Алена Часовских
Конспект НОД «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем"
Цель: углубление и систематизация знаний детей о пользе и вреде огня,
знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, обучение детей быть осторожными с огнём, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнём.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи: Продолжать учить детей основным правилам пожарной безопасности; уточнять и расширять знания о пользе и вреде огня; продолжать учить детей диалогической и полилогической речи; охотно вступать в речевое общение; задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре; знакомить детей с экспериментально – опытной деятельностью.
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, тонкую и общую моторику, развивать координацию речи и движения, воображение, развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание быть всегда осторожным с огнем; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать культуру здоровья, безопасного поведения при встрече с опасными факторами.
Оборудование:
- колокольчик;
- обручи (синий и красный);
- предметы, которые горят в огне и которые не горят в огне;
- спички;
- свечи с подсвечниками;
- прозрачные емкости с водой, песком, землей, солью, содой;
- макет «доброго» и «злого» огня;
- письмо от Непослухи.
Методические приемы: Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, поисковая деятельность, сюрпризный момент, эвристическая беседа, игровые упражнения под музыку, чтение отрывков из стихов.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;
- отгадывание загадок;
- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;
Интегрируемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы непосредственно образовательной деятельности, время Содержание непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть
1. Организационный момент
II. Основная часть
1. Путешествие в зимний лес
Встреча с Непослухой
2. Восприятие и усвоение нового
3. Дорога к тетушке Сове
4. Физминутка
5. Практическая работа опытно – экспериментальная деятельность.
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов.
Рефлексия
Воспитатель:
- Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
Дети подбегают к воспитателю.
- Становитесь, дети, в круг.
Дети становятся в круг.
Воспитатель:
- Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У меня отличное настроение, а у вас?
Воспитатель.
- Ребята, вы чувствуете какой-то резкий запах в нашей группе? Чем же пахнет?
- Посмотрите, к нам прилетел красный воздушный шар. Красный цвет – цвет опасности! А здесь письмо. Вот откуда этот запах! Письмо-то обгорело! Что же тут написано?
Дети читают: "ПОМОГИТЕ! "
Воспитатель:
- Кому- то нужна наша помощь.
Актуализация темы.
Воспитатель:
- Непослуха снова попал в беду и его надо спасать. Ребята, поможем Непослухе?
Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем,
В чудный лес мы попадем
Воспитатель.
- Мы пришли на лесную полянку! Птицы поют! Как хорошо в лесу! Но что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. А разве можно разводить костер в лесу? Почему?
( Дети: Нет, может случиться пожар; пострадают звери и птицы)
-Конечно, нельзя, ведь это может привести к пожару. И тогда погибнет лес и его обитатели. Но где же Непослуха? Садитесь на пеньки. А я пойду и поищу Непослуху.
Появляется Непослуха (у него забинтована рука)
Воспитатель.
- Непослуха, что с тобою случилось? Почему у тебя рука забинтована?
Непослуха:
- Решил я поиграть в пожарного. Взял спички и развёл маленький костёр, а потом стал его рукой тушить, тушить, тушить…
Воспитатель:
- Ой, Непослуха! Ты нас пугаешь, разве можно играть со спичками?
Ребята, расскажите, что может случиться, если дети играют со спичками?
( Дети: если играть со спичками можно устроить пожар; это опасно; можно обжечься)
Непослуха:
- Да, пожар и случился, я даже руку себе обжог. Кто только этот огонь выдумал! И зачем он нужен?
Воспитатель.
- Ребята, а вы знаете, зачем нужен огонь? Расскажите Непослухе.
( Дети: Огонь нужен чтобы готовить еду, плавить железо и стекло для разных изделий, для обогрева дома, огонь свечи для освещения)
Воспитатель.
- Правильно вы сказали.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт.
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Но, огонь бывает разный:
Ярко-красный, очень страшный.
С едким дымом, очень злой,
Ты рукой его не тронь!
Воспитатель:
Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города. И тогда в дом приходит беда.
Непослуха:
- Но если вдруг пришла беда, что же делать мне тогда? Как огонь мне потушить?
Воспитатель:
- Сложный вопрос! Ребята, у кого можно спросить совет?
( Дети: у родителей, воспитателя, взрослых, пожарного)
- А я предлагаю нам отправиться в специальную лабораторию тётушки Совы, без её лаборатории нам сегодня не обойтись! Собирайтесь в путь.
- По тропинке мы пойдём, тётушку Сову найдём.
Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем по ребристой дорожке.
Воспитатель:
- А вот и лесная полянка. Ой, не можем мы пройти, сколько сора на пути! Как много мусора. Непослуха, как тебе не стыдно, разве можно мусорить в лесу? Ребята, а как вы думаете?
( Дети: мусорить в лесу нельзя, потому что это может навредить зверям и птицам, из за мусора может случиться пожар)
Воспитатель.
- Ох, Непослуха, разве ты не знаешь, что даже от маленькой стекляшки в жаркий, солнечный день может загореться трава в лесу. А вместе с травой загорится всё, что ты здесь разбросал.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Непослухе собрать все эти предметы?
( Дети: да)
Дети собирают предметы и подходят обручам.
Воспитатель:
- Разложим предметы в обручи. В красный обруч нужно положить предметы, которые горят в огне, а в синий обруч - предметы, которые не горят в огне.
Дети подходят к нужному обручу, раскладывают предметы и обосновывают свой выбор.
Воспитатель.
- Молодцы, мои помощники, вы отлично справились с заданием. А ты, Непослуха, не разбрасывай мусор, береги лес от огня.
Воспитатель берёт за ёлкой чемоданчик. В нём лежат емкости с песком и землёй.
Воспитатель.
- За то, что мы спасли лес от огня, лесные жители дарят нам чемоданчик с песком, содой и солью. Как вы думаете, можно песком потушить огонь?
( Дети: да)
Воспитатель: А содой и солью?
( Дети: да, нет, не знаем)
Воспитатель: А вот это мы и проверим в лаборатории тётушки Совы.
Воспитатель.
- Посмотрите, на нашем пути река. Вот проблема? Как нам ее перейти?
Что можно придумать?
( Дети: нужно проложить мост, обойти, перепрыгнуть)
Воспитатель.
- Я тоже считаю, что нужен мостик. Посмотрите, какой ровный и прочный мост у нас получился! Переходите по мостику.
Дети по мостику переходят через ручей.
Воспитатель:
- За то, что мы смогли справиться с заданием, река дарит нам ещё один волшебный чемоданчик. В нём вода и снег. Ребята, как вы думаете, вода и снег может потушить огонь?
( Дети: Да)
- Давайте и это предположение проверим в лаборатории тётушки Совы.
Воспитатель берёт чемоданчик. В нём лежит прозрачная емкость с водой и снегом. Дети идут за воспитателем по кочкам. (метательные кольца)
Воспитатель.
- По кочкам мы пройдём, к тётушке Сове придем.
Практическая работа: опытно – экспериментальная деятельность.
Воспитатель.
- Ребята, мы попали в лабораторию. Здравствуй, тётушка Сова! Ты нас давно уже ждала, приготовила для нас свечи, зажжём их?
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
Воспитатель.
- Когда мы зажигаем свечи, что видим?
( Дети: огонь, пламя)
Воспитатель.
- Вспомните слова, которые вы знаете про огонь. Какой огонь?
( Дети: яркий, жгучий, горячий, злой, добрый, красный)
Воспитатель.
- Вот каким разным бывает огонь. Но если огонь становится опасен, что надо делать?
( Дети: Потушить)
-Давайте теперь и проверим, можно ли потушить огонь песком, водой, снегом, содой и солью.
Опыты с огнем.
Воспитатель:
- Ребята, чем нам удалось потушить огонь?
Дети делают вывод о том, чем можно тушить огонь.
( Дети: Вода и снег тушат огонь; песком тоже можно тушить огонь.)
Воспитатель:
- А содой и солью, которые есть на кухне у мам, получилось потушить пламя свечи?
( Дети: да)
Воспитатель.
- Спасибо тебе, тётушка Сова, за мудрые советы. Теперь дети знают, чем можно потушить огонь и Непослуху научили.
Заключительная часть.
Воспитатель:
А сейчас нам пора возвращаться домой, закройте глаза
1, 2, 3, 4, 5
В садик нам пора опять.
Воспитатель.
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
( Дети: да)
- Чем мы сегодня занимались? Вспомните, кому помогали? Почему у нас все получилось, всё нам удалось?
( Дети: мы помогали Непослухе, лесным жителям убрали мусор, чтобы он не загорелся, делали мост, проверяли чем можно потушить огонь)
- Вы сегодня так помогли лесным жителям и много узнали об огне, и я вас посвящаю в юные пожарные, награждаю вас медалями. (аудиозапись «Я стану пожарным»)