МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Лес и его обитатели»

Елена Торохова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Лес и его обитатели»

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.

Тема: «Лес и его обитатели».

[/b]Цель: развитие зрительного восприятия по средствам экологического моделирования.

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе для детей с нарушением зрения „Лес и его обитатели“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Сформировать обобщенное представление о лесе как типичной экосистеме – сообществе растений и животных.

Закреплять знания детей о значении леса в жизни человека, о правилах поведения в лесу.

Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Закреплять умение работать со схемами и символами.

Коррекционно-развивающие задачи:Развивать зрительное восприятие, упражнять в рассматривании изображений в разной степени удаленности от глаз.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение детей ко всему живому.

Побуждать детей заботиться о живых существах, с которыми они вступают в контакт, совершать хорошие поступки, любить и беречь природу.

Продолжать воспитывать навыки учебной деятельности: внимательно слушать вопросы педагога, отвечать точно на поставленный вопрос, не перебивать товарищей, доброжелательно относиться к их ответам, тактично исправлять неправильный ответ.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает.

Зимой согревает.

/Лес/.

(На мольберте появляется модель пустой поляны: без деревьев, кустов, травы, животных)

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в лес. Но нас встречает пустая поляна. Такой лес бывает?

Дети: Нет, не хватает деревьев, животных, птиц, грибов.

Воспитатель: Помогите мне составить модель леса.

2. Основная часть.

Воспитатель: Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?

Дети: Ель, береза, рябина, дуб.

Воспитатель: Только ли деревья растут в лесу?

Дети: Кусты, ягоды, грибы.

(По мере называния, на мольберт /на поляну/ ставятся силуэты деревьев, кустов, ягод, грибов – получается модель леса)

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес. А встречает нас Старичок – Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Очень рад Вас видеть в своем лесу. Слыхал, что вы много знаете о лесе, а загадки мои отгадаете?

- Зимой и летом одним цветом. /Елка/

- Стоит в белой одежке, свесив сережки /Береза/

- Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? /Осина/

- Богатырского сложенья, он раскидист и высок? Желуди на нем растут. Как его зовут. /Дуб/

- Красна, сочна, душиста. Растет низко, к земле близко. Кто ни идет, всяк наклонится. /Земляничка/.

- Шапка да ножка – вот и весь Ерошка. /Гриб/

Лесовичок: Молодцы! Вижу много вы знаете о лесе. Теперь сможете моей беде помочь. А случилось у меня большая неприятность. Налетел Кощей Бессмертный на мой лес, нагнал бурю-ураган и перемешал все деревья, цветы, кусты и травку. Помогите мне разделить деревья к деревьям, кусты к кустам, траву к траве.

/Проводится дидактическая игра на основе моделирования/

Лесовичок: Спасибо, вам, ребята! Помогли вы мне Кощея победить, навести порядок в лесу. А знаете ли вы – кому нужны деревья в лесу?

/Работа с моделью «Кому нужны деревья в лесу/

Лесовичок: Да, лес – замечательное природное богатство. А зачем нужен лес человеку?

/Работа с моделью «Зачем люди ходят в лес»/

Воспитатель: Молодцы! Лес – щедрый друг человека. Лес, не скупясь, одарит человека и ягодами, и грибами, и орехами. Послушайте, какое стихотворение я вспомнила:

Лес наш сказочно богат.

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

/А. Рождественская/

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему лес всех угостил, а Васю наказал хворостинкой?

Дети: Вася шумел в лесу, разбрасывал обертки от конфет, пинал ногой мухоморы и т. д.

Воспитатель: А каких ребят лес любит?

Дети: Кто не шумит, не ломает деревья, не разоряет муравейники.

Воспитатель: А как вы думаете, человек, может прожить без леса?

/Модель «Зачем нужен лес»/

Дети: Трудно, лес очищает воздух, дает древесину для строительства, ягоды, грибы, лекарственные травы.

Воспитатель: А лес нужен?

/Ответы детей/

Воспитатель: Нет лес проживет без человека. Природа сама позаботиться о лесе.

А хотите поиграть? Поиграем в игру «Хорошо – плохо». Лес – это хорошо?

Дети: Хорошо: укроет от жары; создает условия для жизни животных и птиц; источник чистого воздуха; в лесу много ягод, грибов, цветов; в лесу приятно слушать пение птиц.

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?

/Ответы детей/

Воспитатель: Лес – это плохо. Почему?

Дети: Можно заблудиться; стать жертвой хищника; отравится ягодами, грибами; испугаться ужа; попасть под падающее дерево, попасть в горящий лес.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, лес очень полезный. Нет целебнее лесного воздуха, леса оздоравливают всю землю. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами. У поэтов рождаются стихи; художники, очарованные красотой, пишут картины. Я вас приглашаю в картинную галерею. Выставка называется «Круглый год в лесу». На ней представлены картины художников – пейзажистов, которые пишут природу, и анималистов, которые рисуют животных. Там есть картины очень известных художников: Шишкина, Ливитана, Куинджи, Ватагина. Вы увидите лес в разное время года.

/Воспитатель ведет детей на выставку/.

Публикации по теме:

Дидактическая игра (панно) «Мой дом»Дидактическая игра (панно) «Мой дом» Дидактическая игра (панно) "Мой дом". Для детей шестого года жизни с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие). Тематика и словесное сопровождение.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Лес и его обитатели»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 16:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД