Получи документы

Конспект НОД по экономическому воспитанию «О потребностях и возможностях» (подготовительная группа)

Оксана Горелова
Конспект НОД по экономическому воспитанию «О потребностях и возможностях» (подготовительная группа)

Конспект НОД по экономическому воспитанию на примере сказки

В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница»

на тему: «О потребностях и возможностях»

(подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с такими закономерностями, как потребность и возможность.

Задачи:

• Учить детей соизмерять свои потребности и возможности;

Публикация «Конспект НОД по экономическому воспитанию „О потребностях и возможностях“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Развить у детей понимание чувства меры;

• Формировать представления об экономических понятиях «потребность», «возможность».

Предварительная работа: чтение сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница».

Оборудование: изображения лягушки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в гости приходит «лягушка – путешественница».

Воспитатель : Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:

Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Половит мух –

И в воду – плюх!

Кто это?

Дети: Лягушка!

Воспитатель : Правильно, это лягушка и она прискакала к нам в гости.

Воспитатель : Здравствуй «лягушка – путешественница».

Лягушка: Здравствуйте ребята! Я прискакала к вам из болота за помощью, помогите мне разобраться, почему я свалилась с прутика и так и не долетела до юга.

Воспитатель : Конечно, мы постараемся тебе помочь.

Воспитатель : Ребята, вчера мы с вами прочитали сказку В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница».

Давайте вспомним, чего больше всего хотелось лягушке?

(Ответы детей)

Воспитатель : Чем закончилось ее путешествие?

(Ответы детей).

Воспитатель : Лягушка упала на землю, сорвавшись с прутика.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что необходимо было лягушке для того, чтобы она могла летать, и чего у нее не было?

(Ответы детей).

Воспитатель : Правильно, для того чтобы летать лягушке необходимы крылья, а у лягушки не их нет. То есть у лягушки была такая потребность полететь на юг, но такой возможности она не имела. И поскольку наша гостья оказалась еще болтлива, то, не удержавшись от восторга, она квакнула, и свалилась с веточки, за которую держалась ртом.

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем с нашей гостьей в игру:

Игра «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель : Ребята, а как вы считаете, лягушка умеет летать?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, лягушка летать не может, т. к. лягушка относится к земноводным животным. Земноводное, значит, живет на земле и в воде. Давайте рассмотрим лягушку на картинке: у лягушки есть передние и задние лапы, глаза, температура тела у лягушки меньше, чем у человека.

Ребята как вы думаете, что понадобится лягушке для того, чтобы она могла полететь на юг?

(Ответы детей)

РЕБЯТА ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, КРЫЛЬЕВ У ЛЯГУШКИ НЕТ, А ЗНАЧИТ, ЛЕТАТЬ ОНА НЕ МОЖЕТ!

Воспитатель : Давайте рассмотрим пример о несоответствие потребностей и возможности.

Например: В магазине вам понравилась игрушка, которую вы очень бы хотели, т. е. у вас появилась потребность в данной игрушке, в данный момент у родителей нет возможности купить эту игрушку.

На данном примере можно увидеть несоответствие потребности и возможности.

Также и в сказке о лягушке она имела потребность в путешествии, но не имела такой возможности.

Воспитатель : Ребята, а теперь вы сами попробуйте придумать ситуацию, в которой будет присутствовать потребность, но не будет возможности для того, чтоб реализовать данную задачу. А потом все вместе обсудим придуманную вами ситуацию.

Подведение итогов:

Ребята сегодня мы узнали много полезной информации. О том, что такое потребность и что такое возможность. Мы рассмотрели пример из жизни и пример из сказки. Из данных примеров можно сделать вывод, что не всегда наши потребности совпадают с возможностями.

Публикации по теме:

«Школа гнома Эконома»«Школа гнома Эконома» В своей группе я веду работу по экономическому воспитанию. Мной был разработан проект на экономическую тему " Школа гнома Эконома". Хотелось.

У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»!У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»! В этом году я впервые решила попробовать поучаствовать со своими "маленькими художниками" в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе.

Автор публикации:
Конспект НОД по экономическому воспитанию «О потребностях и возможностях» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 23:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД