Конспект комплексной НОД «Путешествие с Колобком» в средней группе

Ольга Забродина
Конспект комплексной НОД «Путешествие с Колобком» в средней группе

Программное содержание:

1. Уточнить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, овал, круг) и их характерных признаках.

2. Закрепить умение соотносить геометрические фигуры и предметы.

3. Тренировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение и аналогию)

4. Развивать внимание, речь, логическое мышление, память.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка – Колобок, иллюстрации домиков, таблички с предметами разных геометрических форм.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадрат, овал, круг, треугольник).

Ход образовательной деятельности:

Введение в ситуацию

- Вы любите сказки? А этого героя вы узнаете, отгадав загадку:

Круглый, румяный.

На сметане мешен,

В печке печен,

На окошке стужен. (Колобок)

Актуализация знаний

- А вот и сам Колобок (воспитатель показывает колобка)

Но что-то он какой-то грустный. Наверное, у него что-то случилось, давайте спросим. (Дети спрашивают)

Колобок:

Ребята, я попал в Волшебную страну, где живут необычные человечки, но они не сказали как их зовут, а загадали загадки о себе. А я не могу их разгадать. А мне очень хочется с ними познакомиться.

-Ребята, а чем мы можем помочь Колобку (Отгадать загадки)

-А вы сможете?

Колобок: Слушайте, ребята.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы….(овал).

- Вот видишь, Колобок, ребята смогли не только отгадать, но и показали этих человечков. Ребята, как можно назвать их общим словом? (Геометрические фигуры).

Колобок: Спасибо, ребята, за помощь. Вы хорошо знаете жителей Волшебной страны, хотите со мной отправиться к ним в гости?

-Ребята, хотите побывать в Волшебной стране? Закройте глаза. Я произнесу слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

в Волшебной стране очутитесь.

- Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки.

Затруднение в ситуации.

Колобок: Ребята, я хочу найти своего брата. Но как же мне найти его? В каком доме он живет?

-Ребята, а вы можете помочь Колобку?

-Почему (мы не знаем, какие фигуры живут в домиках)

-Как же узнать?

«Открытие» нового знания.

-На дверях домов есть подсказка (табличка с картинками ёлка, пирамидка, мороженое)

-Какой формы эти предметы? Как вы думаете, какая фигура здесь живет?

(треугольник)

Колобок: Ребята, я похож на эту фигуру? (нет, у треугольника есть 3 угла, а у тебя нет)

-Давайте посмотрим, кто живет в другом домике. Что нам поможет узнать жильца? (табличка)

Что вы можете сказать? (платочек, телевизор, часы) Значит, здесь живет квадрат.

Колобок: Может я похож на эту фигуру? (нет, у квадрата 4 стороны и 4 угла, а у тебя углов нет)

-Не расстраивайся, Колобок, ребята обязательно найдут твоего братца. Посмотрите на следующий домик. (здесь живет овал, потому что нарисованы огурец, яйцо, конфетка)

Колобок: Ура, я нашел брата.

-Ребята, как вы думаете, Колобок прав? (нет, у овала нет углов, как и у Колобка, но он не умеет катиться.)

-Почему овал не катится? (это круг, только вытянутый)

-Идем дальше. Кто живет в домике? (яблоко, шарик, арбуз)

Давайте посмотрим внимательно, чем похож ли Колобок на круг. (да, у круга нет углов, его можно катить, он ровный.)

Колобок: Спасибо, ребята, я понял, я имею форму круга, я круглый.

Включение нового знания в систему знаний и умений.

-Молодцы, ребята, за то, что вы знаете про геометрические фигуры, они хотят с вами поиграть. Хотите? Жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом, на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а карточка, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. (На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат карточки с геометрическими фигурами разного цвета. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с карточкой в руке.)

-Ну вот, Колобок, мы тебе помогли, а теперь нам пора возвращаться в группу.

Колобок: Спасибо, вам за помощь, вы мне очень помогли и многому меня научили. До свиданья!

- Ребята, а теперь пора в детский сад, закрывайте глаза, возвращаемся домой

-На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь.

В группе очутитесь.

- Молодцы. Открывайте глаза.

Осмысление.

- Вот, мы и в группе. Скажите, кто у нас был в гостях? Где мы сегодня с вами были? Что делали? (Ответы детей). Мы смогли помочь Колобку, потому что смогли определить, на какую геометрическую фигуру похож Колобок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Путешествие с Колобком» в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 15:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 7
Картотека подвижных игр Подвижная игра "Поймай за хвост дракона" Играют не менее 10 человек. Ход игры. Игроки становятся в шеренгу друг за другом и...
Рецепт заготовки на зиму салата «Донской». Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы»
Делаю "Донской" салат, Он зимою ценный клад! Нормы компонентов нет - Просто овощной букет! Алюбова Л. И в нашей семье, и в семьях всех наших...
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные!» с детьми старшей группы
Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, для усвоения и...