Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе (15 фото)

Елена Шестопалова
Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе

Путешествие Мамонтёнка

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе
Фото «Путешествие Мамонтёнка»

Цель: закрепить знания о четырё х классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей выделять характерные признаки моделей каждого класса.

Развивающие:

Развивать внимание, память; обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитать заботливое отношение к животным, развивать чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие Мамонтёнка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Методические приё мы: сюрпризный момент, вопросы к детям, использование моделей

(моделирование, физкультминутка, д\и «Лесные, водоплавающие птицы»; «Цепочка слов»; «Кто живет в лесу».

Материал: иллюстрации Мамонтёнка, моржа, обезьянки, лесных, водоплавающих птиц, рыб, бабочки.

Сюрпризный момент:

Воспитатель собирает детей и говорит:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятия пришёл гость – слонёнок Мамонтёнок.

Наш Мамонтёнок потерялся и не может найти свою маму – слониху. Он очень просит вас ему помочь. Поможем мамонтёнку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Конечно, мы с вами поможем Мамонтёнку и сейчас вместе с ним отправимся в путешествие и поможем Мамонтёнку найти маму. Итак, все приготовились, полетели (изображают полёт).

Выполнение заданий:

Конспект НОД по экологии  в подготовительной группе - фото

Первое задание:

Воспитатель: Вот мы приземлились. Мамонтёнок уснул, так как устал от полёта. Но вот он проснулся среди снегов и льдов. Ему стало очень страшно. Он спрашивает

-Где моя мама?

И тут он встретил старого моржа и спрашивает его:

-Может, ты моя мама?

-Нет, что ты. Я - старое морское животное. Я морж. Но я помогу найти тебе твою маму. Вот тебе картинки, по которым ты узнаешь свою маму.

Давайте посмотрим, что это за картинки. Это – модели, которые характеризуют маму Мамонтёнка ( Воспитатель рассматривает с детьми модели: четыре ноги, пасть, молоко, тело покрыто шерстью).

Фото №1 Путешествие Мамонтёнка Фото №2 Цель закрепить знания о четырё х классах животных зверях рыбах птицах насекомых

Второе задание:

Воспитатель: Мамонтёнок отправляется дальше в путешествие. Плывёт по океану на льдине. (Дети изображают, как будто смотрят вдаль).

Воспитатель: Плывёт Мамонтёнок, смотрит вокруг и вот встречает рыб. (Воспитатель вставляет картинки рыб).

- Может быть, вы моя мама? Или знаете, где она? – спрашивает рыб.

- Нет, мы не похожи на твою маму, мы иначе выглядим.

И рыбки дали Мамонтёнку картинки, которые характеризуют их. ( Воспитатель смотрит модели рыб: плавники, чешуя, икринки, сравнивает их с моделями зверей).

Фото №3 Задачи Образовательные Учить детей выделять характерные признаки моделей каждого класса

Третье задание:

Воспитатель: Мамонтёнок поблагодарил рыб и поплыл дальше. Вот и берег. Мамонтёнок вышел на сушу. Очень устал. Он лёг и уснул. (Дети изображают, как будто спят).

Воспитатель: Но вот проснулся от какого – то пения: Ку-ку-ку-ку “Кто же это поёт? ”

Дети: Кукушка.

Воспитатель: Верно. Это доносится кукование кукушки. Наш Мамонтёнок оказался в лесу. Мамонтёнок спрашивает у птиц, нет ли среди них его мамы. Птицы объясняют, что они не похожи на маму Мамонтёнка и дают модели. ( Воспитатель рассматривает с детьми модели птиц: голова с клювом, крылья, перья, две ноги, яйцо).

Воспитатель: Ребята, кукушка говорит, что лес очень глухой непроходимый, и, чтобы нам идти дальше, необходимо выполнить задание: распределить всех птиц на лесных и водоплавающих. (Д/ игра «Лесные и водоплавающие птицы»).

Фото №4 Развивающие Развивать внимание память обогащать словарный запас Фото №5 Воспитательные Воспитать заботливое отношение к животным развивать чувство взаимопомощи

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мамонтёнку выйти из леса, успешно справиться с заданием. И сейчас кукушка предлагает нам поиграть и превратится в птицу синичку.

3. Физкультминутка.

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Четвё ртое задание:

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли. Вот птицы улетели. Мамонтёнок услышал, что кто-то сказал: “Давай поиграем!” Как вы думаете, кто это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно (Воспитатель выставляет картинку бабочки). Ребята, бабочка предлагает вам с ней поиграть, а если мы хорошо поиграем, то бабочка поможет нам отыскать маму Мамонтёнка. Вам необходимо каждому по очереди называть своё насекомое и повторять предыдущее (Игра «Цепочка слов»).

Воспитатель: Вы очень хорошо играли. Ребята, а Мамонтёнок спрашивает у бабочки, не похожа ли она на его маму. Давайте проверим и посмотрим модели. (Воспитатель сравнивает модели насекомых и зверей).

Фото №6 Публикация Конспект НОД по экологии Путешествие Мамонтёнка в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий

Пятое задание:

Воспитатель: Бабочки перенесли Мамонтёнка в жаркие страны. Ой, Посмотрите, кто это здесь встречает?

Дети: Обезьянка.

Воспитатель: Обезьянка жительница жарких стран. Давайте спросим у неё,

не видела ли она маму Мамонтёнка, и покажем ей модели (Дети рассказывают по моделям).

Воспитатель: Ребята, обезьянка нам говорит, что знает, где здесь находиться мама мамонтёнка, и она нам покажет к ней дорогу.

Шестое задание:

А кто это идёт нам на встречу?

Д. Лев

Воспитатель: Да. Это царь зверей, житель жарких стран – лев. Ребята,

лев нам говорит, что прежде чем идти вперед он хочет проверить, как хорошо мы знаем животных своего родного леса. Если мы будем хорошо играть, то сможем пройти к маме Мамонтёнка. (Дидактическая игра «Кто живёт в лесу»; дети выполняют задания в рабочих тетрадях).

Фото №7 Материал иллюстрации Мамонтёнка моржа обезьянки лесных водоплавающих птиц рыб бабочки Фото №8 Сюрпризный момент Воспитатель собирает детей и говорит Воспитатель Ребята сегодня к нам на занятия пришёл гость слонёнок Мамонтёнок

Воспитатель: Как хорошо вы поиграли, всё правильно определили. Обезьянка нас проведёт к маме Мамонтёнка. А вот и мама Мамонтёнка! (Воспитатель выставляет картину слона).

Фото №9 Наш Мамонт ёнок потерялся и не может найти свою маму слониху Фото №10 Он очень просит вас ему помочь Фото №11 Поможем мамонтёнку Дети Да поможем

Подведение итогов.

- Давайте порадуемся за Мамонтёнка и маму, оставим их в жарких странах, а сами отправимся домой в детский сад.

- Где мы были?

- Кого встретили?

- Какие задания выполняли?

Изображают полёт на самолете, и «возвращаются» в группу.

Литература О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию

Фото №12 Воспитатель Конечно мы с вами поможем Мамонт ёнку и сейчас вместе с ним отправимся в путешествие и поможем Мамонтёнку найти маму

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физкультуре и экологии «Морское путешествие» в старшей группе Интегрированное занятие (физкультура + экология) "Морское путешествие" в старшей группе Кривенко Кристина Егоровна воспитатель ДОО №173.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие в Королевство Природы» в подготовительной к школе группе Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Природы» Трофимова Екатерина Александровна.

Конспект интегрированного занятия по экологии и логоритмике в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес" (экология + логоритмика) Цель: Способствовать обобщению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Формировать элементарные представления о признаках весны. Воспитывать.

Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Тема: "Путешествие к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи: Обучающая: Формировать умения узнавать,.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия (по экологии) в младшей группе. Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепление у детей знания осенней одежды, чем.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений» Конспект занятия по экологии в старшей группе: «Путешествие в мир комнатных растений» Цель: Обобщать представление детей об уходе за комнатными.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по экологии с элементами математики» Конспект НОД в старшей группе, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) по теме: "Путешествие по экологии с элементами.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие с Капелькой» Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Путешествие с Капелькой». Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 15” Конспект проведения занятия по экологии в старшей.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 16:11
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД