Елена Сарбаева
Конспект НОД по экологии «Знакомство с ящерецей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии «Знакомство с ящерецей».
Цель занятия:
• Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться.
•Обратить внимание на внешний вид и образ жизни ящерицы
Задачи занятия:
• Пробудить интерес к животным, помочь преодолеть чувство неприязни к ним.
• Сформировать знания о роли этих животных в природе и в жизни человека.
• Воспитывать культуру общения с природой, умение не причинять вреда никакому живому существу.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Знакомство с ящерецей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия:
Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Воспит-ль: - А на чём вы любите путешествовать?
Дети: - На автобусе, машине, поезде…
Воспит-ль: - А приходилось ли вам путешествовать на ковре – самолёте?
Дети: - Нет!
Воспит-ль: - Ну что ж, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на ковре – самолёте. Хотите?
Дети: - Да, хотим!
Воспит-ль : Ну что же тогда все занимаем свободные места
/Все усаживаются на ковёр. /
Воспит-ль: - Посмотрите, все ли сели? Вы готовы? Полетели!
/Включаю музыку воспитатель комментирует что они видят /
Воспитательль: - Вот мы и прилетели! Посмотрите, какая чудесная лужайка! Травка зеленая, солнышко согревает. Ой, ребята прислушайтесь кто- то за пеньком шелестит травкой? Я сейчас посмотрю? А вот я сейчас вам загадаю загадку, а вы мне постараетесь отгадать?
Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост потеряет -
Другой вырастает. (ящерица)
Конечно это ящерица. Ящерица не бойся мы тебя не обидим, мы хотим с тобой подружиться.
Посмотрите, какая она красивая, а какого же цвета наша ящерица? Правильно зеленого, посмотрите из каких частей состоит она (ответы детей). А как вы думаете почему ящерица спряталась в норку? (она испугалась). А кого она испугалась (ответы детей). Да она испугалась нас. В этой норке она по ночам спит, укрывается от плохой погоды, а еще зимой. Всю зиму ящерицы спят, укрывшись в корнях старых деревьев, в сухой траве или в камнях, а весной едва пригревает солнышко, ящерицы просыпаются и спешат обогреться после зимней стужи. Дело в том что ящерицы относятся к хладнокровным животным т. е. не могут сами согреется без солнышко, а когда согреются то начинают охотиться, питаются они насекомыми. А каких насекомых вы ребятки знаете? (Ответы детей). Ящерица очень бысто бегает, поэтому ее очень трудно поймать. Несмотря на то, что ящерица очень быстрая, змея или птица легко смогут догнать её и схватить за хвост. Тогда она сбрасывает свой хвостик, и убегает. Через какое -то время у нее снова вырастает новый, красивый хвостик. Так она спасается от врагов. Мы с вами встретили и познакомились с самой обычной ящерицей которая живет в нашей местности, ее можно встретить в лесу, на полянке, и даже в огороде. А кто-нибудь из вас встречал ящериц? (Ответы детей). Ну ребятки ящерица проголодалась да и нам пора. Давайте попрощаемся с ней.
Ну что- же отправляемся дальше /включаем музыку пение птиц/. Воспитатель обращает внимание на зал посмотрите бабочки летают, прислушайтесь к пению птиц. Ой ребятки, а чьи же это следы? Куда же они ведут? Кто же это? (Ящерица - хамелеон, только это разноцветная ящерица, а ту которую мы повстречали до этого какого цвета была (зеленого). Правильно это одна из разновидностей ящериц. А называют ее хамелеон. Живут хамелеоны обычно на деревьях, но некоторые из них большую часть дня проводят на земле. Эти ящерицы меняют свой окрас. А как вы думаете для чего они это делает (ответы детей чтобы прятаться от врагов, добыть себе пищу). Вообще существует множество видов ящериц посмотрите ребятки на картинки (показ картинок разновидностей ящериц) А теперь нам пора возвращатьсяв наш любимый детский сад.
Давайте попрощаемся с обитателями этой прекрасной лужайки. До свидания! Вот и ковёр – самолёт прилетел за нами.
Воспитатель: - За время нашего путешествия мы очень устали, поэтому давайте пока летим на ковре – самолёте, отдохнём с вами.
Физминутка: раздать подушки на каждого ребенка.
(Дети ложатся на спину, звучит тихая, спокойная музыка.)
Воспитатель:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы чудесно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Напряженье улетело,
И расслаблено всё тело.
- Все ребятки глазки открываем! Отдохнули! Наше путешествие подошло к концу. Скажи, ребятки вам понравилось путешествовать? (Ответы детей). А теперь я вам предлагаю нарисовать и раскрасить ящерицу на память о нашем с Вам путешествии. Я вам раздам заранее заготовленные листочки и восковые мелки. (Включаю музыку спокойную). Помогаю ребяткам. А сейчас мы с вам посмотрим кто - же нарисовал самый красивый рисунок. Молодцы ребята все постарались.
Ребята наше занятие подходит к концу. А что вам больше всего запомнилось? Кого мы с вами повстречали? (Ящерицу). Вывешиваю схемотаблицу на мольберт. Вот наша ящерица. Где живут ящерицы? Чем питаются? Какого цвета ящерицы? Из каких частей состоит? Что можно, а что нельзя (можно смотреть на ящерицу, любоваться). Нельзя брать на руки, забирать ее домой.