Светлана Немичева
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1) Продолжать учить складывать изображения животных из геометрических фигур по «фотографии», учить отгадывать лабиринты.
2) Закрепить знания о геометрических фигурах и их особенностях.
3) Развивать логическое мышление, сообразительность, продолжать учить отгадывать загадки, при этом доказывать правильность ответа.
Методы и приемы: Показ, объяснение, пояснение, вопросы, игровые моменты, поощрения, положительная оценка, художественное слово.
Словарная работа: лабиринт.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предшествующая работа: Закрепили знания о геометрических фигурах, работа с ребусами и загадками, решение задач, отгадывали загадки на различные темы.
Материал : для украшения группы, фуражка для капитана, изображения лабиринтов, таблицы с геометрическими фигурами. Стулья расставлены е виде корабля, геометрические фигуры для выкладывания «фотографий».
Дети сидят на стульях.
Капитан: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели- волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы любите математику, и путешествие будет для вас очень интересным.
Но на чем мы отправимся в путь? (Разворачивает лист бумаги). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3.
(Дети выполняют задание). Что же у нас получилось? Правильно, корабль! На этом корабле мы и поплывем в страну «Математика».
(Капитан обращается к ребенку - матросу) :
Капитан: Матрос Петров, поднять флаг!
Матрос: Есть, поднять флаг! Товарищ капитан, корабль к отплытию готов!
Капитан: Разрешаю принять гостей на борт корабля (дети садятся на корабле). Поднять якорь!
Матрос: Есть, поднять якорь!
Капитан: Песню запевай! (Дети поют песню).
Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки».
Голос волшебника: Здравствуйте, дети! Я хозяин острова «Загадки». Приветствую вас!
(Дети выходят из корабля).
Находят цветы, на лепестках которых записаны загадки, отгадывают их.
1) Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла)
2) Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)
3) На четырех ногах стою
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать
Когда устанешь ты гулять. (Стул)
4) Две сестрички, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Капитан: Молодцы, ребята! С загадками справились. А теперь, ответьте на вопросы волшебника острова «Загадок».
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глазу совы?
3. Сколько пальцев у перчатки?
4. Сколько огоньков у светофора?
5. Сколько колес у машины?
Волшебник: Молодцы ребята, вы очень многое знаете и любите математику.
Капитан: Но мы отправляемся дальше. (Звучит музыка).
Капитан: Мы с вами приплыли к острову «Геометрических фигур».
Голос: Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания:
1) Какие здесь фигуры? Сколько их?
2) Сколько понадобится палочек, чтобы выложить
пятиконечную звезду? (10). (Дети выкладывают звезду)
Волшебник: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров «геометрические фигуры».
Волшебник: Ребята, мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его, и вы узнаете, что вам надо делать
Капитан вскрывает пакет и читает:
1. Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор: Получился мухомор!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите.
2. Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.
Собирал меня енот - получился пароход!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
Дети распределяются на две подгруппы и складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур.
Капитан: Молодцы, ребята. Но нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле.
Волшебник: Спасибо, ребята, за помощь! Попутного ветра, счастливого пути!
Капитан: Наш путь лежит на остров «Лабиринты». Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательными. :
(Предлагается решить лабиринты, заимствованные из журналов для детей)
Капитан: Нам пора покидать остров «Лабиринты». Да и вообще наше путешествие в страну «Математика» заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Занять места на корабле. В путь! (Звучит музыка)
Капитан: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в страну «Математика»? Мы еще с вами обязательно побываем в этой стране!