Наталия Соболь
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Упражнять детей в счёте предметов по названному числу и запоминании его; закрепить навыки счёта предметов в пределах пяти; учить находить равное количество предметов; закрепить умение сравнивать длину и ширину предметов; различать круг, треугольник, квадрат и устанавливать соотношение между предметами по высоте.
Оборудование: Декорация леса (деревья, ели, пеньки, магнитная доска, две дорожки (узкая и широкая, шапочки с изображением зверят, орехи, шары воздушные, карточки-цифры, карточки с изображёнными предметами и цифрами, декорация поезда.
Ход:
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Познание“ (ФЭМП) в средней группе „Лесная школа“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес. Давайте занимать места в поезде, который нас повезёт. (Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом, на которых изображены фигуры разного цвета, точно такие же как на билетиках у детей, впереди- декорация поезда).
Воспитатель:
- Загорается зелёный цвет- путь открыт, поехали (Под весёлую музыку дети едут на поезде.) (Педагог надевает детям шапочки с изображением зверят). Вот и привёз нас весёлый поезд на лесную полянку! Посмотрите, дети, какая красивая поляна! Сколько здесь растёт деревьев! - Кто может назвать, какие деревья здесь растут?
Дети:
- Берёзы, ёлки.
Воспитатель:
- А какие они по величине? Какое самое высокое дерево? А какое самое низкое? (Ответы детей).- А вот и птицы собрались на поляне и от их чириканья лес наполняется звуками. – Давайте сосчитаем сколько птиц сидит на ёлке? А сколько птиц сидит на берёзе? А теперь давайте сосчитаем сколько птиц сидит всего на деревьях? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Послушайте пение птиц. (включается звукозапись голосов птиц).
- Дети, давайте прогуляемся по лесу и посмотрим,что ещё интересного в нём есть. А вот что-то написано, я сейчас прочту: «Лесная школа».- Да мы же с вами пришли в «Лесную школу».- Кто здесь учится?
Дети:
- Лесные зверушки!
Воспитатель:
- Ну какой же здесь беспорядок! Разбросаны цифры и вещи. Неужели лесных учеников кто-то напугал (появляется единица).
Единица:
- Здравствуйте, ребята-зверята! Вы меня узнали или вам нужна подсказка?
Дети:
- Мы тебя узнали, Единица!
Воспитатель:
- Не подскажешь нам, Единица, почему здесь всё разбросано?
Единица:
-Лесная фея приготовила угощение для своих друзей – лесных учеников, но прибежал злой волк и всех испугал. Всё перепутал, и цифры, и угощения.
Воспитатель:
-А мы сейчас поможем лесным ученикам и разберём всё по- порядку. Начнём с тебя, единица.
Единица:
-Ребята, кто найдёт мою маленькую сестрёнку-единичку (Ребёнок находит цифру и выставляет её на магнитную доску).-Я вижу, что с вами приехал медвежонок. Для него лесная фея приготовила угощение. Как вы думаете, чем любит лакомиться медведь?
Дети:
- Мёдом!
Воспитатель:
- Найди, мишка, своё любимое лакомство среди всех других угощений на полянке. (Медведь ищет бочонок с мёдом).
Воспитатель:
- Медвежонок, а почему ты взял один бочонок с мёдом?
Медвежонок:
- Потому, что я один.
Воспитатель:
- Молодец! Ребята, а вы знаете, что бывает на свете по одному?
Дети:
- Солнце, луна, рот, нос, хвост, мама.
Воспитатель:
- Единица, давай поиграем! (Единица раздаёт всем по одному грецкому ореху, проводится массаж кистей рук.)
Воспитатель:
-Спасибо тебе, Единица,но нам надо дальше наводить порядок в лесной школе. После единицы идёт по счёту её сестрица….
Дети:
- Цифра «Два»! (Входит «двойка») :
- Вы обо мне, а вот и я! Привет мои друзья! Я тоже где-то на поляне потеряла свою сестрицу, нужно её найти. (Ребёнок находит цифру и крепит её на магнитную доску).
Воспитатель:
- Ребята, а что бывает по «два»?
Дети:
- Глаза, ноги, руки, уши, крылья у птицы и т. д.
Двойка:
- Ребята-зверята, а что это у вас за дорожки?
Дети:
- Это лесные тропинки – широкая и узкая.
Двойка:
- Покажите мне, где какая дорожка. А сколько дорожек?
Дети:
- Две, по ним можно прыгать. По узкой – на одной ноге, а по широкой – на двух ногах. (Вместе с «двойкой прыгают).
Двойка:
- Ребята-зверята, а среди вас каких зверей двое?
Дети:
- Две белочки.
Двойка:
-Бельчата, и для вас фея тоже приготовила угощение. Чем вы любите лакомиться?
Белочки:
- Шишками, грибочками.
Двойка:
- Возьмите своё угощение. (Белки берут 2 шишки).Сколько шишек вы взяли?
Белочки:
- Две.
Двойка:
- Почему?
Белочки:
- Потому, что нас двое. Каждой – по одной шишке. (Появляется цифра «Три»).
Тройка:
- Что здесь за шум, что за веселье?
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам пожаловал, как вы думаете?
Дети:
-Цифра «Три»!
Воспитатель:
- Милая Тройка! Ребята наводят порядок в лесной школе. Страшный злой волк всё перепутал и разбросал. В домик для цифр дети уже поставили ваших сестрёнок.
Тройка:
- Каких?
Дети:
- Единицу и двойку.
Тройка:
- А как же я? Где же моя сестрёнка маленькая?
Воспитатель:
-Не волнуйся, тройка, сейчас ребята найдут и твою маленькую сестрёнку.
(Ребёнок находит цифру и ставит её на магнитную доску).
Тройка:
-Вот спасибо! А у меня для зверят есть угощение. (Достаёт три рыбки)
- Сколько рыбок я принесла?
Дети:
- Три!
Тройка:
- А кто любит рыбку?
Дети:
Лисички.
- А сколько к нам лисят приехало на лесную полянку?
Дети:
- Три!
(Тройка раздаёт лисятам рыбу, уточняя по сколько рыбок досталось каждой лисице).
Тройка:
- Ребята- зверята, я вижу вы немного заскучали.
Проводится минутка здоровья «Ёлочки высокие и низкие» :
В чаще леса на опушке собрались наши зверушки – (прыгают).
Ели выросли в лесу - (поднимаются на носочки, тянутся)
Гляньте все на высоту! (поднимают головы)
Вдоль полянки мы пойдём, (шагают на месте)
Совсем низкие найдём. (приседают)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
- Кто- то к нам ещё спешит! (Входит четвёрка).
Четвё рка:
- Здравствуйте мои дорогие! За тремя идёт четыре – всем известно в целом мире!
Воспитатель:
-Ребята, вы узнали эту красавицу? Какая это цифра?
Дети:
- Четыре!
Воспитатель:
- Милая четвёрка, а наши дети знают, что бывает по четыре, правда, ребята?
Дети:
- Четыре ножки у стула,стола, четыре ноги у зверей, четыре колеса у машины, четыре времени года.
Четвё рка:
- Совершенно верно! Вижу у вас на поляне лежат морковки. Для кого они?
Дети:
- Для зайчат.
- Сколько среди вас зайчат?
Дети:
- Четыре зайчонка.
Четверка:
- А сколько же на поляне морковок?
Дети: Четыре! Каждому по одной морковке.
Четвё рка:
- Правильно, забирайте зайчата своё угощение. А вы ещё не нашли мою маленькую сестричку? (Ребёнок находит цифру и ставит её на магнитную доску).
Воспитатель:
- Ребята, скоро наступит весна, нужно навести в лесу порядок : убрать мусор,
сухие ветки, почистить тропинки. (Под быструю весёлую музыку дети имитируют движения «уборка леса».)
Четвё рка:
- Вы такие молодцы! Всё умеете! Я приготовила для вас сюрприз, но вам его нужно найти. (Даёт ребё нку задание: два шага вперёд, шаг влево и т. д.)
Ребёнок находит конверт, в нём из геометрических фигур нарисовано изображение котёнка или поросенка на карточке).
Воспитатель:
- Из каких геометрических фигур составлена мордочка котёнка? Сколько вы
видите здесь треугольников, квадратов, кружков? (Ответы детей).
(Выбегает цифра «Пять» с воздушными шарами).
Пятё рка:
- Я к вам торопилась, боялась опоздать. Пришла с подарками от всех цифр.
Вы меня узнали?
Дети:
- Да, ты цифра «Пять»!
Пятё рка:
- Верно, я – любимая оценка всех ребят в школе! Полюбуйтесь, ребята, какие красивые воздушные шары я вам принесла! Сколько их сосчитайте.
Дети:
- Пять!
Пятё рка:
- Ой, что я вижу, в домике с цифрами пустое окошко. Какой цифры не хватает?
Дети:
- Цифры «Пять».
Воспитатель:
- Чтобы пятёрка не обиделась, мы сейчас поставим её маленькую сестричку на место и все вместе посчитаем. (Считают по порядку до пяти).
- Вот так-то мы умеем.
Пятё рка:
- Молодцы! Я принесла ещё и карточки с цифрами и предметами на них.
Давайте поиграем (Дети в свободном положении чертят на карточках линии от одного количества предметов к соответствующей цифре).
Воспитатель:
- Спасибо тебе, пятёрка, ребятам очень понравилось с тобой играть, а мы
Сейчас вернёмся в детский сад и расскажем всем о нашем путешествии.
- Занимайте места в вагончике (снимаются шапочки зверят, поехали.
(Музыкальное сопровождение).
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Где мы с вами сегодня были? С кем встречались?
Что делали? (Подводится итог).