Папки-передвижки

Конспект НОД Познание во 2 младшей группе.

Галина Семёнова
Конспект НОД Познание во 2 младшей группе.

Конспект НОД Познание во 2 младшей группе.

Цель:

1. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

2. Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Публикация «Конспект НОД Познание во 2 младшей группе,» размещена в разделах

3. Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах в окружающей обстановки.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, один, много, ни одного, высокий – низкий, выше – ниже.

Методические приё мы:

I часть. Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес и рассмотреть деревья, которые растут в нём. Он ставит на стол две ёлочки, контрастные по высоте, и спрашивает: «Как называются эти деревья? «Одинаковые ли они по высоте?».

Воспитатель проводит рукой вдоль каждой ёлочки (снизу вверх, показывая их высоту, и поясняет: «Это высокая ёлочка, а это низкая ёлочка». Затем спрашивает: «Что можно сказать о высоте этой ёлочки (указывает на высокую (низкую) ёлку) по сравнению с этой ёлочкой (указывает на низкую (высокую) елку? Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.

II часть. Жила – была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.

Сидели треугольник, квадрат и круг (геометрическое изображение) дома и пили чай. А блюдечки у них напоминают что? (Круг). А что напоминает печенье? (Квадрат). А салфетка как сложена? (Треугольником). Вдруг стали они спорить, кто из них лучше?

- Я треугольник, у меня три угла. Я похож на… (морковку, стрелу, крышу).

- Я квадрат, у меня четыре угла. Я похож на… (дом, стол, сахар, печенье).

- Я круг, у меня нет ни одного угла. Я похож на… (солнце, пряник, мяч).

Оттого что каждый из них нашел в чём – то сходство, они начали играть в прятки. Давайте найдём их куда они спрятались? Давайте найдём их. Куда спрятался треугольник? (Морковь, перец). Куда спрятался круг? (Помидор, репка, редис).

Так что – же растёт на огороде? Овощи. Сколько овощей? Много. Целая семья.

Физкультминутка. Пальчиковая игра «Семейка».

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папочка.

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

III часть. Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает:

«Кто это? (Утки) Сколько уточек?» Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет:

«Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уток осталось на подносе?»

Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зёрнышки. Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Малыши пускают своих уточек в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну). Сколько уточек в тазике? (Много). Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной)»

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике «Проказы бабушки ЯГИ» Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе. Предварительная работа 1. Упражнение на различение один и много предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Автор публикации:
Конспект НОД Познание во 2 младшей группе.
Опубликовано: 16 марта 2015 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД