Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Знакомство с деревьями»

Киселева Ева
Конспект НОД по экологии «Знакомство с деревьями»

Задачи :

Образовательные: Познакомить детей с деревьями их участка (рябина, береза, ель); познакомить с их внешними признаками; формировать бережное отношение к деревьям через беседу с детьми о правилах отношения к ним.

Развивающие: развивать умения детей находить деревья на картинках и называть их: береза, рябина, ель, сосна; развивать творческие способности (нарисовать листочки у деревьев)

Публикация «Конспект НОД по экологии „Знакомство с деревьями“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать гуманные чувства по отношению к живой природе, бережно и заботливо относиться к ней.

Оборудование: картинка божьей коровки, картинки березы, рябины и ели.

Ход занятия:

В-ль: Сегодня у нас в гостях необычный гость. А кто это, вы сейчас узнаете (воспитатель показывает божью коровку). Вы знаете кто это?

Дети: Да, знаем. Это божья коровка.

В-ль: Вы знаете, божья коровка вас всех знает.

Дети: Почему она нас всех знает?

В-ль: Божья коровка живет на дереве, а дерево высокое. Оно растет на нашем участке. А когда, мы с вами выходим гулять на наш участок, то божья коровка нас всех видит и наблюдает за нами. Сегодня она пришла к вам не с пустыми руками, а принесла картинки деревьев которые растут на нашем участке.

Дети: Береза, рябина, ель.

В-ль: Да, ребята именно эти деревья у нас растут. Скажите пожалуйста, а какие у нас деревья по размеру высокие или низкие?

Дети: Высокие.

В-ль: Давайте подойдем к окошку и посмотрим на наши деревья.

-Ребята, посмотрите какие наши деревья высокие. Есть чуть ниже, но все равно по сравнению с нами, они очень высокие. А посмотрите как у наших деревьев ветки. Посмотрите как они раскинули свои ветки, можно сказать, что деревья раскидистые.

- Так ребята, только что вы узнали похожие признаки. А теперь давайте выясним какие у них есть отличительные признаки.

- Посмотрите внимательно на стволы деревьев, чем они отличаются друг от друга?

Дети: у березы ствол белый в черную полоску, а у рябины ствол коричневый.

В-ль: чем отличаются листья друг от друга?

Дети: листья отличаются тем, что у березы один маленький листочек, а у рябины один большой, который состоит из множества маленьких листочков.

В-ль: а посмотрите у нас есть не только листочки, но и плоды, скажите, чем они отличаются друг от друг от друга?

Дети: у березы – сережка, а у рябины – ягодки.

Физкультминутка «Деревья».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(потягивания - руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, солнцу тянется

(потягивание руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки

(дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли

(наклоны вперед)

В-ль: А вы знаете, божья коровка приготовила для вас очень интересные факты, Ребята, вы знали, что деревья наши большие помощники, а помогают они нам своими листочками.

Вы знали, что наши деревья листочками забирают весь грязный воздух, а нам отдают весь чистый воздух. И мы с вами можем всегда дышать чистым воздухом. Давайте с вами сделаем глубокий вдох и попробуем почувствовать этот чистый воздух.

Но это еще не все, вы представляете наши деревья могут нас лечить. Из листиков многих деревьев делают лечебные отвары: от кашля, от насморка, от аллергии и от многих других болезней

В-ль : Молодца наши деревья?

Дети: да

В-ль: Поэтому их нужно беречь. Не ломать ветки, не рвать листики, не вырезать ничего на коре деревьев. Чтобы вы хорошо запомнили деревья, я предлагаю вам нарисовать их. Деревьям дорисовать листочки. Хотите нарисовать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат альбомные листы с недорисованными деревьями.

В-ль: Какие красивые деревья и кустарники у вас получились. Божьей коровке они очень понравились.

В-ль: Божьей коровке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе в свой домик. Но мы с вами ее увидим. Когда придем гулять на свой участок.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи: Образовательные: учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев] (цветение);.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за деревьями» Цели: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Материалы: лопатки,.

«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием Цель прогулки: Упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель прогулки: продолжать обучать детей описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Провести с детьми экскурсию.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями, за их стволами»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями, за их стволами» Цель прогулки: учить детей описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Воспитывать любовь к природе, интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями» Цель прогулки: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой» Цель прогулки:Закреплять знания детей о хвойных деревьях;развивать умения анализировать,сравнивать,делать выводы. Воспитывать интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как.

Конспект занятия «Наблюдения за деревьями»Конспект занятия «Наблюдения за деревьями» Тема: "Наблюдения за деревьями" Цели: закреплять обобщённые представления о сезонных изменениях; закрепить знания о деревьях, об их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Знакомство с деревьями»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 21:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД