МААМ-картинки

Конспект НОД «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Алена Часовских
Конспект НОД «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Тема: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем"

Цель: углубление и систематизация знаний детей о пользе и вреде огня,

знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, обучение детей быть осторожными с огнём, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Продолжать учить детей основным правилам пожарной безопасности; уточнять и расширять знания о пользе и вреде огня; продолжать учить детей диалогической и полилогической речи; охотно вступать в речевое общение; задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре; знакомить детей с экспериментально – опытной деятельностью.

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, тонкую и общую моторику, развивать координацию речи и движения, воображение, развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание быть всегда осторожным с огнем; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать культуру здоровья, безопасного поведения при встрече с опасными факторами.

Оборудование:

- колокольчик;

- обручи (синий и красный);

- предметы, которые горят в огне и которые не горят в огне;

- спички;

- свечи с подсвечниками;

- прозрачные емкости с водой, песком, землей, солью, содой;

- макет «доброго» и «злого» огня;

- письмо от Непослухи.

Методические приемы: Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, поисковая деятельность, сюрпризный момент, эвристическая беседа, игровые упражнения под музыку, чтение отрывков из стихов.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;

- отгадывание загадок;

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

Интегрируемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы непосредственно образовательной деятельности, время Содержание непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть

1. Организационный момент

II. Основная часть

1. Путешествие в зимний лес

Встреча с Непослухой

2. Восприятие и усвоение нового

3. Дорога к тетушке Сове

4. Физминутка

5. Практическая работа опытно – экспериментальная деятельность.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Рефлексия

Воспитатель:

- Колокольчик мой, звени,

Всех ребят ко мне зови!

Дети подбегают к воспитателю.

- Становитесь, дети, в круг.

Дети становятся в круг.

Воспитатель:

- Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У меня отличное настроение, а у вас?

Воспитатель.

- Ребята, вы чувствуете какой-то резкий запах в нашей группе? Чем же пахнет?

- Посмотрите, к нам прилетел красный воздушный шар. Красный цвет – цвет опасности! А здесь письмо. Вот откуда этот запах! Письмо-то обгорело! Что же тут написано?

Дети читают: "ПОМОГИТЕ! "

Воспитатель:

- Кому- то нужна наша помощь.

Актуализация темы.

Воспитатель:

- Непослуха снова попал в беду и его надо спасать. Ребята, поможем Непослухе?

Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем,

В чудный лес мы попадем

Воспитатель.

- Мы пришли на лесную полянку! Птицы поют! Как хорошо в лесу! Но что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. А разве можно разводить костер в лесу? Почему?

( Дети: Нет, может случиться пожар; пострадают звери и птицы)

-Конечно, нельзя, ведь это может привести к пожару. И тогда погибнет лес и его обитатели. Но где же Непослуха? Садитесь на пеньки. А я пойду и поищу Непослуху.

Появляется Непослуха (у него забинтована рука)

Воспитатель.

- Непослуха, что с тобою случилось? Почему у тебя рука забинтована?

Непослуха:

- Решил я поиграть в пожарного. Взял спички и развёл маленький костёр, а потом стал его рукой тушить, тушить, тушить…

Воспитатель:

- Ой, Непослуха! Ты нас пугаешь, разве можно играть со спичками?

Ребята, расскажите, что может случиться, если дети играют со спичками?

( Дети: если играть со спичками можно устроить пожар; это опасно; можно обжечься)

Непослуха:

- Да, пожар и случился, я даже руку себе обжог. Кто только этот огонь выдумал! И зачем он нужен?

Воспитатель.

- Ребята, а вы знаете, зачем нужен огонь? Расскажите Непослухе.

( Дети: Огонь нужен чтобы готовить еду, плавить железо и стекло для разных изделий, для обогрева дома, огонь свечи для освещения)

Воспитатель.

- Правильно вы сказали.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Но, огонь бывает разный:

Ярко-красный, очень страшный.

С едким дымом, очень злой,

Ты рукой его не тронь!

Воспитатель:

Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города. И тогда в дом приходит беда.

Непослуха:

- Но если вдруг пришла беда, что же делать мне тогда? Как огонь мне потушить?

Воспитатель:

- Сложный вопрос! Ребята, у кого можно спросить совет?

( Дети: у родителей, воспитателя, взрослых, пожарного)

- А я предлагаю нам отправиться в специальную лабораторию тётушки Совы, без её лаборатории нам сегодня не обойтись! Собирайтесь в путь.

- По тропинке мы пойдём, тётушку Сову найдём.

Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем по ребристой дорожке.

Воспитатель:

- А вот и лесная полянка. Ой, не можем мы пройти, сколько сора на пути! Как много мусора. Непослуха, как тебе не стыдно, разве можно мусорить в лесу? Ребята, а как вы думаете?

( Дети: мусорить в лесу нельзя, потому что это может навредить зверям и птицам, из за мусора может случиться пожар)

Воспитатель.

- Ох, Непослуха, разве ты не знаешь, что даже от маленькой стекляшки в жаркий, солнечный день может загореться трава в лесу. А вместе с травой загорится всё, что ты здесь разбросал.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Непослухе собрать все эти предметы?

( Дети: да)

Дети собирают предметы и подходят обручам.

Воспитатель:

- Разложим предметы в обручи. В красный обруч нужно положить предметы, которые горят в огне, а в синий обруч - предметы, которые не горят в огне.

Дети подходят к нужному обручу, раскладывают предметы и обосновывают свой выбор.

Воспитатель.

- Молодцы, мои помощники, вы отлично справились с заданием. А ты, Непослуха, не разбрасывай мусор, береги лес от огня.

Воспитатель берёт за ёлкой чемоданчик. В нём лежат емкости с песком и землёй.

Воспитатель.

- За то, что мы спасли лес от огня, лесные жители дарят нам чемоданчик с песком, содой и солью. Как вы думаете, можно песком потушить огонь?

( Дети: да)

Воспитатель: А содой и солью?

( Дети: да, нет, не знаем)

Воспитатель: А вот это мы и проверим в лаборатории тётушки Совы.

Воспитатель.

- Посмотрите, на нашем пути река. Вот проблема? Как нам ее перейти?

Что можно придумать?

( Дети: нужно проложить мост, обойти, перепрыгнуть)

Воспитатель.

- Я тоже считаю, что нужен мостик. Посмотрите, какой ровный и прочный мост у нас получился! Переходите по мостику.

Дети по мостику переходят через ручей.

Воспитатель:

- За то, что мы смогли справиться с заданием, река дарит нам ещё один волшебный чемоданчик. В нём вода и снег. Ребята, как вы думаете, вода и снег может потушить огонь?

( Дети: Да)

- Давайте и это предположение проверим в лаборатории тётушки Совы.

Воспитатель берёт чемоданчик. В нём лежит прозрачная емкость с водой и снегом. Дети идут за воспитателем по кочкам. (метательные кольца)

Воспитатель.

- По кочкам мы пройдём, к тётушке Сове придем.

Практическая работа: опытно – экспериментальная деятельность.

Воспитатель.

- Ребята, мы попали в лабораторию. Здравствуй, тётушка Сова! Ты нас давно уже ждала, приготовила для нас свечи, зажжём их?

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Воспитатель.

- Когда мы зажигаем свечи, что видим?

( Дети: огонь, пламя)

Воспитатель.

- Вспомните слова, которые вы знаете про огонь. Какой огонь?

( Дети: яркий, жгучий, горячий, злой, добрый, красный)

Воспитатель.

- Вот каким разным бывает огонь. Но если огонь становится опасен, что надо делать?

( Дети: Потушить)

-Давайте теперь и проверим, можно ли потушить огонь песком, водой, снегом, содой и солью.

Опыты с огнем.

Воспитатель:

- Ребята, чем нам удалось потушить огонь?

Дети делают вывод о том, чем можно тушить огонь.

( Дети: Вода и снег тушат огонь; песком тоже можно тушить огонь.)

Воспитатель:

- А содой и солью, которые есть на кухне у мам, получилось потушить пламя свечи?

( Дети: да)

Воспитатель.

- Спасибо тебе, тётушка Сова, за мудрые советы. Теперь дети знают, чем можно потушить огонь и Непослуху научили.

Заключительная часть.

Воспитатель:

А сейчас нам пора возвращаться домой, закройте глаза

1, 2, 3, 4, 5

В садик нам пора опять.

Воспитатель.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

( Дети: да)

- Чем мы сегодня занимались? Вспомните, кому помогали? Почему у нас все получилось, всё нам удалось?

( Дети: мы помогали Непослухе, лесным жителям убрали мусор, чтобы он не загорелся, делали мост, проверяли чем можно потушить огонь)

- Вы сегодня так помогли лесным жителям и много узнали об огне, и я вас посвящаю в юные пожарные, награждаю вас медалями. (аудиозапись «Я стану пожарным»)

Публикации по теме:

Сценарий утренника для детей разновозрастной группы «Мы должны помнить и чтить… День Победы»Сценарий утренника для детей разновозрастной группы «Мы должны помнить и чтить… День Победы» Утренник «Мы должны всё помнить и чтить… День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. ОНР (4-6 ЛЕТ).

Фотоотчёт утренника «Мы должны помнить и чтить!»Фотоотчёт утренника «Мы должны помнить и чтить!» Входят дети старшей группы, выполняют перестроение под песню «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Чтение стихов о.

Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!»Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» С 22 по 26 июля в МАДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» проходила.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группеКонспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группе презентация к конспекту занятия по пожарной безопасности Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно! Конспект НОД по пожарной безопасности.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Сценарий музыкального праздника, посвященного Дню Победы для детей средней группы «Мы должны всё помнить и чтить…» Сценарий музыкального праздника посвященного Дню Победы для детей средней группы: «Мы должны всё помнить и чтить…» Дети входят в зал,.

Сценарий праздника к Дню Победы «Сколько бы лет не прошло с той поры, но помнить их все мы должны!» .

Творческая деятельность по пожарной безопасности в ДОУ «С огнём шутить не нужно!»Творческая деятельность по пожарной безопасности в ДОУ «С огнём шутить не нужно!» Ежегодно в каждой возрастной группе нашего ДОУ проводятся мероприятия по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности. В дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 23:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД