Мария Мочалова
Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию «Петрушка принес игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Образовательные:
- учить выделять признаки предметов (цвет, форма, величина, твердость-мягкость, качество поверхности, вес) зрительно-осязательным путем
- учить словесно обозначать зрительные и осязательные признаки предметов, опираясь на схему
2)Развивающие :
- развивать концентрацию внимания;
- развивать мыслительные операции (классификация)
3) Воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога и отвечать на его вопросы
Публикация «Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию „Петрушка принес игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Дидактические материалы: Петрушка, игрушки, карточки с глазом и рукой, фигуры разного цвета, формы и величины, схемы, обозначающие цвет, форму, величину, твердость-мягкость, качество поверхности, вес.
Структура занятия:
1) Вводная часть (1 минута)
Организация и мотивация детей на занятие.
2) Основная часть (12 минут)
«Интересные игрушки»
«Расскажи об игрушке»
Физминутка
Зарядка для глаз
«Разложи по форме»
«Узнай по признакам»
3) Заключительная часть (2 минуты)
Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Вводная часть:
- «Ребята! К нам в гости пришёл Петрушка. Давайте поздороваемся с ним»
- «Здравствуй, Петрушка»
Основная часть:
«Интересные игрушки»
- Петрушка принес нам интересные игрушки. Давайте посмотрим. Что это?
- Мячики, кубик, пирамидки и др.
- Ребята, если мы посмотрим глазами (карточка с глазом) на игрушки, то можем увидеть их цвет, форму и величину. Если мы его потрогаем, то может узнать какой он твердый или мягкий, если мы его погладим, то узнаем гладкий он или шершавый, если мы его взвесим на ладони, то узнаем тяжелый он или легкий. Вот, например, мячик синего цвета, имеет форму шара, большой по величине, он мягкий, шершавый, легкий.
«Посмотри и потрогай»
- Возьмите каждый по игрушке. Какого она цвета?
- Красного.
- Какая у него форма?
- Куб.
- Какой он по величине?
- Маленький.
- Какой он твердый или мягкий?
- Твердый.
- Какой он гладкий или шершавый?
- Гладкий.
- Он легкий или тяжелый?
- Легкий.
(Аналогично другие дети рассказывают о других игрушках).
«Расскажи об игрушке»
- Давайте расскажем Петрушке о его игрушках по схеме (Дети рассказывают по схеме).
Физминутка
Давайте поиграем
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Зарядка для глаз «День – ночь»
На ночь глаза закрываем, на день – открываем.
«Разложи по форме»
- Петрушка нам принес еще вот такие фигуры, чем они отличаются?
- Цветом, формой и величиной.
- Правильно. Теперь разложите все мячики по форме (дети выполняют).
«Узнай по признакам»
Ребята, Петрушка, приготовил для вас загадки. Давайте их отгадаем. Какая это игрушка, красная, маленькая, имеет форму куба.
- Кубик.
- Правильно (аналогично с другими игрушками)
Заключительная часть:
П: «Ребята, Петрушке пора возвращаться к себе домой. Давайте с ним попрощаемся»
Д: «До свидания, Петрушка»
П: «Чем мы сегодня занимались?
- Угадывали предметы, рассказывали об игрушках, раскладывали по форме.
- Молодцы. До свидания.
- До свидания.