Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем ежу»

Марина Козлова
Конспект НОД «Поможем ежу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция: Познание. Музыка. Коммуникация, Экспериментально-исследовательская деятельность. Художественное творчество.

Программное содержание:

Развивать познавательную активность детей. Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жиз-ни, питание, повадки). Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь живым объектам природы.

Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций, любознательность, во-ображение, активизировать словарь детей.

Закреплять представления детей о разных цветах.

Упражнять в четком произношении согласных звуков.

Публикация «Конспект НОД „Поможем ежу“» размещена в разделах

Знакомить детей с экспериментированием, учить делать выводы.

Развивать умение презентовать свою работу.

Создать детям радостное настроение, развивать умение выражать своё эмоциональное состояние через речь.

Развивать мелкую моторику кистей рук. Продолжать учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Формировать умение дополнять рисунок деталями.

Оборудование и материалы: картинки с объектами природного и рукотворного мира, разноцветные карточки, мяч, ноутбук, магнитофон, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольник, бубен; CD «Сказки-шумелки» Е. Железновой, таз, лейка с водой, куски ткани, листы бумаги с нарисованными ежиком без колючек; цветные карандаши; гуашь, кисти, вода, салфетки, картинки «Еж».

Предварительная работа:

Чтение стихов, сказок, разучивание физкультминуток, слушание CD «Сказки -шумелки» Е. Железно-вой.

Орг. момент. Пароль «Назовите, тех, кто живет в лесу?» /ответы детей, кто правильно назвал, проходят, кто затрудняется, его могут выручить товарищи/

Воспитатель: В этот прекрасный день предлагаю всем нам отправиться в лес, закрывайте глаза, и представьте, что мы все на лесной поляне.

Слушание «Пение птиц» /дети слушают аудиозапись пения птиц/

Воспитатель: Как вы думаете, о чем поют птицы? /ответы детей/

Я думаю, птицы поют о лете, радуются хорошей погоде, зеленой травке, разноцветным цветам.

Развивающее упражнение, «Какого цвета лето»

Воспитатель: А вы все цвета знаете? /ответы детей/

Давайте это проверим. Достаньте из конвертов разноцветные кружки, разложите их перед собой. Сей-час я буду читать вам стихотворение, а вы будете поднимать кружок того цвета, о котором я буду гово-рить.

Я рисую лето.

А какого цвета?

Синей краской — небо,

Белой — облака,

Синяя-пресиняя

Плещется река.

Зеленеет травка

В парке за рекой.

Небо я украшу

Радугой-дугой.

Желтой краской – солнце

И песок у речки.

Красной краской – розы

Прямо у крылечка.

(Дети поднимают кружки синего, белого, зеленого, желтого, красного цветов)

Развивающая игра «Кто лишний» / картинки: карандаш, еж, кукла/

Воспитатель: Посмотрите на картинки, мне кажется здесь кто-то лишний, скажите кто лишний и поче-му? /дети объясняют свою точку зрения /

Воспитатель: Я тоже думаю, что, здесь лишний ёжик, потому что он живой, он дикое животное и живет в лесу.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ежик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Дети, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки.

Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет

Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает

Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении

Ежик вдруг начал зевать

Имитируют зевание

Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «В лесу»

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

(Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

Шубку серую свою

Он сменил на белую.

(Прыжки на месте, руки перед грудью).

Идет по лесу серый волк,

Голодный волк – серый бок.

(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом.

Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок,

Ты, еж, свернись скорей в клубок.

(Сесть на корточки и сгруппироваться).

Сказка -шумелка «Ежик» /дети слушают сказку и играют на музыкальных инструментах/

Проблема: «Как ёжика сделать домашним?»

Воспитатель Дети

Однажды мальчик, гуляя в лесу, увидел ёжика и решил его взять домой. Мальчик ничего не знает о жизни ёжи-ков.

Что нужно сделать, чтобы ёжику дома у мальчика было хорошо?

У кого ребятки проблема?

Создать специальные условия.

У мальчика.

Что он имеет? Ёжика.

Что хочет мальчик? Чтобы ёжику у него было хорошо.

Что ему мешает? Мальчик ничего не знает о жизни ежей.

Что делать? Надо спросить у взрослых будет ли жить ёжик дома?

Попросить родителей почитать про ежей.

Как вы думаете, а где ёжику будет лучше?

Почему?

Нужно ли зверей нести домой из леса? В лесу.

Для ёжика лес – дом, а дома всегда луч-ше.

Нет. Если зверю не нужна помощь, если он не ранен, не болеет.

Кому нравится такое решение?

Воспитатель: давайте дадим ёжу совет. /ответы детей/

Экспериментально-исследовательская деятельность «Помоги выбрать материал, для плаща»

Воспитатель: Оказывается, все животные в лесу кем-то работают, заяц быстро бегает и поэтому он работает почтальоном, лиса очень хитрая она работает продавцом, а кем работает ежик? /ответы детей/

Воспитатель: У ежа есть много иголок, и поэтому он работает портным. К нему приходят все желаю-щие и просят что-то сшить. Однажды к нему пришел заяц и попросил сшить плащ от дождя, но еж ни-как не может решить, какую ткань выбрать.

Воспитатель: Для чего нужен плащ зайцу? /ответы детей/

Воспитатель: Какое должно быть главное свойство ткани для плаща? /ответы детей/

Воспитатель: У нас есть много разной ткани, рассмотрите, потрогайте её, нужно решить какую ткань выбрать для плаща? /ответы детей/

Воспитатель: Ткань нужно проверить, а как? /ответы детей/

Эксперимент: дети проверяют куски ткани на непромокаемость и делают вывод.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки.

Движения кистями вправо-влево.

Вот они. Вот они. Вот они.

Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.

Ежик, ежик колкий,

Движения кистями вправо-влево с прямыми пальцами.

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

Пальцы складываются в замок.

Аппликация «Ежик»

Воспитатель: Ёжик очень добрый и любит всем помогать, но ему грустно, что у него нет дома портретов, так как в лесу нет художников. Давайте сделаем и подарим ежу портреты. Детям предлагаются гуашь, листы с силуэтом ежа.

Воспитатель: Дети, когда вы будете рисовать портреты, придумайте ежу имя и чем он любит заниматься в свободное время с друзьями.

Презентация портретов ежа Дети выставляют портрет и рассказывают про своего ежа. Создается вы-ставка портретов ежа.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем ежу»
Опубликовано: 17 января 2013 в 21:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поможем ежу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Козлова (УИ 60722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД