Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию и развитию речи детей подготовительной группы «Вода — богатство природы!» (1 фото)

Ульяна Краснова
Конспект НОД по экологическому воспитанию и развитию речи детей подготовительной группы «Вода — богатство природы!»

Вода - богатство природы!

Программное содержание:

1. Активизировать мыслительную деятельность детей.

2. Расширить запас синонимов.

3. Учить детей видеть красоту природы, формировать эстетическое

отношение к явлениям в природе.

4. Формировать понятия о круговороте воды в природе, значении экологической ценности природы.

5. Воспитывать бережное отношение к воде, привить навыки экологически

грамотного обращения с водой.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию и развитию речи детей подготовительной группы „Вода — богатство природы!“» размещена в разделах

6. Закрепить воспринятое в беседе представление о том, в каком виде существует вода; закрепить понимание связи между температурой воздуха и состоянием воды.

Методы и приё мы:

1. Игровой (подвижная игра, сюрпризные моменты).

2. Наглядный (панно «Кому нужна вода»)

3. Практический (опыты).

4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы).

Предварительная работа:

1. Разучивание с детьми стихотворений о воде.

2. Изготовление карточек-капелек с загадками.

3. Изготовление панно «Круговорот воды в природе».

4. Чтение рассказов познавательного характера о воде.

7; Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

8. Записать на диск звуки природы : журчание воды, звук дождя, скрип снега…

Оборудование:

1. Диск со звуками природы.

2. Панно «Круговорот воды в природе».

4. Инвентарь для опытов: пустые пластиковые прямоугольные емкости (по количеству детей, акварельные краски, кисточки, поднос.

Ход занятия.

Под звуки журчащего ручейка дети входят в группу.

В - Дети, послушайте какую прекрасную прекрасные звуки природы. Как вы думаете что это!

Д - вода течет

В- Представим, что мы с вами очутились на полянке, недалеко журчит ручей и летают бабочки. Присядем, отдохнём (дети садятся на ковер).

В - отгадайте загадки

Что в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать? (Вода).

Почему в "гору не выкатить "? (Течет сверху вниз)

Почему в "решете не унести"? (Сквозь дырочки вытечет)

А в "руках не удержать" почему же? (Выльется)

В - Для чего нам нужна вода?

Д - Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду,

полы, стирает, купается и т. д. Без воды растения увядают и могут

погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих

животных вода - дом, без которого они не могут жить.

Вода нужна для питья всем растениям, животным, людям. Без воды не будет

жизни.

В -Дети, вся ли вода пригодна для питья?

Д - Нет. Грязная не пригодна.

В - Чистой воды становится все меньше, заводы используют большое

количество воды и загрязняют её различными отходами. В реки и озера

попадают различные ядовитые вещества. А еще в морях вода соленая и не

пригодна для питья.

В - К чему приводит загрязнение воды?

Д - В воде гибнет жизнь, рыбы, растения, животные. Эта вода не может быть использована человеком.

В - Нам нужно бережно относиться ко всем водным обитателям и охранять их "дома", в которых они проживают: реки, озера и другие водоемы. Над водой нависла угроза загрязнения.

Итог нашей беседе подведет Лиза Ваганова.

Ни умыться, ни напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем, везде нужна вода!

В - Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы. В нашей стране принят ряд законов, направленных на защиту вод. За их исполнением следят экологи - это ученые, которые изучают отношения человека и природы. Экологи любят природу, изучают ее, защищают ее и призывают всех людей бережно как мы, дети, можем позаботиться о чистоте водоемов?

Д - Не бросать банки, бутылки, другой мусор. Экономно расходовать воду, не забывая закрывать водопроводный кран за собой.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо

Воспитатель :

- Дети, это телеграмма от Волшебницы Природы. Он обращается с просьбой о помощи. Волшебница Природа беспокоится о том, что человек загрязняет воду и хочет убедиться, что вы будете беречь воду. А чтоб это доказать, мы с вами должны справиться со всеми заданиями Волшебницы Природы.

Итак, первое задание!

Дети по очереди достают из ведерка карточки-капельки с загадками, воспитатель или дети читают их вслух.

Загадки:

1. Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло

(снег)

2. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

(снег)

3. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним-прочь бегут.

(дождь)

4. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(лёд)

5. У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет-

Гвоздь упадет.

(сосулька)

6. Видел зимнюю картину

Там присутствую всегда!

