МААМ-картинки

Музыкально-образовательная деятельность с использованием фольклора Курского края «Играй, веселись» (12 фото)

Ольга Веревкина
Музыкально-образовательная деятельность с использованием фольклора Курского края «Играй, веселись»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "Играй, веселись" из цикла музыкальных занятий "Фольклор детям"

Составила музыкальный руководитель Веревкина О. А.

Программное содержание:

- Знакомить детей с национальными традициями народа, с его песенным прошлым (народная песня Курской губернии «Тимоня»);

Публикация «Музыкально-образовательная деятельность с использованием фольклора Курского края „Играй, веселись“» размещена в разделах

- Развивать музыкальное восприятие русского народного песенного, танцевального, игрового фольклора;

- Закрепить название русских музыкальных инструментов в отгадывании загадок с использованием ИКТ;

- Углубить интерес детей к истокам малой Родине, через «соприкосновение» к традициям, народным играм курского края;

- Закреплять умение пользоваться правильным певческим дыханием при исполнении р. н. п. «Во кузнице», «Эй, кузнец»;

- Обогащать речь детей;

- Продолжать совершенствовать игру на ложках с усложненным ритмическим рисунком, двигательные умения и навыки детей;

- Пробуждать чувство любви к малой родине;

- Содействовать раскрепощению личности, свободе проявления чувств.

НОД

Музыкальный руководитель приглашает детей в муз. зал

1. Орг. Детей на НОД.

Музыкально-образовательная деятельность с использованием фольклора Курского края «Играй, веселись»

Приветствие –пальчиковая игра.

Фото «Играй, веселись»

Муз. рук: Сжали кулачки «Утро настало – солнышко встало!

Эй, Федя! (большой палец вверх, пора будить соседей!

Вставай,указка-(указ. палец)

Вставай, середка (сред.)

Вставай, Сиротка (безымянный)

Вставай, Тимошка (мизинец)

Привет, ладошка! (ХЛОПОК в ладоши)

Муз. рук: Проходи честной народ,да заведи ка карагод!

2. Выполнение перестроения в хороводе детей под народную песню Курской губернии «Тимоня»

Музыкально-образовательная деятельность с использованием фольклора Курского края - фото

-становитесь вы «цепочкой», друг за другом вы идите, сами «змейку» заводите!

- Все «цепочкою» беритесь и «улиткой» завернитесь»;

- Крепче за руки держите и «клубочек» разверните;

- скорее становитесь и в «плетень» заплетитесь».

3. Упражнение на дыхание «Разбуди звук»

Фото №1 Конспект НОД Играй веселись из цикла

На выдохе руки на поясе стучим пяточками, произносим звук «м»;

Пальцами по крыльям носа;

По лбу;

По грудной клетке,

Раскрываем руки широко –на звуке «А»

4. Проводится беседа о народной музыке.

Фото №2 Работа музыкального руководителя музыкальных занятий Фольклор детям Составила музыкальный руководитель Веревкина О

- откуда появилась народная музыка, кто её сочиняет?

- Что означает фразы: «из уст в уста», «из поколения в поколение»?

- где исполнялась народная музыка?

Исполнение попевки на одном звуке с ускорением «Веники»

- что значит «из поколения в поколения?»

- что помогает народную музыку делать ещё разнообразнее и ярче?

(муз. нар. инструменты)

4. Просмотр видео фрагмента – «Игра оркестра народных инструментов»

Беседа о том, какие муз. нар. инструменты узнали, услышали.

Где в современном мире можно услышать народную музыку?

5. Загадки про нар. инструменты (СЛАЙДЫ)

Фото №3 Все конспекты Народная культура фольклор Работа музыкального руководителя Республика область край

6. Игра на ложках под р. н. мелодию Ах, вы сени» (исполняется в определённом ритме)

Фото №4 Список городов Темочки Развивать музыкальное восприятие русского

7. Игровой фольклор «Мама била» ритмизованная шуточная игра по парам.

Фото №5 НОД Музыкальный руководитель приглашает детей в муз Фото №6 Приветствие пальчиковая игра

8. Муз загадка. «Узнай попевку по начальным звукам»

9. Исполнение попевки «Эй, Кузнец»(СЛАЙД)

Фото №7 рук Сжали кулачки Утро настало солнышко встало Эй Федя большой палец вверх пора будить соседей Вставай указка указ

10. Исполнение на муз. инструментах и пение р. н. п. «Во кузнице»

Фото №8 палец Вставай середка сред

11. Русская народная игра Курской губернии «Селезень утку догонял»

Фото №9 Вставай Сиротка безымянный Вставай Тимошка мизинец Привет ладошка ХЛОПОК в ладоши Муз

12. Итог

Муз. Рук. Сегодня мы с вами исполняли музыку русского народа. (как сказать по-другому (народную музыку). В народной музыке –народная мудрость! Если вам понравилось и вы хотите ещё петь играть фольклорные произведения, вы улыбнитесь и похлопайте в ладоши, а я с вами прощаюсь.

Вам понравилось, иль нет – это вам решать!

Ну, а я довольна встречей, рада встретить вас опять!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с песенным фольклором в детском театре» Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с народным песенным фольклором в детском театре» Проект долгосрочный – 1 учебный год.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-образовательная деятельность с использованием фольклора Курского края «Играй, веселись»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 15:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-образовательная деятельность с использованием фольклора Курского края «Играй, веселись»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Веревкина (УИ 254439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД