Папки-передвижки

Конспект НООД по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас. Луговые цветы»

Марина Алексеенко
Конспект НООД по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас. Луговые цветы»

Конспект по экологическому воспитанию

"Природа вокруг нас. Луговые цветы".

Подготовила и провела:

Воспитатель

логопедической группы № 4

Алексеенко М. А.

Г. Королёв, МБДОУ д/с 29

«Звёздочка»

"Природа вокруг нас. Луговые цветы"

Цель: развитие внутренней потребности любви к природе и бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Публикация «Конспект НООД по экологическому воспитанию „Природа вокруг нас, Луговые цветы“» размещена в разделах

Задачи:

познавательные: формировать и расширять представления детей о луговых цветах, об их лекарственных ценностях; показать неповторимость и красоту цветущего луга;

развивающие: развивать логическое мышление и речь детей; обогащать словарный запас (луговые, полевые, садовые, комнатные, лекарственные);

воспитательные : повышать сознательность, интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Оборудование:

демонстрационный материал: пчёлка, ЭКОлёнок Ёлочка, ноутбук, презентация, рисунки детей;

раздаточный материал: заготовки для аппликации «Цветущий луг»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес» и «Луг», дидактические игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов о цветах, выполнение рисунков к стихам.

На экране фото «Луг» (Слайд 1)

Воспитатель знакомит детей с эколёнком Ёлочкой, рассказывает, что Ёлочка – друг и защитник природы. (Слайд 2)

В группу залетает пчелка Жужа. (Слайд 3)

- Здравствуйте, ребята! Ж-ж-ж (жужжит пчелка). Со мной случилась большая беда. На луг, где я живу, налетел сильный ветер, он меня далеко унёс от дома и теперь я ни как не могу найти его, потому что от страха забыла, как выглядят цветы, которые растут на лугу, где стоят наши ульи. Вы поможете мне найти их?

Ёлочка. - Я знаю эту пчелу, она очень трудолюбивая, её зовут Жужа

Восп. - Ребята, давайте поздороваемся с пчелкой и назовем ее по имени.

- Здравствуй, пчелка Жужа!

Восп. - Ты, пчелка, не расстраивайся, оставайся с нами. Мы тебе поможем найти твой улей.

Восп. – Дети, какие бывают цветы? (Полевые, луговые, садовые, весенние, летние, осенние)

Игра «Какой цветок лишний»

Перед детьми картинки с цветами.

Восп. - В каждом ряду назовите лишний цветок :

1) подснежник, ромашка, нарцисс, тюльпан (все весенние, а ромашка – летний цветок);

2) роза, гвоздика. василёк, пион (все садовые, а василёк – луговой).

- Чем отличаются луговые и садовые цветы? (Садовые сажают люди, за ними ухаживают, а луговые сами размножаются и никто за ними не ухаживает)

- В какое время года цветут цветы на лугу? (Летом)

- Давайте напомним пчёлке луговые цветы.

Дети выходят и читают стихи о цветах, на мольберте рисунок к стихотворению.

Ромашка З. Александрова

Маленькое солнце на моей ладошке,

—Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком жёлтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Ромашки Е. Серова

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки -

Вот-вот заиграют

Как дети, в пятнашки.

Ромашки М. Познанская

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: "Не тронь!"

Одуванчик Ольга Высотская

Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик Первый, молодой.

У него чудесный Золотистый цвет.

Он большого солнца Маленький портрет.

Одуванчик Е. Серова

Насмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла, он завертелся

Сарафанчик разлетелся.

Одуванчик З. Александрова

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Колокольчик Е. Серова

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется

Колокольчик Н. Сергеева

Колокольчик – синий цвет

Ты открой нам свой секрет,

Почему ты не звенишь,

Хоть головкой шевелишь,

То от ветра клонишься,

То от солнца скроешься.

– Дон-дин-дон! – пел колокольчик. – А. Алфёрова

Я с утра звенеть бы мог,

Но мой синенький платочек

От росы совсем промок.

А звенеть мне, между прочим,

Помогает ветерок.

Я пою намного громче,

Если солнечный денёк!

Васильки Н. Нехаева

На лужайке у реки

Голубеют васильки.

Голубые, словно небо…

Голубые, как вода…

Хоть однажды их увидишь,

Не забудешь никогда.

Восп. - Это отлично сказано — так и есть! Правда?

Ребёнок. Синее небо упало на луг,

Синим, пресиним всё стало вокруг,

На лугу расцвели, у синей реки,

Как синие небо, цветки – васильки. Н. Маслей

Восп. - Такое маленькое стихотворение, а какое красивое…

Ребёнок. Почти у самого порожка,

Где вьётся змейкою дорожка,

И на полянках у реки

Цветут красавцы васильки!

Они нас радостно встречают

И в такт головками качают,

Мешая с небом голубым

Свой васильковый синий дым. Е. Груданов

Восп. - Очень понравилось про васильковый дым! А Вам?

Ребёнок. Распускает василёк Г. Зеленкина

С бахромою лепесток,

Словно синий огонек,

Согревает взгляд цветок.

Ёлочка. Замечательные стихи и рисунки. Молодцы дети!

Пчёлка. – Я начинаю вспоминать. Мне у вас очень интересно.

Восп. –Дети, где растут все эти цветы? (Цветы растут на лугу) (Слайд 4)

(На экране картинка с изображением летнего луга).

- Значит, как их можно назвать? (Луговые)

- Луг - это участок земли, покрытый травянистой растительностью и цветами.

Ёлочка. - Дети, хотите погулять по лугу и полюбоваться красотой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

На лугу я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена).

Наклонюсь к цветам поближе (наклониться,

Красоту их всю увижу (покачать головой,

Нежный, чудный аромат ощутить я тоже рад (сделать несколько вдохов носом,

Рвать не буду я цветы - много будет красоты (выпрямиться, повороты головы вправо - влево, развести руки в стороны!

Восп. - Где можно ещё встретить эти цветы? (В лесу. В поле.) (Слайд 5)

(На экране картинка с изображением летнего поля.

- Значит, как их ещё можно назвать? (Лесные. Полевые.)

Восп. - А зачем нужны цветы? (Для красоты, чтобы ими любоваться; пчёлкам собирать нектар.)

- Замечательно! А вы знаете, что многие цветы, помогают при лечении некоторых заболеваний?

Воспитатель показывает презентацию и рассказывает о пользе луговых цветов

---

Презентация

(Слайды 6,7)

Ромашку знают все и никогда с другими цветками не перепутают. Хотя нет! Путают! Если Вы видите один крупный цветок на одном стебле – то это не ромашка, это поповник. А ромашка имеет сильно ветвящийся стебелек. И на одном растении-ромашке всегда очень много мелких цветочков. Ромашку называют – ромашка лекарственная, потому что она от многих болезней помогает.

Ромашковый чай с медом и сливками – прекрасное натуральное снотворное

Настоем ромашки полощут горло и рот, промывают трудно заживающие раны,.

Горячую кашицу из запаренных цветков ромашки прикладывают в виде припарок к больному месту при ушибах,

Ромашка широко применяется при изготовлении кремов в косметологии

(Слайды 8,9)

Одуванчик — очень полезное растение:

• Из молодых листьев одуванчика делают салаты.

• Корни одуванчика осенью выкапывают и применяют для лечения разных болезней. Ведь одуванчик – лекарственное растение, им лечились люди еще в древности.

• Из одуванчика делают варенье! Да, настоящее, похожее на мед. Так его и называют «мед из одуванчиков». Но для такого варенья нужно собирать цветки очень далеко от города и от дорог. Как ты думаешь, почему?

(Слайды 10, 11)

Колокольчики растут и на лугу, и на лесной полянке. Они очень красивые – синие и лиловые. Бывают одиночные цветочки на колокольчике, а бывают целые букетики.

Колокольчик может нам рассказать о погоде. В пасмурную погоду и ночью колокольчик закрывается, то есть опускает свою головку – прячется)

-. И в нем как в домике прячутся мелкие жучки да паучки и мушки. Тепло им там и хорошо как в теремке.

Вот такой колокольчик – теремок. Очень его за это разные мелкие насекомые любят!

(Слайды 12, 13)

Василёк растет в основном как сорняк на полях среди ржи. С лечебной целью используют краевые цветки соцветий (их часто неправильно называют лепестками,

В народной медицине их используют как, противовоспалительное, противомикробное, улучшающее пищеварение средство. Применяют василек и в домашней косметике для улучшения кожи. При воспалительных заболеваниях глаз, век, при выпадении волос.

---

Воспитатель читает стихотворение:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Восп. - Почему все меньше радости и красоты остается на земле? (Люди рвут цветы на лугу, а никто их не сажает.)

Восп. – Если цветок отцвёл на лугу, головка с семенами упадёт на землю и на следующий год вырастет ещё больше цветов. А дома мы полюбуемся букетом, а когда он завянет - выбросим. И на том месте, где сорвали цветы, на следующий год ничего не вырастет.

- Чего не надо делать? (Не надорвать цветы. (Слайд 14)

На экране знак, запрещающий рвать цветы "Цветок в круге, перечеркнутый полосой"

Ёлочка. – Как вы думаете, что это за знак? (Ответы детей)

Ёлочка. – Да это знак, запрещающий рвать цветы. Вам задание: нарисовать знак «Не рвать цветы». А я с вами прощаюсь.

Воспитатель читает стихотворение

Цветок

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял — и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

В. Викторов

Продуктивная деятельность "Укрась луг цветами".

Воспитатель показывает заготовку луга.

- Как вы думаете, что это? (Это луг.)

- Чего не хватает на лугу? (На лугу не хватает цветов.)

- Давайте украсим луг цветами, чтобы пчёлка вспомнила его!

(Дети выбирают раскрашенные трафареты цветов (ромашка, мак, василек, колокольчик, вьюнок) и прикрепляют на стилизованный луг

Пчелка Жужа:

- Ребята, я узнала свой луг. Теперь я могу возвратиться в свой улей. До свидания!

(Воспитатель прикрепляет пчелку на стилизованный луг).

. Итог

-Кто был в гостях у нас?

- О чем мы сегодня говорили?

- Назовите луговые цветы.

- Почему нельзя рвать луговые цветы?

- Что больше всего понравилось?

Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите…»(Слайды 15,16,17,18,19,20, дети выполняют произвольные движения.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Луговые цветы»Фотозарисовка «Луговые цветы» Фотозарисовка «Луговые цветы» Я живу в центральной степной части Краснодарского края, где мест не возделываемых тружениками сельского хозяйства.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа)Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа родного края» (подготовительная группа) Цель. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихсяна территории Мордовии.

Конспект ОД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе по теме «Комнатные цветы» Интеграция: Социально-коммуникативная, Познавательное развитие, Развитие речи. Образовательные задачи: Закреплять знания о комнатных растениях.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей в дошкольном возрасте «Малыш и природа» Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей в дошкольном возрасте "Малыш и природа" Все родители, без исключения, мечтают,.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа) Перспективный план работы кружка «Мир вокруг нас» Тема Программное содержание 1 Осень. Наблюдение за осенними цветами (бархатки, астры).

Проект по экологическому воспитанию «Природа — это наш дом» 2 младшая группа Подготовила воспитатель: Лоскутова Ольга Леонидовна Березники 2016 г. Цицерон «Изучение и наблюдение природы породило науку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас. Луговые цветы»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 17:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД