Получи документы

Конспект занятия «Наблюдения за деревьями» (5 фото)

Магомедова Мадина
Конспект занятия «Наблюдения за деревьями»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Наблюдения за деревьями"

Цели: закреплять обобщённые представления о сезонных изменениях; закрепить знания о деревьях, об их особенностях в весенние время года; знакомить с новым явлением - почками; воспитывать наблюдательность, любознательность, внимание,любовь к природе.

Наблюдения в природе - это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Наблюдения в детском саду – это устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдения за деревьями“» размещена в разделах

Весна - Переходный сезон, когда заметно увеличение светового дня, повышается температура окружающей среды и активизируется природная деятельность живых существ и растений. Весна по календарю начинается 1 марта. Но астрономическая весна привязана совсем к другому числу - это число 20 марта - день весеннего равноденствия. А вот метеорологи начинают отсчет весны с устойчивого перехода среднесуточной температуры через отметку 0 градусов.

Весна начинается с прилета грачей. Они прилетают, когда снег уже интенсивно тает. Этот период, называемый предвесеньем, длиться до завершения таяния снега. В это время еще возможны уступки зиме - среднесуточная температура может опуститься ниже нулевой отметки.

Настоящая весна наступает, когда весь снег растает. Природа пробуждается, начинает наливаться изумрудным блеском трава, на деревьях набухают и распускаются почки, радуя нас первыми нежно зелеными листочками. Заканчивается этот период как правило последними возвратными холодами, которые приходят во время цветения черемухи, после этого наступает предлетье (пролетье).

Прогулка - это отличный способ провести время с ребенком. Можно оглянуться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой. Благодаря прогулкам можно воспитать в ребенке умного наблюдателя. Прогулка должна восприниматься как праздник! Весне радуется все живое.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за деревьями в разных местах на участке детского сада. У нас с вами сегодня маленькая экскурсия вокруг детского сада. Мы с вами будем путешествовать в разные места, где растут деревья, о которых я вам расскажу.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движение полна,

Зовут меня. (весна)

Воспитатель. О каком времени года говорится в загадке?

Перечислите признаки весны.

(Ответы детей)

Воспитатель. Ласковое весеннее солнышко пригрело всю землю, стволы деревьев. Облетели с почек коричневые колпачки, и начали рости серёжки, а за ними появятся зелёные листочки.

Воспитатель. Ребята, я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать о каком дереве идет речь.

Она весну встречает —

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице — в полоску.

Ты узнаёшь… (березку?

(Ответы детей)

Воспитатель. Что это за дерево? Что произошло с почками?

(Ответы детей)

Воспитатель. Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябина)

Воспитатель. Что это за дерево? Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки?

(Ответы детей)

Воспитатель. Почки - липучие,

Листья - пахучие,

Плоды - летучие. (Тополь)

Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки?

(Ответы детей)

Воспитатель. Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет. (Клён)

Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки?

(Ответы детей)

Воспитатель. Куста чудесней нет,

Он славит день весенний,

Пахуч и нежен цвет

Красавицы. (Сирень)

Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки?

(Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы ребята, вы внимательные, действительно сирень это кустарник. Скажите в каком состояние находятся деревья весной? (пробуждения)Что весной до появления листочков вырастет на дереве?

(Ответы детей)

Конспект занятия «Наблюдения за деревьями»
Фото «Наблюдения за деревьями»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Наблюдения в природе это сложное познавательное занятие т Фото №2 требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие мышление и речь

Итог прогулки.

Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы еще вы хотели узнать?

(Ответы детей)

Дети.

Публикации по теме:

Фотоотчет наблюдения детей дошкольного возраста за деревьями и кустарникамиФотоотчет наблюдения детей дошкольного возраста за деревьями и кустарниками Дошкольники с трудом запоминают названия деревьев, постоянно путают их, поэтому кратко разработала перспективное планирование по знакомству.

«Наблюдения за деревьями на участке детского сада». Фотозарисовки«Наблюдения за деревьями на участке детского сада». Фотозарисовки Пышным сарафаном, землю укрывая. В гости к нам шагает осень золотая. Раскидала листья с ветерком играя, Шаловливый ветер листья догоняет.

Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями» Цель прогулки: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группеКонспект занятия-наблюдения за одуванчиком в старшей группе Задачи : - уточнить и расширить представления о первых цветах весны; - сформировать у детей представление о связи растений с различными.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

НОД «Наблюдения за деревьями на прогулке». ФотоотчётНОД «Наблюдения за деревьями на прогулке». Фотоотчёт Во время наблюдений с ребятами за деревьями загадываем им загадки, читаем стихи и произведения художественной литературы, водим хороводы,.

Сидим дома с пользой. Конспект наблюдения за деревьями с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Конспект наблюдения за деревьями с детьми старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдения за деревьями»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 16:44
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наблюдения за деревьями»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Мадина (УИ 2421698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД