МААМ-картинки

Конспект НОД по экономическому воспитанию детей. Закрепление понятия «деньги» (подготовительная к школе группа) (3 фото)

Ирина Соловьёва
Конспект НОД по экономическому воспитанию детей. Закрепление понятия «деньги» (подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель: Закрепление представлений детей о деньгах – как универсальном средстве обмена

Задачи:

«Коммуникация» :

- обогащать активный словарь детей;

- развивать умение рассуждать;

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки.

«Познание» :

- продолжать учить детей решать экономические задачи;

Публикация «Конспект НОД по экономическому воспитанию детей, Закрепление понятия „деньги“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- дать представление о том, что деньги – это универсальное и удобное средство обмена;

- формировать понимание, что каждый товар имеет свою цену;

- формировать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах;

- закрепить умение выполнять операцию группирования по существенным (экономическим) признакам.

«Социализация» :

- формировать представление о значении труда как средстве зарабатывания денег;

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение

договариваться, работая в небольших группах.

«Художественное творчество» :

- совершенствовать умение детей создавать образы денежных купюр для сюжетно – ролевых игр;

- развивать образное мышление.

«Чтение художественной литературы» :

- закреплять знания сказок о деньгах.

Словарь:

- бумажные купюры

- монеты

- пластиковая кредитная карточка

- фальшивомонетчики

- товар

- экономический признак

- определение понятия – деньги

Оборудование:

1- схема-карта с изображением места, где лежит клад и задания для его поиска;

2- шкатулка с денежными купюрами различных стран мира;

3- заготовки бумажек и цветные карандаши;

4- кошелёк;

5- пластиковая кредитная карточка;

6- математические карты-схемы задач;

7- карточки со словами: конфеты, здоровье, дружба, солнце, совесть, игрушки, туфли, рыбка.

Предварительная работа:

- чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах : К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»; А. Н. Толстой «Приключения Буратино»; братья Гримм «Выгодное дело»; Г. -Х. Андерсен «Серебряная монета» и «Огниво»; грузинская сказка «Заработанный рубль»; русские народные сказки «По копейке блёстка», «Мена», «Умный работник», «Как поп работницу нанимал»;

- решение экономических задач по математике;

- решение логических задач;

- знакомство детей с денежными купюрами и монетами;

- сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», «Почта», «Банк»;

- дидактические игры: «Угадай название», «Закончи предложения», «Найди лишнее», «Выбери верное предложение».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель :

Находит в группе лист бумаги формата А 4, на котором нарисована схема-карта и написаны задания.

Дети: свободно играют. Обращают внимание на воспитателя.

Воспитатель :

Спрашивает у детей, что нарисовано на этом листе бумаги?

Дети: Да этаже карта для поиска клада.

Воспитатель :

Предлагает детям отправиться на поиски клада используя карту.

Дети: с радостью включаются в непосредственно образовательную деятельность (начинают рассматривать карту).

Основная часть

Воспитатель :

Зачитывает задание № 1: для того чтобы приблизится на один шаг к заветному кладу вспомните как можно больше сказок, где говориться о деньгах…

Ответы детей : К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Н. Толстой «Приключения Буратино», братья Гримм «Выгодное дело»,

Г. -Х. Андерсен «Серебряная монета», Г. -Х. Андерсен «Огниво», грузинская сказка «Заработанный рубль», русская народная сказка «По копейке блёстка.

Воспитатель :

Хвалит детей за проявленную эрудицию и хорошие знания сказок.

Зачитывает следующее указания по карте: от места, где вы находитесь, сделайте 7 шагов прямо, там вас ожидает следующее задание.

Дети: выполняют указания воспитателя и находят второе задание.

Воспитатель :

Предлагает одному из детей зачитать задание №2.

Ребё нок зачитывает задание: задание №2 «Найди лишнее» : перед вами находятся 5 предметов, скажите, какой экономический признак их объединяет и какие предметы лишние (100 рублей, 1 доллар, монета (50 копеек, кошелёк, пластиковая кредитная карточка).

Ответы детей :

100 рублей, 1 доллар, монету (50 копеек) и пластиковую кредитную карточку объединяет категория «Деньги», а лишним здесь будет кошелёк т. к. им нельзя расплатиться в магазине.

Воспитатель :

Благодарит детей за сообразительность и предлагает посмотреть карту, для определения дальнейшего движения.

Дети: рассматривают карту и определяются с дальнейшей траекторией движения на пути к поиску клада.

Воспитатель :

Зачитывает следующее указания по карте: от места, где вы находитесь, сделайте 8 шагов вперёд и повернитесь на право. Перед вами лежит задание №3.

Дети: следуют указаниям и приходят к следующему заданию.

Воспитатель :

Предлагает одному из детей зачитать задание №3.

Ребё нок зачитывает задание:

Задание №3 - решите экономические задачи, и вы ещё ближе приблизитесь к заветному кладу (для выполнения этого задания разделитесь на две группы).

Дети: самостоятельно делятся на две равные, по числу участников, группы и рассматривают карты-схемы задач.

Воспитатель :

Знакомит детей с условиями задач для каждой из групп :

Задача для 1-й группы :

Мама дала Кате 4 рубля и Диме 4 рубля. Могут ли ребята купить карандаши по цене 10 рубля? Почему?

Конспект НОД по экономическому воспитанию детей. Закрепление понятия «деньги» (подготовительная к школе группа)

Ответ детей : Нет т. к. у Кати и Димы вместе всего 8 рублей (4+4=8, а для покупки карандашей им не хватает 2 рубля (10-8=2).

Воспитатель :

Задача для 2-й группы :

У Оли были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли?

Фото «деньги»

Ответ детей : У Оли осталось 3 рубля (2+1=3) т. к. 5 рублей она потратила на пирамидку.

Воспитатель :

Хвалит детей за умение быстро и чётко работать в группах и даё т дальнейшие указания для выполнения последнего задания: от места, где вы находитесь, сделайте 4 шага влево и 5 шагов вперёд.

Дети: чётко выполняют указания воспитателя и приходят к магнитной доске, на которой расположено, последнее задание.

Воспитатель :

Зачитывает задание №4 – перед вами находятся карточки со словами, отберите те из них, что нельзя купить за деньги (конфеты, здоровье, игрушки, дружба, солнце, туфли, рыбка, совесть).

Ответы детей :

За деньги нельзя купить : солнце, здоровье, совесть и дружбу.

Воспитатель :

Хвалит детей и говорит, что именно дружба и помогла им справиться со всеми испытаниями и найти клад.

Дети: находят шкатулку с денежными купюрами и монетами, различных стран мира, и рассматривают их.

Воспитатель :

Рассказывает о существовании различных денежных купюр и монет в современном мире. Знакомит детей с названиями денег других стран.

Дети: слушают рассказ воспитателя.

Воспитатель :

Спрашивает у детей, что такое деньги?

Ответы детей : деньги – это бумажки и монеты, которые мы отдаём в магазине в обмен, на какие – либо товары.

Воспитатель :

Даёт определение, что такое деньги – это разрешенное государством и законом средство обмена.

Дети: (задают вопрос воспитателю)

Что значит «разрешённое законом»?

Воспитатель :

А очень просто: попробуйте нарисовать рубль. За такую бумажку вы ничего не купите, потому что закон разрешает пользоваться только деньгами, выпущенными государством. А тот, кто сам печатает и рисует деньги, называется «фальшивомонетчиком». Таких людей наказывают по всей строгости закона.

Заключение

Воспитатель :

Предлагает детям придумать и нарисовать деньги, которыми можно будет пользоваться в сюжетно-ролевых играх.

Дети: самостоятельно придумывают названия для денежек («Радужки» т. к. наша группа называется «Радуга», которыми будут пользоваться в группе и рисуют их.

Конспект НОД по экономическому воспитанию детей. Закрепление понятия  (подготовительная к школе группа) - фото

Воспитатель : организовывает выставку детских работ и благодарит детей за увлекательные поиски клада.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экономическому воспитанию детей. Закрепление понятия «деньги» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 13 января 2014 в 20:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД