римма тимергазиева
Конспект НОД «Загадки морского царя»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: наборы «Сложи узор», план - схема «Морской комнаты», камешки, ракушки, иллюстрации с изображением рыбы сома.
Воспитатель предлагает детям снова совершить путешествие на «дно морское» : очень хочется повидаться с морским царем. В «Морской комнате» под музыку Н. Римского – Корсакова (Садко) воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать голос моря.
- Представьте картину подводного мира. Что вы видите? (выслушивает ответы).
Публикация «Конспект НОД „Загадки морского царя“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
Когда дети открывают глаза, то обнаруживают морского конька (воспитатель, который говорит, что он слуга Подводного царя и отведет детей к нему в гости, если они отгадают его загадки :
1. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)
2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)
3. Важно по морю плывет трехэтажный (Теплоход)
4. Подводной лодке не страшна океанская (волна)
5. От зубастых щук таясь, стороной прошел. (карась).
Дети отгадывают загадку, и морской конек ведет их в гости к Подводному царю. Морской конек просит немного подождать, говоря, что Подводный царь сейчас пожалует. Дети никогда не видели Подводного царя, им интересно и чуть чуть страшновато.
«Удивление»
Выразительные движения:
Дети стоят одна рука прикрывает рот;
Брови и верхние веки приподняты.
Звучит музыка и появляется Подводный царь (воспитатель). Он приветствует детей и предлагает осмотреть его владения. Все вместе рассматривают изображения морских обитателей на стенах, рыбок в аквариуме. Подводный царь интересуется, узнают ли дети кого-нибудь из его поданных? Выслушивает ответы детей, хвалит их за правильные ответы и говорит, что есть у него очень древняя рыба, о которой он хочет рассказать.
Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
Подводный царь показывает иллюстрацию и рассказывает, что сом – одна из крупных рыб, ее вес достигает 300 кг (если взвесить всех детей группы, то они вместе будут весить столько же, сколько один большой сом).
Внешне сом не красавец, и люди его почему то всегда боялись – наверное, потому, что он хищник – съедает все живое, что может проглотить, в основном рыбу, но может схватить лягушку и даже утку. Голова у него большая, сплющенная (по форме похожа на лопату, с торчащими по бокам глазами, широченным ртом и свисающими по бокам двумя длинными усами. Тело черное, гладкое и очень скользкое. Охотится сом по ночам, медленно пробираясь среди коряг; зубы у него мелкие, но острые, и их очень много – добыче никак не ускользнуть.
Подводный царь заканчивает свой рассказ и предлагает детям рассмотреть маленького сомика, который живет в аквариуме. Этот сомик миролюбив, его можно смело пускать в аквариум с другими рыбами. Он любит укрытия, целыми днями роется в грунте, отыскивает остатки еды. За это его называют санитаром. Почему? (не дает портится пище, вода остается прозрачной и чистой.)
Затем Подводный царь предлагает рассмотреть другие диковины своего царства, но дети должны отыскать их сами.
Подводный царь предлагает наборы «Сложи узор» и образцы заданий на морскую тему (подводный фонарь, золотая рыбка, краб, морская звезда).
Дети выполняют задания.
В заключении Подводный царь предлагает детям найти клад по предложенной карте.
«Где спрятаны сокровища»
Дети определяют по плану, где находится шкатулка с драгоценностями, находят ее, открывают и любуются красивыми камешками и ракушками. Подводный царь дарит шкатулку на память.
Прощаясь с детьми, Подводный царь напоминает, что в морях живут животные, не похожие на обитателей суши. Они устроены так, чтобы жить в воде, без нее они погибают. Царь просит бережно относится к морским обитателям, охранять их и их дома: реки, озера, моря.