Конспект НОД по экологии «Земля» в подготовительной к школе группе

Оксана Васильева
Конспект НОД по экологии «Земля» в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с особенностью нашей планеты и историей изучения Земли.

Программные задачи.

1. Продолжить знакомство детей с интересными фактами и сведениями о планетах Земной группы и о планете Земля.

2. Уметь ярко, эмоционально охарактеризовать планету Земля с опорой на имеющиеся знания, полученные ранее.

3. Учить детей делать выводы и умозаключения на основе проведения игры «Вращающаяся Земля».

4. Развивать связную монологическую речь детей – (рассказ ребенка).

5. Упражняться в порядковом счете планет.

Методы и приемы:

Словесный:

а) объяснение с показом «Как происходит смена времен года на Земле

б) игровой – «Встреча с инопланетянином», «Назови время года».

Практический:

а) опыт «Вращающаяся Земля»;

б) Поделка «Земля в разрезе»

Наглядный:

а) таблицы Солнечной системы, астрономический знак Земли, рассматривание фотоснимка Земли из космоса.

б) Игрушка Инопланетянин.

Ход: I часть (Вносится глобус).

• Дети, на что похожа наша планета? (ответы).

• Правильно, наша планета похожа на огромный шар, она круглой формы. У нас есть уменьшенная копия – макет нашей Земли – это глобус.

• А всегда ли люди знали, что Земля – это огромный шар? (Нет).

• Как же люди в древности представляли Землю? (Рассказы детей, показ иллюстраций).

Представьте, дети, что за чудо –

Земля, похожая на блюдо!

На плоском блюде – лес и горы,

Равнины, реки и озера.

Как будто твердым потолком

Земля прикрыта колпаком.

Днем он прозрачный, голубой,

И Солнце по нему плывет,

А ночью – звездами, Луной

Украшен темный небосвод.

II часть

Инопланетянин: «Слушайте сообщение! Слушайте сообщение! На вашей улице приземлился межпланетный корабль. Меня зовут – Эги. Я хочу познакомиться с вашей планетой – Земля, чтобы рассказать о ней жителям своей планеты из далекой галактики».

Пригласим инопланетянина к нам на занятие? Расскажем ему о нашей планете?

III часть

Эги: «Я хочу знать, почему на Земле происходит смена дня и ночи».

Опыт «Вращающаяся Земля».

Материал: пластилин, тонкая заостренная палочка.

Ход: «На что похожа наша Земля (на шар). Земной шар постоянно вращается. Сделаем модель, делая пояснения (шарик – это земной шар, палочка – ось Земли, которая проходит через центр шарика, только на самом деле она невидима). Педагог предлагает детям раскрутить палочку, удерживая ее за длинный конец.

Вывод: Земля вращается вокруг своей оси. Она совершает полный оборот за сутки (24 часа). Вращаясь, планета подставляет солнечным лучам то одну сторону, то другую – на освещенной половине – день, на неосвещенной – ночь.

Эги: «Спасибо, дети, я понял. А как происходит смена времен года на Земле(объяснения педагога с показом).

Сейчас я зажгу лампу – это будет Солнце. Наша Земля – это глобус. Земля движется вокруг Солнца по своей орбите, то приближаясь, то удаляясь от него, потому что орбита Земли представляет собой форму овала. Мы с вами знаем, что ось вращения Земли немного наклонена к плоскости земной орбиты. При движении Земли вокруг Солнца наклон земной оси не меняется. Поэтому, в течение года, Земля оказывается наклоненной к Солнцу попеременно, то северным, то южным полюсами. Та часть планеты, которая, обращена к Солнцу, получает больше света и тепла, поэтому там наступает лето. А на том полушарии, которое удалено от Солнца, наступает зима.

• Почему? (эта часть планеты получает мало света и тепла).

• Давайте поиграем! Я поставлю человечка на модель Земли и буду вращать «Землю» вокруг «Солнца», а вы говорить, какое время года там. Где человечек.

Педагог: Дети, за сколько месяцев Земля совершает свой оборот вокруг Солнца? (за 12). Назовите их (Январь). Правильно! Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за 12 месяцев (365 дней, что составляет земной год. А сколько времен года сменяется на Земле?

(Верно. Четыре времени года).

Эги: «Спасибо! Мне было очень интересно узнать, почему на Земле наступает то лето, то зима! Дети! Расскажите теперь об особенностях вашей планеты!»

Педагог: Эги! Астрологический знак нашей планеты. По размеру Земля больше Венеры, но меньше Урана (показ схемы). У нее есть спутник – Луна. «Голубой планетой» назвали Землю космонавты, когда увидели ее из космоса. Голубой кажется водная гладь рек, морей и океанов. Атмосфера, окутывающая Землю, тоже имеет голубоватый цвет. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета! Эги, нам бы очень хотелось иметь фотоснимок нашей планеты из космоса.

Эги: «Спасибо, земляне! Я так много узнал о вашей прекрасной планете! Берегите ее! Я хочу подарить вам фотоснимок вашей «голубой» планеты из космоса.

Педагог: «Спасибо, Эги!»

Педагог и дети рассматривают фотоснимок, отмечают, где вода, суша и облака.

Земля нам всех планет родней!

Ведь мы с тобой живем на ней,

И любим мы ее просторы,

Ее леса, моря и горы.

Творчество:

Модель Земли из пластилина. В конце разрезаем зубной нитью, смотрим Землю в разрезе.

Продолжение рассказа:

Педагог: Дети, мы знаем, что планета Земля входит в состав Солнечной системы. Но также есть ее одна особая группа. Она так и называется – Земная группа. Существуют четыре планеты Земной группы в нашей Солнечной системе: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Планеты Земной группы нашей Солнечной системы также известны как внутренние планеты, потому что эти планеты ближе всего расположены к Солнцу.

По данным Международного астрономического союза, планета Земной группы представляет собой небесное тело, которое:

• имеет мало спутников или не имеет их вообще;

• имеет слабое магнитное поле;

• имеет близко расположенную орбиту по отношению к другой планете Земной группы;

• не имеет систему колец.

Планеты Земной группы также имеют изменяющийся ландшафт, например, вулканы, каньоны, горы и кратеры.

Еще одна общая черта среди планет Земной группы: у них очень мало, либо совсем отсутствуют спутники. Меркурий и Венера совсем не имеют спутников, у Земли – один, у Марса – два крошечных спутника. Кроме того, планеты Земной группы не имеют планетарных колец.

Вопросы:

Какие планеты входят в Земную группу?

Что у них общего?

Что вы узнали о Земле?

Почему сменяется день и ночь?

Почему сменяются времена года?

Домашнее задание: В следующий раз я расскажу вам о людях, которые летают в космос, исследуют небесные тела – о космонавтах и астронавтах. А чтобы Эги смог не только рассказать жителям своей планеты о Земле, но и показать ее, предлагаю вам дома нарисовать рисунки о Земле. Рисуем землю на черепахе, китах, под стеклянным куполом.

Публикации по теме:

Игра-путешествие по экологии в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля-кормилица» Автор Радиуцкая Елена Александровна, воспитатель МДОБУ №13 Задачи: Образовательные: - продолжать учить анализировать результаты своих.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» "Земля - наш общий дом" Цель: Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Задачи Обучающие: -обобщить.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом». Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа - наш общий дом» Воспитатель Чичулина О. В. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 10 «Буратино» по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда берется и куда девается мусор» «Откуда берется и куда девается мусор» Цель: Способствовать формированию правильного природопользования, через игровую и экспериментальную.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш дом» «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, Ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Ее сокровища вверены нашей совести, Справедливости, уму.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Земля – наш общий дом» Задачи: коррекционно.

Конспект НОД по экологии «Не будем обижать природу» для подготовительной к школе группы Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу» Программное содержание: Закреплять знания детей о природе,.

Фотоотчет «Волонтерское движение в школе экологии на благо планеты Земля «Уроки сортировки»Фотоотчет «Волонтерское движение в школе экологии на благо планеты Земля «Уроки сортировки» В детском саду 9 февраля руководителем кафедры экологии «Друзья природы» Карагановой А. В. и воспитателем Глушковой Ю. В. открыта школа –экологии.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Земля» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 16:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...