Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»

Елена Агеева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»

Тема: «Дикие животные зимой»

Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок;

Задачи:

Образовательные :

• Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

• Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой: заяц, белка, лиса, медведь; как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода - жилища;

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, умение

слушать;

• Расширить словарный: запас детей: "снегопад", "снежинки" «снежок», «снежочек», «резные», «блестящие».

Воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и

птицам; способствовать созданию положительного эмоционального

настроя в группе.

Материал:

Демонстрационный: Презентация «Дикие животные зимой», 2 зайца, вырезанные из бумаги (белый и серый, шапочка – заяц, картинки с изображением жилища животных, кормушка для птиц.

Раздаточный: варежки со снежинками, карточки с изображением животных

Ход НОД

Ребята, послушайте загадку:

Снег на полях

Лед на реках

Ветер гуляет

Когда это бывает?

[ http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-zime.html]

Слайд 1

-Молодцы, вы уже знаете это время года.

А по каким признакам вы узнали, что сейчас время года зима?

(на улице холодно, идет снег, солнце светит, но не греет, люди одевают теплую одежду)

А Алиса знает стихотворение про зиму. Расскажи Алиса его всем ребятам.

Ах, ты зимушка-зима!

Белый снег пушистый

Раскидала на дома,

И ледочек чистый.

И сверкают в тишине

Белые снежинки,

И рисует на окне

Дед Мороз картинки.

Г. Кружков

[http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-o-zime-dlja-malyshei.html]

Пришла зима и к нам во двор, и в лес. (обратить внимание детей на падающие снежинки на экране).

Слайд 2

Воспитатель: Ребята посмотрите сюда. Что это?

Дети: снег, снежинки.

Воспитатель: назовите снег ласково

Дети: снежок, снежочек.

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: белые, красивые, резные, разные, блестящие

Воспитатель: Ребята а давайте поиграем со снежинками.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с варежки»

Воспитатель: Ребята а вы когда - нибудь были в лесу зимой? (Ответы детей)

Давайте мы с вами отправимся в зимний лес.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки- стульчики и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Белым снегом запорошен

Нас встречает зимний лес.

Он стоит, как белый терем,

Полный сказок и чудес.

[https://www.babyblog.ru/user/Azotika/253014]

Как тихо в лесу. А где же лесные жители? Они спрятались среди сугробов и деревьев. Посмотрите, может вы их увидите? (Из-за деревьев видны части тела различных животных) Слайд 3

Какие животные спрятались?

- Сейчас вам предстоит разглядеть, кого же спрятала зима? Кого ты видишь, Рита? (я вижу, лису)

- Почему, Рита ты решила, что это лиса? (у лисы пушистый рыжий хвост)

- Что делает лиса зимой? (она ловит зайчика, мышек). А как называется домик лисы? (нора)

- Егор, а кто спрятался за кустом? (зайка).

- Почему ты решил, что это заяц? (У него длинные уши и короткий хвост)

- Что ест зимой зайчик (кору деревьев и раскапывает из снега старую травку).

Ой, ребята, посмотрите, кто это у нас тут спрятался? (одеть на ребенка шапочку-зайца). Да это же зайка.

Здравствуй, зайка, зверь лесной,

Ты куда бежишь, постой.

Ребенок: Я от лисы прячусь. Холодно мне и страшно

Воспитатель: Не бойся мы тебя в обиду не дадим. А что бы не замерз, мы тебе шубку подарим. У меня две шубки - белая и серая.

- Какую шубку подарим зайчику? (ответы детей).

- А где зайка прячется от врагов? (под кустиком, в снегу, в сугробе)

- Какого зайчика будет не видно на снегу белого или серого? (ответы детей)

- Давайте проверим. Спрячем белого и серого зайчиков в сугробе (на белом фоне разместить двух зайчиков – белого и серого)

- Какого зайчика видно на снегу? (серого)

- А белого зайку видно на снегу? (нет)

- Какую же мы ему шубку подарим, что бы лиса его не заметила? (белую)

Правильно спрячется зайка в снегу его ни лиса, ни охотник не заметят. Надевай зайка шубку и выходи вместе с нами поиграй.

Физкультминутка “Зайка беленький”

Слайд 4

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит!

Вот так, вот так

Он ушами шевелит Поднимают руки к голове и шевелят кистями рук

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть!

Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп

надо лапочки погреть Хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок — скок

Надо зайке поскакать. Прыжки на двух ногах. Руки лапки – перед грудью.

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал! Взрослый хлопает в ладоши. “Зайки” убегают в домик. (На стульчики).

Слайд 5

- А кто прячется на ветках? (белочка)

- Почему …. ты решил, что это белочка? (она маленькая, рыжая и у нее пушистый хвост)

- Чем питается белочка зимой? (она находит свои запасы)

- Что она запасает летом? (грибы, орехи, шишки).

- А как называется домик белочки? (дупло)

- Ребята, а где спрятался медведь? (Он спит в берлоге)

- Правильно, как можно назвать этих животных? (дикие животные.)

- Почему мы их называем дикими? (Они живут в лесу: они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.)

Слайд 6

(включается запись) .

- Ребята, слышите метель, все дорожки замела. Как же звери свои домики найдут? Поможем им расселим животных каждого в свой домик.

Дидактическая игра «Кто в домике живет»

Зима – очень серьезное испытание для лесных зверей. Животным очень тяжело живется в зимнем лесу, зимой: холодно, морозно, голодно. А еще кому тяжело зимой? (птицам)

- Да, правильно, но как люди могут помочь птичкам? (сделать и развесить кормушки; кормить птичек)

- Ребята из чего можно сделать кормушку? (из коробки, из бутылки)

- Какие птички прилетают на нашу кормушку? (воробьи, голуби, синички, вороны)

Слайд 7

- Этих птиц называют зимующие птички, как вы думаете почему? (они остаются с нами зимовать)

- Ребята насыпьте в кормушку, тот корм, которым мы можем, накормить птичек зимой.

- Ваня, что едят птички зимой? (зернышки)

- Дима а ты что насыпал? (крошки хлеба)

-Ребята, а почему, пластилин не положили в кормушку? (птички не едят пластилин)

Молодцы! Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай!

Но нам пора возвращаться в детский сад, а что бы нам вернуться давайте превратимся в снежинок

(Звучит английский вальс»)

Слайд 8

На полянку, на лужок Дети медленно передвигаются по группе

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, Кружатся

Белые пушинки.

Полетели, понеслись Бегут по кругу

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки Садятся на ковер и закрывают глаза

Белые пушинки.

Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад

Рефлексия

- Кого мы видели в лесу? (лису, зайца, белку)

- это дикие или домашние животные? (дикие)

- Что вам понравилось в лесу?

Список литературы

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Текст] - М. : Центр педагогического образования. 2014

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. [Текст] / – М., Мозаика Синтез, 2014.

3. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. [ Текст] / - Мозаика Синтез, 2014.

4. Загадки для детей [Электронный ресурс] : http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-zime.html

5. Стихи для детей [Электронный ресурс]: http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-o-zime-dlja-malyshei.html ; https://www.babyblog.ru/user/Azotika/253014

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Угощение для зайчат» для детей младшего дошкольного возраста ОО «Познавательное развитие» Программное содержание: ОО «Познавательное развитие» 1. Развивать умение понимать взаимосвязь действий и результат.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как готовятся к зиме дикие животные» .

Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Задачи: продолжать знакомить детей с.

Конспект комплексного занятия «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье, музыка, познание, художественное творчество.

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группыПлан-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группы (для детей подготовительной группы компенсирующей направленности) Цель: расширение и активизация словаря и познавательных представлений.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: 1. Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят пищу.

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельностиПознавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.

Познавательное развитие для детей младшего возраста «В лесу» Познавательное развитие для детей младшего возраста «В лесу» Цель: учить регулировать силу, тембр, высоту голоса, ритм речи, развивать.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой» 1 слайд Здравствуйте, вашему вниманию представляется проект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников «Дикие животные». 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 22:41
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД