Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Насекомые»

Олеся Золотухина
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Насекомые»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготови-тельной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Насекомые»

[/u]

Цель: расширять представления о насекомых

Задачи:

- Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ слов, формировать навык чтения слогов и слов.

- Формировать умения составлять предложения по схеме и сюжетным картинкам.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

- Развивать долговременную память, словесно-логическое мышление, умение рассуждать через работу с загадками.

- Формировать навыки совместной работы в паре.

Оборудование: наборы кружков синего, зелёного, красного цвета для звукового анализа, кассы букв, схемы слогов (1,2,3, схема предложения (4 слова, набор предметных картинок с изображением насекомых, ульи из картона для диффе-ренциации согласных звонких и глухих (2, ведра из картона с надписями в виде согласных букв и буквы А, карты – паутинки для чтения слов.

Ход:

Организационный момент:

- У русского народа есть пословица «Сила орла в размахе его крыльев, сила че-ловека в глубине его знаний». Как вы понимаете значение этого выражения? (ответы детей)

-Вы хотите стать сильными, проверить глубину своих знаний? (ответы детей)

Основной этап:

1. Работа с загадкой

-Перед вами перевернутые картинки, но чтобы узнать, что там изображено, нужно отгадать загадки.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое словно стрела,

И большие –большие глаза

Называем ее ….

А как вы догадались? (ответы детей)

Он работник настоящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом….

А как вы догадались? (ответы детей)

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее ….

А как вы догадались? (ответы детей)

Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок….

А как вы догадались? (ответы детей)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь…

А как вы догадались? (ответы детей)

Не зверь и не птица,

Нос как спица

Летит- кричит,

Сядет- молчит,

Кто его убьет

Свою кровь прольет….

А как вы догадались? (ответы детей)

- Ребята, перечислите все слова –отгадки (ответы детей).

-Как можно их назвать одним словом (ответы детей).

-Насекомые приготовили для нас задания.

2. Деление слов на слоги

А)- Первое задание приготовила для нас стрекоза.

Она просит вас разложить схемы под картинками. Чтобы справиться с этим за-данием – надо разделить слова на слоги.

(дети по руководством воспитателя делят слова на слоги, демонстрируют со-ответствующую схему, воспитатель помещает нужную схему на доску под картинкой с изображением насекомого)

Б) -А теперь картинки с изображением насекомых я раздам вам, но кому какую -вы догадайтесь сами :

У кого в имени:

3 слога? (Сережа, Мария, Артемий) – те получат картинки, в названии которых 3 слога

2 слога? (Лиза, Соня, Лейла) – те получат картинки, в названии которых 2 слога

1слог? (жук) Таких имен нет.

3. Звукобуквенный анализ слов

- Чтобы жук не расстраивался, давайте научим жука шифровать слова, а начнём со слова «жук» (дети под руководством воспитателя проводят звукобуквенный анализ «жук»).

-Как изменится слово, если он будет не один, их будет много? (жуки)

-Что изменится в шифровке? (воспитатель обращает внимание детей на звуча-ние «к», дети кладут кружок зелёного цвета, добавляют кружок красного цвета – «и»)

- Назовите их ласково? (жучки) Что изменится в шифровке? (воспитатель обра-щает внимание детей на то, что «ч» - согласный мягкий, по счету он третий)

4. Работа с предложением

-А теперь вам нужно придумать предложение о вашем насекомом по схеме, ко-торую приготовил жук

___ ___ ___ ___

-Какую ошибку сделал жук? (нет точки).

-А почему ставится точка? (Потому что предложение -это законченная мысль)

-А если точку заменить на!? то какими станут предложения? (ответы детей)

Динамическая пауза:

Координация речи с движением: "Стрекоза".

Вот какая стрекоза: Руки в стороны, покачивание

Очень круглые глаза. Круговые

движения кистей на уровне глаз

Вертится, как вертолёт, Поворот вокруг

себя, руки в стороны

Вправо, влево, взад, вперёд. Соответствующие

наклоны.

6. Дифференциация согласных глухих – звонких.

- Пчелы – народ аккуратный, порядок любят. В этот улей носят ведра только с глухими согласными, а в этот – со звонкими согласными (на одном из ульев изображение колокольчика - обратить внимание детей).

- Помогите пчелке разобраться с ведрами Х, Т, С, П, Ш, К, У, Д, В, З, Н, Ж.

-Одно ведро осталось, как вы думаете, почему? (это гласный звук).

-Молодцы, справились с заданием.

- Еще одно задание приготовили: бабочка, муха, комар, но запутались в паути-не, соедините слоги, чтобы получились слова (прочитать, воспитатель обра-щает внимание детей на то, что дорожки от разного цвета)

Заключительный этап:

- Ребята, чему мы учились на занятии?

- Теперь вы можете сказать, что вы сильные? (дети делают вывод о том, что си-ла – в глубине знаний, а они много знают и умеют)

- Что больше всего вам понравилось на занятии?

Литература (использованная) :

1. Максимук Н. Н. Игры по обучению грамоте и чтению. – М., 2009

2. Загадки (использованы ресурсы интернет https://www.kostyor.ru, https://www. zagadki.tel, https://zna-i-ka.narod.ru/zagadki/insect.html)

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 19:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД