Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию старших дошкольников «Ручеек»

Вера Шайдуллина
Конспект НОД по экологическому воспитанию старших дошкольников «Ручеек»

Программное содержание:

• показать детям взаимосвязь всего живого в природе;

• развивать познавательные способности детей;

воспитывать бережному отношению к живой и неживой природе

Модели:

Признаки весны: яркое солнце, сосулька, прилет птиц, веточка с листьями, зеленая трава, насекомые.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку. Садятся на стульчики, полукругом.

Воспитатель : Ребята! Какое сейчас время года?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Давайте вспомним стихи о весне. (Дети читают стихи о весне).

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию старших дошкольников „Ручеек“» размещена в разделах

Воспитатель : О приметах весны говорится в народных поговорках и пословицах. Какие из них вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям выбрать модели с признаками весны и разместить их на веточках искусственного дерева, стоящего в зале. (Дети выполняют задание, объясняют свой выбор моделей.)

Экологическая сказка «Ручеек».

Воспитатель : Весной, когда стало ярче светить солнце и начал таять снег, родился в поле ручеек.

В группе появляется Ручеек в длинном голубом одеянии.

Воспитатель : В его водах резвились озорные, веселые капельки. (Под музыку капельки – девочки исполняют танец, затем садятся на стульчики).

Воспитатель : Все вокруг ожило. Появилась первая травка и цветы. Рано утром, когда еще и травка не обсохла, пчелка уже летит на работу – сок с цветов собирать.

Залетает пчелка.

Пчелка: Ручеек, ручеек ты откуда взялся?

Ручеек : Буль, буль, буль… Я не знаю. Я еще маленький.

Пчелка: Ручеек, ручеек дай водицы попить.

Ручеек : Буль, буль, буль… Дам водицы напиться, если выполнишь задание. Отгадай мою загадку.

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Березка)

Дети помогают пчелке отгадать загадку.

Ручеек : Молодец, пчелка, пей досыта, пожалуйста.

Пчелка: Спасибо! (Пчелка садится на стульчик)

Воспитатель : Окреп ручеек, веселее забулькал.

Летит птичка – синичка. Увидела ручеек и спрашивает.

Синичка: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек : Буль, буль, буль… Пила из меня пчелка, у нее и спрашивай.

Синичка: Дай, ручеек, и мне водицы попить.

Ручеек : Дам если выполнишь задание.

Воспитатель предлагает синички отгадать, кто был у ручья. (Мнемотехнический коллаж с изображением следов птицы, цифры 2, буквы К, пера птицы, яйца, кусочка фольги и кусочка цепочки).

Дети помогают синичке справиться с заданием. У ручья была сорока.

Ручеек : Пей досыта, пожалуйста, синичка.

Синичка: Спасибо. (Садится на стульчик).

Воспитатель : Улетела птичка. Ручеек глубже стал, и еще светлее. Поднялось солнышко выше. Стало в поле совсем тепло. Бежит зайчик – серые ушки. Увидел ручеек и спрашивает.

Зайчик: Ручеек, ручеек, откуда ты взялся?

Ручеек : Буль, буль, буль. Пила из меня водицу пчелка, потом птичка- синичка, у них и спрашивай.

Зайчик: Дай, ручеек, и мне водицы попить.

Ручеек : Буль, буль, буль. Дам, если выполнишь задание.

Воспитатель предлагает ребятам помочь зайчику отгадать по моделям следов животных, кто приходил к ручью.

Ручеек : Пей досыта, пожалуйста.

Зайчик: Спасибо.

Воспитатель : Ускакал зайчик. Еще шире стал ручеек, знай, булькает. А солнышко на самый вверх поднялось. В поле жарко стало. Идет мимо Маша с корзиной. Увидела ручеек и говорит.

Маша: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек : Буль, буль, буль…Пила из меня водицу пчелка, потом птичка – синичка, потом зайчик- серые ушки, у них и спрашивай.

Маша: Дай и мне, ручеек, напиться водицы.

Ручеек : Буль, буль, буль…Дам тебе водицы, если выполнишь задание.

Воспитатель предлагает Маше набор картинок с изображением первоцветов и одного растения, цветущего летом. Дети помогают, Маше, ответить какие это цветы. Какой лишний и почему?

Ручеек : Буль, буль, буль… Пей досыта, пожалуйста.

Маша: Спасибо тебе, ручеек.

Воспитатель :Пошла Маша подснежники собирать. (Садится на стульчик) Совсем глубокий стал ручеек. Идет мимо на пашню дедушка, увидел ручеек и говорит.

Дедушка: Ах! Какой ручеек хороший! Откуда ты такой взялся?

Ручеек : Буль, буль, буль… Пили из меня водички пчелка, потом птичка – синичка, потом зайчик – серые ушки, потом Маша. У них и спрашивай.

Дедушка: Дашь, ручеек, и мне водицы попить?

Ручеек : Дам тебе, дедушка, водицы, если выполнишь задание.

Воспитатель показывает детям таблицу, состоящую из 9 клеток. 8 клеток из девяти заняты изображениями листьев березы, клена, дуба, различающиеся по окраске. Дети находят недостающий листок.

Ручеек : Буль, буль, буль…Пей досыта, дедушка,пожалуйста.

Дедушка: Спасибо!

Воспитатель : Попил дедушка водицы и пошел дальше. (Садится на стул). Еще шибче забулькал ручеек, еще чище стала вода в нем. Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, «Спасибо» не сказал и сидит. Посидел и спрашивает.

Комар: А ты откуда взялся?

Ручеек : Буль, буль, буль… Пили из меня водицу пчелка, птичка – синичка, зайчик – серые ушки, Маша, дедушка. У них и спрашивай.

Комар: Экой ты, ручеек, всех подряд водой поишь. На всех не напасешься, береги для себя воду.

Воспитатель : Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой с поля. Спрашивает у ручейка.

Пчелка: Можно водицы попить?

Ручеек : Буль, на всех не напасешься.

Воспитатель : Улетела пчелка. Летит птичка-синичка и тоже к ручейку.

Птичка-синичка: Можно водицы попить?

Ручеек : Буль! На всех не напасешься.

Воспитатель : Пробежал зайчик – серые ушки

Зайчик: Можно водицы попить.

Ручеек : Буль! На всех не напасешься.

Воспитатель : Подошла к ручейку Маша.

Маша: Можно водицы попить?

Ручеек : Буль! На всех не напасешься.

Воспитатель : Идет дедушка с пашни.

Дедушка: Можно водицы попить?

Ручеек : Буль! На всех не напасешься.

Воспитатель : Никто больше не приходил к ручейку. Потерялась тропка в траве. Затянула водицу зеленая ряска. (Две девочки – капельки закрывают зеленой сетью ручеек.) Собрался с последними силами ручеек и жалобно забулькал.

Ручеек : Буль, буль, буль… Помогите! Буль, буль…

Воспитатель : Услышали крик о помощи и пчелка, и зайчик, и птичка,и Маша, и дедушка, и все, кто в это время мимо проходил, пришли, помогли ручейку освободиться от ряски, расчистили ручеек.

К ручейку подходят ребята и выполняют движения, имитирующие трудовые действия по расчистке ручейка.

Воспитатель : Ребята, откуда же взялся ручеек? (ответы детей)

Дети рассказывают по одной строке из стихотворения Е. Каргановой:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И береза зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый дождь.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек»Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек» Цель: Формирование представлений о живой и неживой природе и ознакомление детей с бабочками, как представителями живого мира. Задачи: •.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто где живет и почему» " Кто, где живет и почему" Программное содержание. Обобщать представления детей о характерных признаках живой природы, о взаимосвязи растительного.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию старших дошкольников «Ручеек»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 08:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД