«В гости к нам пришла матрешка». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе

галина крынко
«В гости к нам пришла матрешка». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе

Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа матрешки на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи: учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства.

Развивать умения выразительно отображать матрешку в стихотворении, песне, движении.

Материалы: запись русской народной песни «Сударушка», «Русские матрешки», «Матрешки» - муз. Слонова, «Красный сарафан» А. Варламова. Потешки, загадки о матрешке. Наглядный материал – матрешки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, заучивание стихотворений, потешек, загадок о матрешке, разучивание песни Слонова «Матрешки».

Ход занятия:

Звучит музыка.

Дети цепочкой входят в зал, проходят два круга и встают полукругом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. Ребята, как красиво у нас украшен зал…

Воспитатель загадывает загадку:

Красные щечки,

Пестрые платочки,

Хлопают в ладошки,

Веселые… (матрешки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сразу отгадали загадку.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем наших девочек, они нам сейчас расскажут стихотворение о матрешках.

1-ый ребенок: Матрешка на окошке,

В ярком сарафане,

И вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

2-ой ребенок: Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки.

Они раскрашены на диво,

Очень ярко и красиво.

3-ий ребенок: Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся,

Они нам очень нравятся.

Воспитатель: Хорошие вы стихи рассказали про матрешек. А теперь послушайте, что я расскажу вам про эту замечательную игрушку.

Много лет тому назад один игрушечных дел мастер сделал из дерева разбирающуюся куколку. Он сначала сделал самую маленькую неразъемную куколку. Потом следующую побольше. Еще больше и еще – самую большую. И отдал этих куколок художнику. Художник расписал этих куколок красками и у него получились розовощекие девочки в простой крестьянской одежде – сарафане, переднике, в платке с цветами. Художник посмотрел на эту куколку и дал ей деревенское имя – Матрена, имя в то время очень распространенное. А маленьких куколок - сестричек назвал матрешками, так как они похожи друг на дружку. Так родился ясный, радостный образ крестьянских девочек, девушек покоряющих своей искренностью и красотой.

Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются эти матрешки? Воспитатель показывает разные виды матрешек, а дети должны рассказать чем они отличаются.

* Загорские - устойчивые, толстобокие, в разноцветных передниках, в красных синих, зеленых платках.

* Семеновские – более приземистые, в цветных фартуках, где цветы находятся только в центре, в желтых платках.

* Майдановские – на желтом фоне разбросаны яркие цветы и зеленые листья. Матрешка эта стройнее, их еще называют «Татарушки».

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с этими матрешками.

Дети играют в игру: «Найди свою матрешку». Проиграв 2-3 раза, дети рассказывают потешки про матрешек.

1. Мышку встретили подружки,

И попрятались друг в дружку,

А которая осталась

Больше всех перепугалась.

2. Весь народ глядит в окошки.

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод.

А девятая поет.

3. Нам конечно интересно,

Про матрешек рассказать.

Но не плохо бы напомнить,

Когда мы будем танцевать.

Звучит русская народная музыка и в зал входит Матрешка (взрослый).

Матрешка: Я нарядная матрешка,

Все скучала у окошка,

Но куда это годится,

Я хочу повеселиться.

К вам пришла, ребята, я

Знаю вы мои друзья.

Можно с вами мне остаться.

Что ж, девчонки-хохотушки,

Мои лучшие подружки,

Поскорее выходите,

Да плясать мне помогите.

Исполняется песня: «Матрешки» Слонова.

Матрешка: Очень весело мне было,

И про скуку я забыла,

А теперь хочу, друзья,

Заглянуть в карман свой я.

Вам матрешек оставляю.

Счастья, радости желаю.

(Матрешка дарит детям маленькие сувениры матрешек).

Публикации по теме:

План-конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья» План-конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья» для детей 1младшей группы Кузнецова Лариса Ивановна музыкальный руководитель.

«Помощники петушка». Самоанализ музыкального занятия в младшей группе Самоанализ Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего самообразования «Развитие музыкально-творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«В гости к нам пришла матрешка». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 19:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...
Стенгазета «Крым и Россия пять лет вместе»
Стенгазета: "Крым и Россия пять лет вместе". Сегодня 18 марта мы празднуем День воссоединения Крыма с Россией. Это праздник национального самосознания,...
Выставка творческих работ к Дню Защитника Отечества
В нашем детском саду к празднованию Дня защитника Отечества была организована тематическая выставка творческих работ, выполненных силами детей, совместно с...