людмила мягких
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Учить сравнивать времена года по одному признаку, устанавливая тождество и различие.
2 Расширять представление детей о времени года - зима и ее признаках; учить называть основные приметы зимнего периода.
3 Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей глаголами и прилагательными за счет расширения представлений о явлениях природы.
4. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук,через пальчиковую игру
6. Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову и музыке, желание слушать их.
Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература,коммуникация, музыка, здоровье.
Словарная работа:
Активизация словаря: зима, снег, белая, легкая, снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер.
Обогащение словаря: сугроб, снегопад, морозит, пушистая, зимушка - зима, метель, пурга, вьюга, метет, замело морозный день.
Используемый материал: кукла зима, бумажные салфетки, снежки из папье - маше, настольно - печатная игра «Зима - лето», снег.
Ход
1. Организационный момент.
В группу приходит кукла «Зима»
Зима: - Я Зимушка - Зима.
К вам со снегом пришла
И с метелью, и с пургой,
Со снежинкой небольшой
Ребята, а вы знаете, что бывает зимой?
( Дети: зимой холодно, кругом
лежит снег, падают снежинки.)
А когда сильно снег идет? (снегопад)
А какие бывают снежинки?
Дети:- Легкие, пушистые, белые.
Зима:- Правильно, ребята. Снежинки бывают разные и все они очень легкие. Я принесла вам белую бумагу (салфетки, давайте мы с вами из нее сделаем снежинки и поиграем с ними. (Дети мнут салфетку пальцами, кладут ее себе на ладошку).
2. Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку
Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой
Раз, два, три, три, четыре, пять
Отпускаю полетать Дуют на снежинку.
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
Зима:- Ребята, когда много снега, то что получается?
Дети: сугроб.
Зима: А мы сможем сделать сугроб?
Дети вместе с Зимой кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.
Дети: (находят коробку за сугробом)
Зима: Красивая коробка, вся в снежинках. Давайте посмотрим, что лежит в коробке.
Дети: Картинки
Зима: Картинки времен года. (Рассыпает картинки на столе)
Зима: Ребята возьмите по две картинки.
-Владик,чем отличаются твои картинки?
-Какое время года изображено на одной картинке. А на другой.
-Как ты догадался?
-Полина, какое время года изображено на картинке в правой руке? А на картинке в левой руке,какое время года? Как ты догадалась?
Данила,какое время года изображено на твоих картинках? Как ты догадался?
Вика, а чем твои картинки отличаются друг от друга? Какое время года изображено на твоих картинках?
3. Настольно-печатная игра "Зима-лето"
зимушка-зима,
с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
Белым снегом замело,
Все дороги на село.
У зимнего времени года белая полянка.
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето.
Наконец спешит к нам в дом.
У летнего времени года зеленая полянка.
Зима: разложите ваши картинки на полянки по временам года.
Зима: Молодцы ребята,как хорошо вы времена года знаете!
Все картинки разложили правильно.
Посмотрите,что я вам еще принесла.
Дети: Снег.
Зима: Какой он (белый, пушистый).
Потрогайте пальчиком. (холодный)
Ребята, а если мы снег поставим в теплое место, что с ним произойдет. (растает). Где у вас теплое место? Куда мы поставим снег?
Зима: - А что можно слепить из снега?
Дети: - Снеговика, горку, снежки.
Зима: - А я принесла вам несколько снежков. Хотите с ними поиграть?
4. Музыкально - подвижная игра «Снежки»
Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас. Ручками похлопаем, Ножками потопаем.
Дети хлопают себя ладошками по плечам Хлопают в ладоши
Топают ногами
Хлоп, хлоп, не зевай,
Ты от нас не убегай.
Мы в снежки играем смело
Ах, какое это дело.
Любим мы морозный день Нам играть в снежки не лень
Грозят пальчиком
Бросают снежки
Зима: - Ух! Что- мне жарко у вас стало ребята побегу я на улицу, приходите и вы ко мне в гости будем кататься с горы, лепить снеговика, играть в снежки и рассматривать снежинки. До свидания!
Вам понравилось играть в снежки?
Давайте, ребята, снежки в сугроб соберем, чтобы он у нас еще
больше вырос.
5. Итог занятия.
Ребята, кто к нам приходил? (Зима) Что мы делали с зимой (играли со снежинкой, раскладывали картинки по временам года, играли в снежки,что нам принесла зима? Пойдемте,посмотрим, что случилось со снегом? Он превратился в воду. В тепле снег тает.