Оксана Жарких
Конспект НОД «Почему важно знать свой адрес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Почему важно знать свой адрес"
Цель: создавать игровые ситуации, способствующие понятию «Почему важно знать свой адрес».
Задачи:
1. Обучающая: Формировать умение детей называть родной город, улицы города. Познакомить с профессией почтальон.
2. Развивающая: Развивать речевую активность, память.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу.
Виды деятельности: игра, беседа
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Публикация «Конспект НОД „Почему важно знать свой адрес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор с детьми, подвижная игра, дидактическая игра.
Оборудование: картинки с изображением улиц города, картинка почтальон, клубок ниток, разноцветные домики для игры, письмо
Предварительная работа: беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД.
Орг. момент.
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу, улыбнемся.
Игра «Клубочек, расскажи»
У меня в руках клубочек. Мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя, я начну. Меня зовут…. Далее по очереди высказываются все дети. Здорово!
-Ребята, а где мы живем? Как называется наш город? Да,у города, в которым мы живем, тоже есть свое название, город Пугачев. Это наша малая Родина.
- В нашем городе много, улиц. (рассматривание картинок) Дорога, на улице расположены дома, в которых мы живем. У каждого дома есть свой номер. Чтобы не заблудиться и найти свой дом, нужно знать адрес.
- Адрес – это название улицы, номер дома и номер квартиры.
- Кто из вас знает свой адрес? (Ответы детей). Давайте вспомним их названия. (улица Ермощенко, улица Кутякова, улица Октябрьская и еще много других улиц.
- Наш детский сад расположен на улице Кутякова. (Дети несколько раз повторяют название улицы).
Педагог называет 2-3 улицы, на которых живут дети, а затем несколько раз повторяет вместе с детьми их название.
- Домашний адрес нужно знать обязательно. Если вы потеряетесь, но будете знать свой адрес, вы всегда найдете дом, в котором живете. Попросите родителей, чтобы они выучили с вами ваш домашний адрес.
- Ребята, предлагаю поиграть в игру.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре- фигуры домиков (их количество по количеству детей и подобраны домики так, чтобы можно было составить пары). «Пойдем гулять»,— говорит воспитатель. Дети идут по кругу со словами: «Раз,два,три - домик скорей бери!» Каждый берёт домик. Воспитатель говорит: «Найдите свой домик - такого же цвета.» 2-3 раза
-Ребята, пока мы с вами играли, на адрес нашего детского сада пришло письмо. Кто помнит улицу, на которой находится наш детский сад?
- Как вы думаете, кто его нам принес? (рассматривание картинки)
- Кто изображен на картинке? (почтальон)
- Письмо нам принес – почтальон! Почтальон работает на почте.
- Посмотрите, во что он одет? У него красивая форма, синего цвета. На голове синяя фуражка.
- Что у почтальона висит на плече? (сумка)
- Как вы думаете, она легкая или тяжелая? (сумка у почтальона тяжелая, в ней лежит много писем, газет, журналов)
- Ребята, что носить тяжелую сумку, какой должен быть почтальон? (сильный). Обладать хорошей памятью, чтоб запомнить много адреса нашего города Пугачева, быть внимательным.
- Почтальон – как вы думаете, нужная профессия? (Ответы детей.)
-Да, ребята, почтальон - это очень нужная профессия. Он приносит письма, газеты, журналы вам домой.
Дети на стульях
Рефлексия: - Как называется наш город?
-На какой улице расположен наш детский сад?
- Зачем нужно знать свой адрес? (не потеряться, вызвать врача и т. д.)
- Верно, у каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Каждый должен знать свой адрес, чтобы не заблудиться, пригласить гостей
-Кто приносит письма на наш адрес?