МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Снег, снежок»

Гульсинур Шигапова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Снег, снежок»

«Снег, снежок»

Ц ель: выявить и расширить представление детей о свойствах снега, помочь детям, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства, вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Снег, снежок“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, чтение стихов: «Первый снег» Е. Трутневой, «Летят снежинки – пушинки» В. Архангельской, «Зима» Д. Тарджеманов; прослушивание песен; рассматривание картин и иллюстраций.

Методы и приемы: словесная: беседа, рассказ воспитателя, чтение стихов, сказок; вопросы, прослушивание песен; наглядные : показ, наблюдение; практические : эксперимент.

Материалы и оборудование: картины, иллюстрации, снег, вода, лед, краски.

Ход занятия:

Разве снег, с высот летящий

На поля, холмы и чащи,

Под лучами взор слепящий

Под полозьями скрипящий,

Разве он, как мертвый мел;

Только бел, бел, бел.

Весь игольчатый с мороза

На заре он нежно розов,

Он в дали, в тени, в низине –

Голубой и даже синий.

А луна взойдет – и разом

Мириадами алмазов

Поле все запорошит,

Цветом радуг задрожит.

Беседа «Что такое снег?

Почему идет снег? Вода испаряется, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы – снежинки, снег выпадает из снеговых туч.

Снег бывает белый, холодный, пушистый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Снег состоит из снежинок. Снежинка : легкая, воздушная, прозрачная, красивая. Снежинки летают, кружатся и падают на землю.

Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает снежинки и кружит.

Зима

Просыпаюсь -за окном

Снег пушистый, молодой.

Значит был здесь Дед Мороз

С длинной белой бородой.

Ну-ка санки обновим!

Ну- ка с горки побежим!

Воздух чистый, ни пылинки-

Хорошо, одни снежинки.

Джаудат Тарджеманов.

–Ребята, в какое время года можно увидеть снежинки?

Какого они цвета?

На что похожи снежинки?

Сегодня мы с вами проведем опыты:

а. «Снежинки очень красивы»

Рассмотрим снежинки, все они разные, красивые. Сравните их. Посмотрите на снежинки, которые упали к вам на одежду. Давайте, мы их нарисуем на снегу, а в группу придем, нарисуем на бумаге.

Вывод: все снежинки разные.

б. Во что превращается снежинка?

-Ребята, поймайте снежинку, дайте ей приземлится на вашу теплую ручку. Понаблюдайте, что происходит со снежинкой?

С неба – звездой, в ладошку – водой. (снежинка)

Во что она превратилась?

Почему это произошло?

Вывод: рука теплая, от тепла снежинка превратилась в капельку.

Давайте, ребята, поиграем в игру «Снежинки»

Посмотрите все на нас.

Вот так потопаем ногами!

Раз- два, раз- два, раз- два!

А теперь снежки положим

Мы к снеговику сюда

И теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно

Попляши и встань в кружок.

«Получаем талую воду»

а. - Ребята, свои снежные комочки берите с собой в группу.

Положите комочки в тарелочку. Понаблюдайте, что происходит со

снежком. Во что превратилась снежный ком? Почему это произошло?

Вывод: от тепла снежный ком растаял.

б. «Замораживаем лед»

Если оттепель настанет,

А потом мороз придет,

Превратит ее в прозрачный

Настоящий твердый лед.

Обычную и подкрашенную воду выносим на мороз.

Наблюдение за льдом.

Какого цвета лед?

Какой лед на бывает?

Где в природе встречается лед?

Чем опасен лед на реках?

Вывод : от холода вода превратилась в лед, лед прозрачный; подкрашенный - разноцветный лед (гладкий или шершавый) холодный.

-Ребята, а с цветными льдинками украсим наши елку на участке и споем хоровод «Вот какая елочка»

Вот какая елочка

Выросла у нас.

Мы такую елочку

Видим в первый раз. (Дети ходят вокруг ёлки)

Припев: Шарики блестят, (Дети поворачивают кисти рук, (фонарики) медленно поднимая и отпуская их)

Лампочки горят

И красиво завитой.

Льется дождик золотой,

Льется дождик золотой!

Чтобы стало весело

Ёлочке у нас,

Звонко эту песенку

Мы споем сейчас.

(Дети, взявшись за руки и сужая круг, подходят к ёлке,затем отходят, расширяя круг) Ёлочка иголочки

Стала расправлять,

Очень хочет ёлочка

С нами поиграть. (Дети ходят вокруг ёлки)

Мы такую елочку

Видим в первый раз.

Публикации по теме:

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Сентябрь.

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка»Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: "Мини проект "Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Снег, снежок»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 21:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД