Папки-передвижки

НОД по освоению ОО «Познание» во 2-й младшей группе с применением ИКТ «К нам весна шагает быстрыми шагами»

наталья фотьева
НОД по освоению ОО «Познание» во 2-й младшей группе с применением ИКТ «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАНИЕ» тема: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ» II МЛАДШАЯ ГРУППА

Цель: Закрепление знаний детей о весне.

Задачи:

Область «Познание»

Расширять представления о весне, закреплять признаки весны, сезонные изменения в природе

Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (тепло, тает снег, светит ярче солнце,.).

Публикация «НОД по освоению ОО „Познание“ во 2-й младшей группе с применением ИКТ „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах

Расширять представления детей об условиях жизни птиц, животных весной. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.

Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация».

Учить поддерживать беседу на предложенную тему;

Область «Социализация».

Создавать условия для доброты, дружелюбия.

Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Область «Музыка» Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыки. Выполнять простейшие движения под музыку.

Материалы и оборудование:

Слайды «Весна» Инвентарь для опытов: тарелки с сосульками. Аудиозапись: фонограмма капель, муз/подвижнаяч игра «Птички – невелички»

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед). Беседы на тему: «Где можно встретить воду». Просмотр картин о весне.

Методические приемы: Создание проблемной ситуации Загадывание загадок Чтение стихов Беседа с детьми Вопросы к детям Просмотр презентации

Ход НОД: Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Организационный момент:

Воспитатель: Давайте с вами поздороваться.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено наше занятие.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла (ВЕСНА)

Сюрпризный момент

Стук в дверь входит Незнайка Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл.

Незнайка: Здравствуете ребята, вы меня узнали, я Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, а почему ты такой грустный и невеселый?

Незнайка: Мне очень грустно потому-то что я, ну совсем ничего незнаю.

Воспитатель: А мы как раз сегодня говорим о весне. Оставайся с нами,наши ребята ещё немного знают о весне, но вместе, я уверена, мы всё выясним. Незнайка, присаживайся на стул.

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, что вы знаете о весне.

(Ответы детей) Весной тает снег, животные просыпаются после зимней спячки,солнышко ярче светит….

Как вы думаете, ребята, а что происходит с птицами весной?

Дети:

Они возвращаются из тёплых стран.

Воспитатель:

Конечно же, птички, наши пернатые друзья,они прилетают к нам из тёплых стран.

Воспитатель:

Ребята, а мы ведь с вами знаем стихи про птиц! Давайте прочтем их?

(дети читают стихи про птиц)

1ребенок:

Милая певунья

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

2ребенок:

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Киньте крошку воробью,

Я вам песенку сою-

Чик-чирик.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как птички. Музыкально- подвижная игра «Птички невелички» (дети выполняют движения по тексту) Незнайка: Какие вы молодцы Я вам прочту загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

Игра «Подскажи словечко»?

Всю ночь капелям не до сна,

растаял снег пришла … (ВЕСНА)

На ветке не птичка-

зверёк – невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? (БЕЛКА)

Она весну встречает

Серёжкинадевает

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице в полоску.

Ты узнаёшь (БЕРЕЗУ)

Уплетаю червячков,

В тёплый край не улетаю

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (ВОРОБЕЙ)

Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели, И пахнет весной. (СОСУЛЬКА)

Воспитатель: (Приносит детям сосульку, которая лежит на тарелочке под салфеткой, показывает сосульку, дети рассматривают) Ребята посмотрите что я принесла. Возьмите, потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая; определяют, что сосулька холодная, прозрачная, блестящая, переливается на солнце. На что она похожа? Дети: На морковку

Воспитатель: Что происходит с сосулькой в тепле. Дети: Тает. Воспитатель: Что вы видите? Дети: По сосульке стекают капельки. Воспитатель: Когда на улице на солнышке тает сразу много сосулек - получается капель. Давайте послушаем звук капели- песенка. Звучит аудиозапись капели. Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами изобразим капель. Пальчиковая гимнастика: С крыши капает капель: Кап-кап-кап! Это к нам пришел апрель: Кап-кап-кап! Солнце припекло сильней. И быстрей звенит капель :Кап-кап-ка! Кап-кап-кап! Воспитатель: А давайте с вами проведем эксперимент. Эксперимент: Воспитатель: Если сосулька упадет, что произойдет? Дети:Она разобьётся. Воспитатель: Давайте проверим. (роняю) Значит, она какая? (Хрупкая). Дети: Хрупкая. Воспитатель: Незнайка, ты что там увидел? Незнайка: Сосулька растаяла. Воспитатель: Посмотрите дети, правда растаяла. (Дети смотрят, что сосульки нет, а только вода.) Ребята сосулька растаяла, получилась вода. Сосулька это много капелек воды, а вы дети знаете как получается сосулька? Дети: Ответы детей. …. Воспитатель: Если водичку вынести на улицу, то она превратится в сосульку или в льдинку, помните мы с вами вынесли водичку на улицу сейчас посмотрим, что с ней произошло. Как вы думаете почему она замерзла? Правильно потому- что на улице еще холодно. Предложить потрогать каждому ребенку льдинку, определить какая она: холодная или теплая. Воспитатель: Приглашаем тебя Незнайка, посмотреть с нами фильм про весну. Незнайка: Спасибо мне у вас очень интересно. Воспитатель: Ребята, пожалуйста, пройдите в наш кинотеатр. (Дети рассаживаются, начинается показ слайдов, сопровождается рассказом воспитателя).

1,2 слайд.

Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва.

3,4,5 слайд

Маленькие ручейки и бурные потоки сбежали. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого сна.

6,7,8,9 слайд

На проталинах появились первые цветы. Подснежники и ландыши.

10,11 слайд.

На деревьях набухли почки и вот, вот появятся первые листочки.

12,13,14 слайд

Изменилась и жизнь животных. Проснулись насекомые – оса, божья коровка, бабочка и т. д

15,16 слайд

Сменили свои шубы животные. Заяц сменил белую шубу на серую, для того чтоб он был меньше заметин на земле.

17 слайд.

А белка одела яркую. Рыжую шубу.

18 слайд

Медведь проснулся после зимней спячки.

19 слайд

Из теплых стран прилетели птицы – ласточки, чайка, утки, кукушка, соловей.

20,21 слайд

Птицы не тратят зря время, они принялись вить гнезда. В гнездах они отложили яйца. А некоторые птицы, например воробьи которые не улетают зимовать,уже успели вывести птенцов.

Воспитатель: Ребята что сегодня мы узнали интересного на занятии? (С приходом весны солнышко пригревает и начинает таять снег и появляются сосульки, они холодные, прозрачные, упадут разобьются. Птицы прилетают с тёплых краёв). Молодцы, понравилось вам занятие? А сейчас попрощаемся с нашим гостем. Незнайка: Сегодня я очень много узнал про весну и обязательно расскажу своим друзьям про сосульки, ведь это так интересно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кружковая работа. К нам Весна шагает!Кружковая работа. К нам Весна шагает! нам Весна шагает быстрыми шагами и сугробы тают под ее ногами. Чеорные проталины на полях видны видно очень теплые ноги у Весны!В этом году.

«К нам весна шагает!». Видео В начале весны солнце раньше встает, дольше светит; все короче становится ночь, все длиннее - день. К нам весна шагает Быстрыми шагами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по освоению ОО «Познание» во 2-й младшей группе с применением ИКТ «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 15:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по освоению ОО «Познание» во 2-й младшей группе с применением ИКТ «К нам весна шагает быстрыми шагами»» (включая файлы) размещена пользователем наталья фотьева (УИ 89212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД