Олеся Золотухина
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготови-тельной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Насекомые»
[/u]
Цель: расширять представления о насекомых
Задачи:
- Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ слов, формировать навык чтения слогов и слов.
- Формировать умения составлять предложения по схеме и сюжетным картинкам.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- Развивать долговременную память, словесно-логическое мышление, умение рассуждать через работу с загадками.
- Формировать навыки совместной работы в паре.
Оборудование: наборы кружков синего, зелёного, красного цвета для звукового анализа, кассы букв, схемы слогов (1,2,3, схема предложения (4 слова, набор предметных картинок с изображением насекомых, ульи из картона для диффе-ренциации согласных звонких и глухих (2, ведра из картона с надписями в виде согласных букв и буквы А, карты – паутинки для чтения слов.
Ход:
Организационный момент:
- У русского народа есть пословица «Сила орла в размахе его крыльев, сила че-ловека в глубине его знаний». Как вы понимаете значение этого выражения? (ответы детей)
-Вы хотите стать сильными, проверить глубину своих знаний? (ответы детей)
Основной этап:
1. Работа с загадкой
-Перед вами перевернутые картинки, но чтобы узнать, что там изображено, нужно отгадать загадки.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое словно стрела,
И большие –большие глаза
Называем ее ….
А как вы догадались? (ответы детей)
Он работник настоящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом….
А как вы догадались? (ответы детей)
Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее ….
А как вы догадались? (ответы детей)
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок….
А как вы догадались? (ответы детей)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь…
А как вы догадались? (ответы детей)
Не зверь и не птица,
Нос как спица
Летит- кричит,
Сядет- молчит,
Кто его убьет
Свою кровь прольет….
А как вы догадались? (ответы детей)
- Ребята, перечислите все слова –отгадки (ответы детей).
-Как можно их назвать одним словом (ответы детей).
-Насекомые приготовили для нас задания.
2. Деление слов на слоги
А)- Первое задание приготовила для нас стрекоза.
Она просит вас разложить схемы под картинками. Чтобы справиться с этим за-данием – надо разделить слова на слоги.
(дети по руководством воспитателя делят слова на слоги, демонстрируют со-ответствующую схему, воспитатель помещает нужную схему на доску под картинкой с изображением насекомого)
Б) -А теперь картинки с изображением насекомых я раздам вам, но кому какую -вы догадайтесь сами :
У кого в имени:
3 слога? (Сережа, Мария, Артемий) – те получат картинки, в названии которых 3 слога
2 слога? (Лиза, Соня, Лейла) – те получат картинки, в названии которых 2 слога
1слог? (жук) Таких имен нет.
3. Звукобуквенный анализ слов
- Чтобы жук не расстраивался, давайте научим жука шифровать слова, а начнём со слова «жук» (дети под руководством воспитателя проводят звукобуквенный анализ «жук»).
-Как изменится слово, если он будет не один, их будет много? (жуки)
-Что изменится в шифровке? (воспитатель обращает внимание детей на звуча-ние «к», дети кладут кружок зелёного цвета, добавляют кружок красного цвета – «и»)
- Назовите их ласково? (жучки) Что изменится в шифровке? (воспитатель обра-щает внимание детей на то, что «ч» - согласный мягкий, по счету он третий)
4. Работа с предложением
-А теперь вам нужно придумать предложение о вашем насекомом по схеме, ко-торую приготовил жук
___ ___ ___ ___
-Какую ошибку сделал жук? (нет точки).
-А почему ставится точка? (Потому что предложение -это законченная мысль)
-А если точку заменить на!? то какими станут предложения? (ответы детей)
Динамическая пауза:
Координация речи с движением: "Стрекоза".
Вот какая стрекоза: Руки в стороны, покачивание
Очень круглые глаза. Круговые
движения кистей на уровне глаз
Вертится, как вертолёт, Поворот вокруг
себя, руки в стороны
Вправо, влево, взад, вперёд. Соответствующие
наклоны.
6. Дифференциация согласных глухих – звонких.
- Пчелы – народ аккуратный, порядок любят. В этот улей носят ведра только с глухими согласными, а в этот – со звонкими согласными (на одном из ульев изображение колокольчика - обратить внимание детей).
- Помогите пчелке разобраться с ведрами Х, Т, С, П, Ш, К, У, Д, В, З, Н, Ж.
-Одно ведро осталось, как вы думаете, почему? (это гласный звук).
-Молодцы, справились с заданием.
- Еще одно задание приготовили: бабочка, муха, комар, но запутались в паути-не, соедините слоги, чтобы получились слова (прочитать, воспитатель обра-щает внимание детей на то, что дорожки от разного цвета)
Заключительный этап:
- Ребята, чему мы учились на занятии?
- Теперь вы можете сказать, что вы сильные? (дети делают вывод о том, что си-ла – в глубине знаний, а они много знают и умеют)
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
Литература (использованная) :
1. Максимук Н. Н. Игры по обучению грамоте и чтению. – М., 2009
2. Загадки (использованы ресурсы интернет https://www.kostyor.ru, https://www. zagadki.tel, https://zna-i-ka.narod.ru/zagadki/insect.html)