. (Одуванчик)

Я шарик пушистый, белею в поле чистом.

А дунул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик)

Беседа

- Где растут одуванчики и как их можно узнать?

- Какой месяц можно считать временем одуванчика?

- Чем одуванчик отличается от других цветов?

- Чем полезен одуванчик? (Лекарственное растение, пчелы собирают нектар)

Чтение наизусть стихотворений об одуванчике детьми

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся –

Улыбнулся:

- Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь,

Что разлечусь.

Тише ветер луговой!

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Ассоциации «На что похож одуванчик»

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (игра на внимание)

Закрепление строения одуванчика

- Что изображено на карточках? (корень; стебель; соцветие, семена)

Определяем, что цветок состоит из корня (корень - всему основа, он удерживает растение в земле, дает ему питательные вещества и влагу, стебля (стебель придает растению форму, он несет на себе листья и цветы, переносит соки от корня к листьям и цветкам, листьев (листья есть у каждого растения, но у всех растений листья разные, обратить внимание на форму листа одуванчика, соцветия – желтого цвета, и вызревшего - с семенами белого, воздушного (цветок – украшение растения, яркие лепестки и особенный аромат привлекает насекомых, которые слетаются на сладкий нектар и опыляют растения).

Эксперимент «Что внутри»

Дети рассматривают растение, любуясь на сочную зелень. Выясняют, как вода из корешков попадает к листьям (она прошла через стебельки). Уточняют, что для этого в стебельках должно быть отверстие. Предположение проверяют, рассматривая срез стебля, найденного на участке сорванного одуванчика, через лупу. Сжимают пальцами стебель, выясняют, что в нем есть вода. Рассматривают с помощью лупы деревянные бруски. Погружая в воду, определяют наличие в брусках отверстий для прохождения воды

Игроритмика

Мы идём дорожками, мы идём тропинками. Ходьба друг за другом.

На носочки встанем, до радуги достанем. Ходьба на носках.

Быстро- быстро побежим, мы на облаке летим. Лёгкий бег.

Чтоб цветочки не помять, Ходьба с высоким

Нужно ножки поднимать. подниманием колен.

Низко-низко приседаем,

Словно гномики шагаем. Ходьба в приседе.

Составление рассказа «Путешествие семечка» (мнемотаблица)

Схематическое изображение.

1. Зрелый одуванчик – отлетающее семечко «парашютик»

2. Зима – снег

3. Весна, солнце – появляется росток

4. Цветущий одуванчик

5. Вопросительный знак (продолжить рассказ)

- Какие необходимы условия для переноса семечка?

- Какие условия необходимы для роста растения?

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Игра на внимание «Высоко – низко» (смехотерапия)

Воспитатель. Фейерверк - высоко, ну а травка – низко,

Облака – высоко, ну а лужи – низко,

Солнце в небе - высоко, а цветочки – низко,

Радуга – высоко, ну а гномы – низко.

Я буду называть слова,а вы будете показывать: если высоко, нужно встать на носочки и поднять руки вверх, если низко - присесть.

Если дети ошибаются,воспитатель шутит:

-Облако с неба в лужу упало.

-Травка зелёная стала летать.

-Солнце по земле гуляет.

-Гномы бабочками стали.

-Радуга растёт на травке.

-Лужи в небо улетели.

-Цветы по небу летают, кто же их там поливает?

-Вырос в травке фейерверк!

Итог занятия

- Какие вы знаете лекарственные растения?

- Почему нужно беречь и охранять их?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».- М.: ВАКО, 2007. 240 с.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинкина В. В. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2004.-192 с.

3. Дьяченко В. Ю. «Естествознание, изобразительное искусство,художественный труд: тематическое планирование занятий».-Волгоград: Учитель, 2007. – 271с.

4. Харина Е. Ф. «Прогулка – не пустяк!» // «Воспитатель ДОУ» № 5/2007, с. 42

Федоровская О. М. «Двигательный режим дня» // «Воспитатель ДОУ» № 2/2008, с. 76

Публикации по теме:

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с лекарственными растениями «Одуванчик» Тема: Лекарственные растения. Одуванчик. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «На лугу у реки золотые огоньки»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки