Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Овощи и фрукты на блюде»

Ирина Баланда
Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Овощи и фрукты на блюде»

Тема: «Овощи и фрукты на блюде».

Цель: продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей. Развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Реализация самостоятельной творческой деятельности людей.

Предварительная работа: отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов об овощах и фруктах, рассматривание энциклопедий о витаминах в овощах и фруктах, пробование на вкус малоизвестных овощей и фруктов.

Материал и оборудование: клей, кисти, коврики для аппликаций, картон, маленькие квадратики и прямоугольники из цветной бумаги на каждого ребенка. Тряпочки для промакивания лишнего клея (для выбора детей: пластилин, чтеки и коврики для лепки; альбомные листы, карандаши и краски).

Модель организации образовательной деятельности:

1 часть. Вступительная.

На столе организована выставка различных натюрмортов. Дети приглашаются для рассматривания картин.

Воспитатель: Ребята, вам что вы видите на столе? (картины). Что изображено на них? (овощи и фрукты). А кто из вас знает, как эти картины называются? Если вы затрудняетесь, я могу помочь. Эти картины называются натюрмортами. Как вы думаете, что такое натюрморт? (дети высказывают предположение, воспитатель дополняет их мнение). Для тех ребят, кто не знает про натюрморт, могу рассказать. Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим Цветы, стоящие в вазе или овощи и фрукты, лежащие на блюде, будет самый настоящий натюрморт.

Воспитатель: Друзья, у меня есть корзинка. Хотите посмотреть, что в ней находится? (дети достают предлагаемые овощи и фрукты постепенно изкорзинки и выкладывают их на блюдо). Что можно с ними сделать? (предположения детей? Поиграть в магазин, нарисовать понравившиеся плоды или вырезать, а может быть даже слепить их).

Воспитатель: Кто знает, как овощи и фрукты попали на базар?

Дети: Овощи привезли с огорода, а фрукты собрали с дерева.

Воспитатель: У нас столько чудесных плодов лежит в корзинке, что так и хочется их запечатлеть себе на память. Как это можно сделать? (вырезать и наклеить, слепить или нарисовать и раскрасить). У кого есть желание создать прекрасное произведение искусства, присоединяйтесь ко мне.

Но прежде чем мы приступим к созданию прекрасного, предлагаю немоного разомнутся и набраться энергии. У меня есть игра “Засолка капусты”. Кто хотел бы поиграть, присоединяйтесь к нам.

- Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)

Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)

Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)

2 часть. Выполнение работы.

Воспитатель: У вас на столах лежит все необходимое для вашего творчества. Предлагаю на выбор: цветная бумага и клей, краски и карандаши, пластилин. Выбирайте то средство изображения, что вам больше нравится. Если кто-то из вас самостоятельно не хотел бы создавать натюрморт, можете вместе с друзьями попробовать сделать композицию. А пока вы выбираете, предлагаю для желающих отгадать загадки.

Загадки:

Этот фрукт уж очень сладкий и на лампочку похож (груша).

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко).

Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется. (морковка).

Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт (свекла)

Воспитатель раздает детям овощи, которые они отгадали с помощью загадок. Уточняет форму и цвет плодов. Дети приступают к работе.

Воспитатель: Мы с вами очень много вырезали и клеили раньше, поэтому вы можете выполнить композицию самостоятельно, а кому будет необходима моя помощь, я всегда рада вам подсказать.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Наши композиции готовы. Теперь мы сделаем выставку натюрмортов и будим ими любоваться. А пока вы их рассматриваете, у меня есть очень вкусная игра «Угадай на вкус» (на тарелочку выкладываются нарезанные плоды на шпажечках). Как мы будем их есть: с закрытыми глазами или нет? Давайте проголосуем. (дети высказывают свое мнение). Проводится игра.

А вы знаете, витамины - это вещества полезные для всех людей.

Хотите, я расскажу вам, откуда в овощах появляются витамины? (Да)

Растут овощи на огороде и солнце их согревает своим теплом, дожди дают им воду, а земля сохраняет их корни. Солнце, води и земля – вот, что наполняет овощи витаминами.

Что нового мы узнали сегодня? Что получилось у нас? Может быть у кого-нибудь что-то не получилось? Как мы можем помочь исправить ошибочку? Вы сегодня создали прекрасные произведения искусства. Давайте ими полюбуемся! Вы умнички! Что вы расскажите друзьям, которые не были сегодня в детском саду? (мы подружились и создали композицию из плодов).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Овощи-Фрукты» ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу, как хранят.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет. Тема: «Овощи и фрукты». Цели: •Формировать обобщенные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Цели: 1. Образовательная: познакомить детей со свойствами овощей.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Методическая разработка занятия в средней группе «Овощи и фрукты -полезные продукты!» Цель: Формирование представлений детей о полезной.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты и овощи» Подготовила воспитатель МБОУ СОШ №7 (дошкольное образование) Медко Елена.

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети младшего.

Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты» в подготовительной группе компенсирующей направленности Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области: Речевое развитие и художественное творчество. Подготовительная группа.

Конспект занятия «Вкусные и полезные фрукты, овощи» Цель: Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закрепить элементарные представления об овощах: цвете.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Овощи и фрукты на блюде»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 19:40
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День защитника Отечества» в старшей группе
23 февраля-День защитника Отечества! Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, И несется по земле Белая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов...
Занятие по изготовление фоторамки «Подарок Папе»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Непростая задача сделать своими руками подарок для папы или дедушки, особенно детям. Фоторамка - прекрасный подарок. Любая...
Мастер-класс «Открытка — магнит для папы»
На праздник всегда хочется сделать что-нибудь особенное. В этом году мы с ребятами делали открытки – магниты для пап. Для работы потребуется: цветная...
Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного...
Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся и достает мяч...
Видео и фотоотчет «Как мы поздравляли наших пап и дедушек с 23 февраля» во второй...
Предлагаю фото и видео наших поздравлений защитникам отечества на 23 февраля. Провели спортивный досуг "Растем сильными, как папа" Такие подарки-...