Как и моя сестрица-льдинка,

Я – замерзшая вода.

Посмотрите, я резная,

Как салфетка кружевная.

(снежинка)

7. Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

А весною на весу

Превращается в росу.

(иней)

8. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако)

9. Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

10. Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

В - Итак, ребята, где в природе мы можем встретить воду?

Д - Реки, озера, моря, родники, колодцы, лужи, роса, дождь, туман, облака, лед, снег, иней.

Три состояния воды.

В - Вот вы сказали, что облако (туман, роса, снег - это вода. Но чем - то она непохожа в росе, снеге, тумане. Чем непохожа?

Д - Облако, туман - это пар (вода е виде пара, роса - вода в жидком виде, снег — вода в твердом виде, кристаллы.

В -Да, это три состояния воды. При каких условиях вода перейдет из

жидкого состояния в парообразное быстрее?

Д - Ее надо нагреть.

В - А из жидкого в твердое?

Д - Охладить.

В - А, наоборот, из твердого в жидкое?

Д - Надо нагреть, ведь лед и снег тают в тепле.

В - А из твердого состояния перейти в пар?

В - Может ли пар снова стать жидкостью или перейти в твердое состояние?

Д -Да, если охладить.

В - Так и путешествует вода с земли на небо и обратно с небес на землю.

Показать детям плакат «Круговорот воды в природе» рассказать о нем.

Конспект НОД по экологическому воспитанию и развитию речи детей подготовительной группы «Вода — богатство природы!»

Все живое нуждается в воде. На Земле вода используется многократно. 1. Солнце нагревает землю, а также поверхность рек, озер и морей. Нагревание превращает часть воды в водяной пар, который поднимается вверх в воздух.

2. По мере того как пар поднимается, он остывает и переходит опять в

водяные капли, из которых образуются облака.

3. По мере того, как облака становятся холоднее, каплю воды увеличиваются и превращаются в кристаллы льда — снежинки. В морозную погоду снег сильно скрипит - это ломаются под ногами лучики снежинок. Осадки могут быть в виде дождя, снега или града.

4. Любая вода, не напитавшая растения или почву, попадает в реки.

Вывод : Мы с вами поняли, что вода - чудесна и неповторима. Выяснили, что она может быть сразу в трех состояниях и переходить из одного в два другие. А это было второе задание Волшебницы Воды.

Третье задание

В - Нужно показать какие мы дружные, потому что добрые и дружные дети и к природе будут относиться бережно. Давайте дружно сыграем в игру, в которой мы будем водой.

Воспитатель говорит, что она Тучка, а ребятки — снежинки и им пора отправляться в путь.

В - Представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. (Снежинки разбегаются, танцуют). Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

Намело на полянке сугробов. Но вот пригрело солнышко и снежинки стали таять и собираться маленькие ручейки (снежинки - капельки соединяются в одну цепочку). Ручейки собрались в речку. Текла, текла речка и попала в большой океан. Дети, которые стоят с краю (начало и конец речки, соединяют руки и получается большой хоровод).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка им велела домой вернуться. А тут как раз солнышко еще сильнее пригрело. Стала мода паром - маленькими легкими капельками, и потянулись капельки вверх и полетели домой.

(Дети поднимаются на цыпочки и вытягивают руки вверх и, кружась, садятся на стульчики).

Опыт: изготовление цветных льдинок.

Цель: закрепить знания о том, что вода замерзает на холоде, что краска окрашивает воду, растворяясь в ней.

Вместе с детьми залить воду в формочки, баночки, поставить на поднос, вынесите на мороз. Во время прогулки проследить за процессом замерзания. Можно вынуть льдинки из формочек, рассмотреть их, вспомнить свойства воды. Затем занести льдинки в комнату и понаблюдать за превращением льда опять в воду.

Подведение итогов всего занятия: (незаметно для детей поставить корзинку с посланием от Волшебницы Природы)

В -Дети, посмотрите, что у нас появилось. Посмотрим что это! Волшебнице Природе понравилось, как вы выполнили все ее задания, и она нам прислала подарок и послание. Раздать детям конфеты и прочитать послание с благодарностью за проявление любви к природе.

Публикации по теме:

«Лето». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Лето». (18-22 мая 2015 года). Примечание ЗДЕСЬ 36 неделя. 1-35 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. Рассказ о лете. Программное содержание:.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию и развитию речи детей подготовительной группы «Вода — богатство природы!»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 09:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД