МААМ-картинки

Конспект НОД по элементарному музицированию «Перевернем осеннюю страницу…» (12 фото)

Ольга Веревкина
Конспект НОД по элементарному музицированию «Перевернем осеннюю страницу…»

Конспект НОД по элементарному музицированию «Перевернем осеннюю страницу…»
Фото «Перевернем осеннюю страницу…»

b]НОД по элементарному музицированиюв[/b] группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи.

Тема:

«Перевернем осеннюю страницу…»

Составила: музыкальный руководитель Веревкина О. А.

Цель: формирование музыкально-творческого развития детей дошкольного возраста средствами элементарного музицирования; использование экспериментальной деятельности для развития познавательного интереса и расширения знаний детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по элементарному музицированию „Перевернем осеннюю страницу…“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей об осени, путем реализации проекта «Познаем вместе»;

закрепить с детьми формы музицирования через игру на шумовых инструментах (озвучивание иллюстраций);

эмоционально исполнить песню Л. Книппера «Почему медведь зимою спит?»;

обогатить словарный запас детей;

побуждать детей придумывать логическое завершение предложения в стихотворной форме;

развивать образное представление о явлениях природы;

развивать чувство ритма, тембровый и ансамблевый слух, воображение;

развивать творческий поиск ребенка в подборе тембра звука, громкости звучания в зависимости от музыки;

привлечь внимание детей к особой красоте осенних и зимних звуков природы;

воспитывать чувство прекрасного;

воспитывать и поддерживать интерес к восприятию поэзии, музыки и звуков окружающего мира;

доставить удовольствие от радости игры со звуками.

Оборудование: тон-блоки, кубики, металлофоны, свистулька, треугольник, самодельные инструменты для шумового оркестра, авторское пособие «Волшебная книга звуков», карточки с изображением шумовых музыкальных инструментов, шумелки по количеству детей, видеосопровождение особенностей осени, "снежные бабочки" для танца, кукла "Шуршик".

План:

1. Организация детей наобразовательную деятельность. Музыкальное приветствие.

2. Создание проблемной ситуации. Знакомство с пособием «Волшебная книга звуков».

3. Беседа об особенностях ушедшего времени года с опорой на видеоизображения и знания о музыкальных произведениях об осени.

4. Логоритмическое упражнение «Ветер».

5. Танец по показу с использованием куклы живой руки для двоих «Шуршик».

6. Беседа по зимней странице «Волшебной книги звуков».

7. Игра на шумовых и музыкальных инструментах в импровизированный оркестр по карточкам на музыку С. Прокофьева «Фея Зимы» из балета «Золушка».

8. Творческая работа с детьми по сочинению стихотворного текста о зиме.

9. Исполнение песни Л. Книппера «Почему медведь зимою спит?» с использованием видеоряда.

10. Исполнение импровизированного танца «Снежных бабочек»

11. Итог.

Ход занятия

1. Организация детей на образовательную деятельность. Музыкальное приветствие.

Муз. руководитель встречает детей, которые под музыку заходят в музыкальный зал.

Муз. рук. Я рада вас видеть. Поздороваемся с вами музыкальным приветствием. Проходите, садитесь.

Муз. рук. Ребята, я принесла вам «Волшебную книгу звуков». Каждая страница этой книги имеет свое особенное звучание. Попробуем озвучить какую-нибудь страничку?. Откроем страницу, а вы ответите о чем пойдет речь сегодня. (открываем на осенней странице)

Конспект НОД по элементарному музицированию - фото

Ответы детей

Муз. рук. Да, вы правы, мы поговорим об осени (тихо звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского)

Воспитатель: Ребята, а что бы случилось, если бы осени не было?

Ответы детей: не созрел бы урожай овощей и фруктов, люди бы его не собрали.

Фото №1 НОД по элементарному музицированиюв группе компенсирующей направленности для детей от до лет с нарушениями речи

Воспитатель:

1. Зачем людям собирать урожай? (что бы сделать запасы на зиму)

А действительно ли собранные овощи и фрукты нужны людям? (они богаты витаминами, необходимы для нормального пищеварения, тем и полезны).

Ответы детей: деревья не сбросили бы листву.

Воспитатель:

2. Зачем деревья сбрасывают листву?

(если листья останутся на дереве, то под тяжестью снега зимой ветви сломаются)

Ответы детей: птицы не улетели бы в теплые края.

Воспитатель:

3. Почему птицы улетают на юг?

(становится холодно и мало корма)

Воспитатель предоставляет слово ребенку, который расскажет интересные факты о поведении птиц во время перелета.

Ответы детей: не было бы длительных дождей.

Воспитатель: Осенние дожди очень необходимы. Сухая почва не замерзает в морозы, холод сковывает только хорошо увлажненную почву, на которую ровным покровом потом ложится снег.

Воспитатель: Если бы не было осени, мы бы не увидели этой красоты (слайд с осенним пейзажем).

Читает стихотворение об осени Ю. Капустиной.

Муз. рук. : Как восторженно сказал об осени поэт, но осень и в музыке не менее красива.

Скажите, ребята, а какие музыкальные произведения об осени вы слышали? («Осенняя песня» П. И. Чайковского, «Фея Осени» С. С. Прокофьева)

- Как композиторы изображают картины осени в этих пьесах?

(осень печальная, задумчивая, унылая, красивая в «Осенней песне», а в балете «Золушка» осень стремительная,летящая, ветреная, быстрая…)

- Какие звуки присущи осени? (показ в книге – шелест, стук, шорох)

(шелест листьев, шум дождя, шорох деревьев, стук)

Му з. Рук.

- Как шумит осенний ветер? Озвучим его голосом (шшш, у-у-у, фррр)

Изобразим ветер, помогая голосом и движениями, повторяйте за мной, только я буду тихим ветром, а вы – сильным и громким.

Фото №2 Тема Перевернем осеннюю страницу Составила музыкальный руководитель Веревкина О

Упражнение «Ветер»

Фото №3 Задачи Публикация Конспект НОД по элементарному музицированию Перевернем осеннюю страницу размещена в разделах Конспекты занятий

Он трепал берез макушки-ш-ш-ш (качают руками над гоовой).

Он в печной трубе рычал –р-р-р (изображают «крышу» над головой и «моталочку»).

Просвистев возле опушки с-с-с (руки у рта).

Быстро в небо он умчал у-у-у (покачивание рук внизу с постепенным подъемом вверх).

(Дети выполняют движения и озвучивают их по показу педагога).

Муз. Рук. Смотрите, ребята, на осенней страничке живет Шуршик. Хотите чтобы он ожил? Раз-два-три – Шуршик к нам приди! Лиза и Тема мне помогут

(воспитатель выносит куклу живой руки).

- Поиграем вместе с ним? Возьмите шумовые инструменты, которыми можно шуршать, шелестеть, стучать. Выходите на середину зала и повторяйте движения за Шуршиком

Шуршик осенью шагал и, конечно же, шуршал

У опушки слышит, вдруг, раздаетсядятла стук

Шуршик шелестел, шуршал

Дятел долго так стучал…

(звучит аудиозапись)

Танец с куклой живой руки для двоих "Шуршик".

Фото №4 Все конспекты Осень

Муз. рук. Шуршик разгулялся и перевернул страницу нашей книги. Ребята, садитесь, рассмотрим ее.

(показывает изображение зимнего леса и озвучивает страницу шумовыми инструментами).

-Представьте, если мы попадем в зимний лес, какие звуки мы услышим?

(Ответы детей)

-Прилушайтесь. Что делает ветер? (шуршит, завывает) -педагог шуршит бумагой.

-Мы ступаем по снегу и слышим его (хруст) – использует мешочки с крахмалом

- Нас окружают заснеженные деревья, прислушайтесь – они «переговариваются» (провести палочкой по гофрированной бумаге, шумят, трещат.

- по верхушкам деревьев пробежал солнечный лучик - (постучать молоточком по хрустальным бокалам)

- замерзшие веточки бьются друг о друга…– (позвенеть ключами)

Муз. рук. Попробуем сыграть музыку зимы с помощью шумовых инструментов и графических изображений (предлагаются карточки с изображением шумовых инструментов).

Я попрошу вас подойти, взять инструменты и стать на снежинки. Я – буду управлять оркестром, буду показывать на карточки, а вы будете играть по моему показу.

- Ребята, как называют человека управляющего оркестром?

(дирижер)

Внимательно смотрите на карточки и помните – любая музыка начинается с тишины…

(звучит аудиозапись С. Прокофьев «Фея Зимы» музыка из балета «Золушка»).

Игра в импровизированный оркестр с помощью карточек

Фото №5 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Фото №6 Организация детей наобразовательную деятельность

Муз. рук: Спасибо, музыканты за великолепное исполнение.

Воспитатель: Только что вы, ребята были музыкантами, а я предлагаю Вам стать поэтами и сочинить стихотворение о зиме.

Я буду предлагать вам начало, а вы подберете окончание поэтической строчки.

Наступили холода. Приближаетя зима

Фото №7 Музыкальное приветствие

Все затихло, отдыхает.

кто -то даже засыпает1

Речка вдруг остановилась.

Заискрилась,заснежилась!

С неба падают искринки.

Это белые снежинки

Ой, ты зимушка-зима.

В гости снова к нам пришла!

Теперь спрошу я вас о том,

кто красоты этой не знает.

Он спит в берлоге сладким сном

Воспитатель: Почему же медведь зимой спит?

Муз. рук: А я знаю другую причину. Споем с вами шуточную песню про это? А видеоизображения нам подскажут характер исполнения песни.

Исполнение песни Л. Книппера «Почему медведь зимою спит?» с использованием видеоряда.

Фото №8 Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Медведь проспит до самой весны, а снится ему будут бабочки, только они зимой, почему-то, снежные…Придумаем танец снежных бабочек? (раздать всем вырезанных из фольги и прикрепленных на палочках)

Исполнение импровизированного танца «Снежных бабочек».

Фото №9 Знакомство с пособием Волшебная книга звуков

Муз. рук Сегодня мы перевернули осеннюю страничку и остановились на зимней, но в нашей книге, как всегда,ещё очень много интересного…Если вы хотите еще больше узнать о звуках – пошуршите своими бабочками! А теперь мы попрощаемся до следуюшей встречи и бабочки вас унесут в группу!

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальной сказке «Про дружбу»Фотоотчет о музыкальной сказке «Про дружбу» Музыкальная сказка «Про дру бу»Ежегодно весной, на протяжении вот уже восьми лет в рамках проекта «Театрализация с дошкольниками» в нашем.

Музыкально-образовательная деятельность с использованием фольклора Курского края «Играй, веселись»Музыкально-образовательная деятельность с использованием фольклора Курского края «Играй, веселись» Конспект НОД "Играй, веселись" из цикла музыкальных занятий "Фольклор детям"Составила музыкальный руководитель Веревкина О. А. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по элементарному музицированию «Перевернем осеннюю страницу…»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 15:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД