Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по осеннему лесу в поисках улитки»

Ксения Дильман
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по осеннему лесу в поисках улитки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по осеннему лесу; в поисках улитки»

Задачи:

Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о характерных особенностях времени года осень, закрепить знания о некоторых деревьях и их листьях, грибах (съедобных, несъедобных, расширить представления о животном (улитке, его внешнем виде.

Развивающие: развивать любознательность, связную речь, мышление, память, мелкую и общую моторику.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие по осеннему лесу в поисках улитки“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность, воспитывать чувство эмпатии.

Предварительная работа: рассказ, демонстрация картинок, беседа – по темам «Осень», «Грибы»; экскурсия по территории детского сада – наблюдение за деревьями (береза, ель, клен, рябина) и их листьями, выявление их отличительных особенностей; многократное проведение пальчиковой игры «Улитка», НОД – художественное творчество (лепка) по теме «Улитка», НОД – художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) по теме «Грибы»,

Оборудование: птица из бумаги, конверт, фото улитки, макеты деревьев (ель, береза, клен, рябина, листья деревьев из бумаги (ель, береза, клен, рябина, листья для украшения (природный материал, костюм Белки, костюм Лесовичка, mp3 проигрыватель, карта памяти с музыкой «Полет шмеля», грибы из бумаги (мухомор, белый гриб, подберезовик, большой керамический гриб, животное - улитка, контейнер для улитки.

Ход

I. Вводная часть.

Орг. момент: Дети заходят в музыкальный зал, педагог обращает их внимание на гостей – дети здороваются. Педагог предлагает детям сделать круг, со следующим речевым сопровождением:

Встаньте дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Основная часть.

- Дети, посмотрите, куда это мы попали: вокруг разноцветные деревья, листья, грибы растут? Правильно в лес! В какой лес? (осенний). А почему лес осенний? (потому что время года – осень). Дети расскажите мне, а что происходит осенью? (на улице холодает; часто идет дождь; листья на деревьях становятся желтыми или красными, опадают; птицы улетают в теплые края.) Молодцы!

- Ребята, кто-то стучит в дверь («залетает птичка», кто это? (Птица.) Птица принесла нам письмо: «Скоро холода, а в осеннем лесу потерялась улитка, помогите ее найти!» А мы как раз оказались в осеннем лесу, - найдем улитку?

В конверте еще что-то есть, это же фотография улитки! Педагог демонстрирует детям изображение улитки, сопровождая показ объяснением ее строения. Дети, посмотрите, какая она, улитка! (при активных ответах детей, рассказ педагога может перейти в беседу) У нее есть большая коричневая раковина, туловище, голова и рожки. Вот она какая - улитка! Ну, что ж будем искать!

На опушке у леса детям встречается Лесовичок и преграждает им путь.

- Ребята, посмотрите, кто это? (Лесовичок) .

Далее диалог Лесовичка и детей.

- Не пущу вас дети, в лес! Правда гости ко мне редко в лес заходят, а может мне с вами поиграть?

Проводится игра «Угадай с какого дерева лист»

- Для начала наведите порядок в лесу, а то ветер все разбросал! Вам нужно разложить все листья по местам: рябиновый листья –под рябину, а березовые – под березу, - все это вы должны успеть пока звучит музыка! (музыкальное сопровождение «Полет шмеля»).

- Молодцы, справились, но это еще не все,- загадаю я вам загадки и в последней загадке будет подсказка, куда же вам дальше идти, чтобы улитку найти!

Загадки:

Стою в тайге на одной ноге,

сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

платьице в иголках, а называюсь я. (елка)

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (берёза)

В парке, в сквере и в саду

В вальсе тихо на ветру

Листья жёлтые кружат.

Что же это? (листопад

Увидал в лесу,

Ягоду-красу,

Тяжела корзина,

Хороша. (рябина)

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать. (белка)

- Молодцы! Дети, а помните, - Лесовичок говорил, что последняя загадка – это подсказка, значит, мы идем к Белке! (В музыкальный зал входит сказочный персонаж Белка)

Дети здороваются с Белкой и рассказывают ей о поисках улитки. Но у нее плохое настроение.

Далее диалог Белки и детей.

- Я собрала грибы, но не знаю, какие можно есть, а какие нет. Помогите мне, пожалуйста, соберите в корзинку только съедобные грибы! (дети выполняют задание под музыку).

Затем диалог воспитателя и детей.

- Ксюша, скажи, а как называются те грибы, которые вы не стали класть в корзинку (мухоморы). Почему их нельзя есть эти грибы? (мухомор – ядовитый гриб).

Далее диалог Белки и детей.

- Спасибо вам, детки, за помощь! Я видела улитку за большим грибом.

- И тебе спасибо, Белка, до свидания!

Дети подходят к грибу и находят там Улитку.

-Вот она, наша Улитка! Ура, мы нашли ее! Дети, Улитка нас может испугаться и не покажется из своей раковины, давайте мы ее задобрим, расскажем ей стихотворение! А может, вы знаете стих про улитку?

Дети рассказывают стихотворение, сопровождая свою речь движениями (пальчиковая игра).

Кто так медленно ползет,

Дом свой на себе несет.

По листу, по ветке гибкой

Медленно ползет улитка.

Проползет еще немножко

И покажет деткам рожки!

- Какие молодцы, теперь можете по-одному подойти и погладить Улитку!

III. Заключительная.

- Ну, вот и закончилось наше путешествие по-осеннему лесу и Улитку мы нашли! Понравилось вам, ребята? Что понравилось? Кто встретился нам на пути? А где мы путешествовали? Пора нам отправляться в группу, а Улитку мы возьмем с собой, пока не найдется ее хозяин!

Дети прощаются с гостями и выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Проект «Волшебница Осень» Проект «Волшебница Осень» (вторая младшая группа) Тема проекта: «Волшебница Осень» Вид проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность:.

Презентация «Съедобные — несъедобные». ВидеоПрезентация «Съедобные — несъедобные». Видео Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по осеннему лесу в поисках улитки»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 19:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Путешествие по осеннему лесу в поисках улитки»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Дильман (УИ 83695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД