Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе «В гости к бабушке Матрёне»

Марина Сикоева
Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе «В гости к бабушке Матрёне»

Конспект НОД «Познание»

в средней группе

Тема: «В гости к бабушке Матрёне»

Образовательная область: Познание + Коммуникация

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.

Тип: интегрированное

Возраст детей:4-5 лет

Формы организации совместной деятельности:

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ в средней группе „В гости к бабушке Матрёне“» размещена в разделах

Сюрпризный момент, ситуативная беседа, творческое интерпретирование образов животных, отгадывание загадок, дидактическая игра «Чей малыш?», изготовление продукта детского творчества, дидактическая игра «Звуки животных»

Формы организации: подгруппа.

Программное содержание:

Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Область «Познание» :

1. Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др., их детёнышей (телёнок, жеребёнок, ягненок, поросенок, и др.)

2. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация» :

3. Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, жеребята, телята и т. д.)

4. Формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)

5. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Область «Социализация» :

6. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Словарь новых слов: питомцы,

Предварительная работа

1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Домашние животные», «Детёныши домашних животных», иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных для рассматривания);

2. Беседы о домашних животных.

3. Загадывание загадок о домашних животных, чтение малых фольклорных форм, заучивание потешек, стихотворений;

4. Составление рассказов из опыта «Мое любимое домашнее животное»;

5. Рисование и раскрашивание домашних животных в свободной деятельности

6. Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Корова с телёнком» и др. из серии картин «Домашние животные», составление по ним рассказов.

7.

Оборудование и материалы:

1) Паровоз (игрушечный или рисунок, письмо;

2) Картины с изображением домашних животных с детёнышами (кошка с котятами, собака со щенятами, корова с телёнком и др.);

3) Дидактическая игра «Чей малыш?», «Путаница»;

4) Магнитофон, песня из м/ф «Паровозик из Ромашкино», запись «Звуки луга», песня «На лугу пасутся…», музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений.

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Ход НОД:

В групповом помещении организована свободная игровая деятельность детей. Воспитатель включат запись «Паровозный гудок»

Воспитатель: Ребята, что это за звук такой?

(показывает картинку (или игрушку) «Паровоз»)

Ой, да это веселый паровозик из деревни Ромашкино! Интересно, зачем он к нам приехал, как вы думаете? Посмотрите, паровозик привез нам письмо. Хотите узнать от кого оно?

(читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Матрёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню Ромашкино».

Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрёне? Тогда садитесь в вагончики нашего паровоза

(дети встают друг за другом «паровозиком»,

мы отправляемся в путь!

Под запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашкино» воспитатель с детьми идут к домику.

Воспитатель: Вот и домик бабушки Матрёны, постучимся к ней

(дети стучат в домик, воспитатель надевает расписной платок).

Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне пришли! Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить. Слушайте мои загадки, говорите мне отгадки:

- По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Воспитатель показывает картинку с изображением птицы и задает вопросы: «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о… ?»

- Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (утка)

Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с моими питомцами! Как назвать петуха, курицу, гуся и утку одним словом? Почему этих птиц называют домашними? Чем они питаются?

Какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птиц? Какие из домашних птиц хорошо плавают? Какие особенности лап помогают им плавать?

Дети отвечают.

Какую пользу человеку приносят птицы?

Дети. Перья нужны для подушек и перин, гусиным пером раньше писали; петух будит людей по утрам и т. д.

- Где они живут? На птичьем дворе или в гнезде? (на птичьем дворе)

- Правильно, на птичьем дворе. (Выставляется картина с изображением птичьего двора) А где находится птичий двор? (рядом с домом человека)

- Почему эти птицы называются домашними? (потому что люди ухаживают за ними)

- А что такое птичий двор? (это место, где гуляют и питаются домашние птицы)

Игра «Звуки животных»

Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?

У сарая за кадушкой Червяка нашла. (индюшка)

Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами.

Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Ребята, а курочка и уточка поспорили, кто из них лучше.

Скажите, чем они отличаются? Чем похожи? (ответы детей).

Физминутка

Давайте возьмем колючие мячи и вспомним наше упражнение.

Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку.

Я сожму его немножко.

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

А потом опять начну.

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

Дети кладут мячи в коробочку

Посмотрите. плавает утенок в речке. Наш утёнок тоже хочет плавать, давайте приклеим его и нарисуем речку.

(Дети выполняют задание)

Игра «Один, много».

- А теперь вставайте в круг и мы с вами поиграем (котёнок – котята и т. д.)

Воспитатель. – А сейчас домашние животные хотят поиграть с вами в прятки. Дети закрывают глаза. (убирается 1 игрушка домашней птицы) Открой! Кого нет? (нет курицы) Правильно! Какой по счёту стояла курица?

И т. д.

(дети выполняют задание)

Подведение итога:

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам у бабушки Матрёны в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали? А бабушка Матрёна хочет вас угостить. А теперь пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с бабушкой Матреной. Садитесь в поезд, мы отправляемся обратно!

Под запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашкино» воспитатель с детьми возвращаются.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В гости к бабушке Яге» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В гости к бабушке Яге» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная»,.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к бабушке-загадушке» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Детский сад № 35 «Чебурашка» Г. Фокино (п. Дунай). Интегрированное занятие в средней.

Конспект НОД «В гости к бабушке» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД «В гости к бабушке»Конспект НОД «В гости к бабушке» Подготовила и провела воспитатель:Рюмина О. Г. Цель:выявить знания детей по всем областям полученным в течении учебного года. Оборудование:.

Конспект НОД в ясельной группе «В гости к бабушке» Цель: развитие мелкой моторики рук по средствам дидактических игр и упражнений. Совершенствовать координацию рук, активизировать речь ребенка.

Конспект занятия по рисованию «В гости к бабушке Матрене» в средней группе Конспект занятия по рисованию «В гости к бабушке Матрене» в средней группе Автор: Кислякова Елизавета Борисовна Конспект занятия по рисованию.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Программное содержание: • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Кот,петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном.

Конспект НОД «В гости к бабушке» НОД «В гости к бабушке».Цель: расширить и систематизировать знания детей о зиме, о домашних животных. Задачи: Образовательные: познакомить.

Развлечение в средней группе «В гости к бабушке-загадушке» Цель: Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект НОД: «В гости к бабушке» в младшей группе с использованием ИКТ, ТРИЗ Собственная методическая разработка — Собственная методическая разработка: Конспект НОД «В гости к бабушке» Октябрь месяц 2018 год Младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе «В гости к бабушке Матрёне»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 13:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД