Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» в старшей группе

пешкова светлана
Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждения

«Детский сад №5 п. Смидович»

Конспект

Непосредственного-образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

в старшей группе

Тема: «Белоснежка и семь гномов»

Воспитатель: Пешкова С. Н.

Март 2021год

п. Смидович

Группа : старшая

• НОД

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Белоснежка и семь гномов“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжительность занятия: 25мин.

Тема :«Белоснежка и семь гномов»

Номер занятия по данной теме : первое

Тип занятия: комбинированное

Программные задачи:

Обучающие:

- продолжать учить составлять группу предметов по заданному числу, закреплять представления о количественном составе чисел: 3,4,5 из единиц, закреплять навыки счета в пределах семи в прямом и обратном счете, продолжать учить заштриховывать предмет «читая» схемы (направление штриховки)

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, внимание, мышечную память, умение работать подгруппами, по словестному плану умение осуществлять проверку и делать анализ работы

Воспитательные:

-воспитывать старание, уважительное отношение к ответам сверстников, воспитывать умение слышать и слушать воспитателя

Здоровье сберегающие: учить детей следить за посадкой во время работы за столами

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие

Демонстрационный материал: видеописьмо, карточки- схемы

Раздаточный материал: наборы цифр, карточки с цифрами, альбомы для штриховки, карандаши простые, игрушки (транспорт, цветные карандаши, магнитная доска

Ход.

Организационный момент.

-Ребята, нам сегодня прислали письмо, но оно необычное. Это видео письмо. Давайте посмотрим, кто и зачем его прислал.

(смотрим видеообращение Белоснежки и семи гномов, которых похитила Колдунья из Волшебной страны и отправила в далекие страны, за океаны. Просит расколдовать ее чары и чтобы они смогли вернуться в свою волшебную страну.

- Ну, что, ребята поможем Белоснежке и семи гномам?

1. С письмом пришли и задания. За каждое выполненное задание чары злой колдуньи будут слабеть, и будет освобожден один из героев сказки.

• Задание «Веселые цифры. Раздаю детям цифры

Ребята, вам колдунья прислала интересные загадки про цифры. Дети отгадывают загадки и поднимают только те, у кого ответ

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою (4)

Светофор мне улыбнулся

И моргнул глазком своим.

Знают все цвета такие,

Их мы видим ровно (3)

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит. (5) С хитрым носиком сестрица

Счет откроет(1)

Лебедь плавает в тетрадке, значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка

Цифру эту получай-ка(2) На косу она похожа, но косить траву не может-

Не наточена совсем

И не косит цифра (7)

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь,

не замок, а цифру (6)

-Ребята, цифры все перепутались и теперь вы должны разделиться на 2 группы и расставить их по порядку от 1 до 7 (дети выкладывают на магнитной доске подгруппами). Дети делают анализ. Правильно ли сделала подгруппа

- А теперь посчитайте цифры в прямом счете и обратном. (на экране появляется один гном)от 1до 7

-ребята перед вами находятся группы предметов. Назовите из чего составлены группы предметов (Группа цветных карандашей, транспорта и посуды). Нужно посчитать, сколько предметов и найти цифру, которая будет обозначать количество предметов.

- сколько всего предметов посуды?

-сколько и каких предметов посуды лежат на столе?

-как вы составили число три? (Аналогично с транспортом 4 и цветными карандашами)

• Задание (с карточками за столы) игра «Заполни карточку»

Ребята, перед вами карточки. Что на них изображено? (цифры)

Нарисуйте столько кругов, сколько обозначает цифра. (на экране появляются герои сказок)

-Ну вот ребята, чары ослабели Колдуньи и все герои сказки освобождены! Но, чтобы они смогли попасть назад в Волшебную страну, через океаны давайте им приготовим волшебный корабль. (работа в альбомах по штриховке). Откроите ту страницу, на которой изображен корабль.

Мы с вами заштрихуем наш волшебный корабль. С какими видами штриховки мы будем сегодня работать ( выставляю на доску карточки-схемы: прямые линии, волнистые)

-Флаг какой вид штриховки? (парус, борт, иллюминаторы)

-напомним правила при работе по штриховке (посадка, свободная рука, наклон альбома)

3. Стук в дверь и заносят семь шаров. Белоснежка благодарит вас за оказанную помощь, что вы спасли ее и гномов от злой Колдуньи и дарит вам семь шаров!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый ладФотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группахФотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах 1 марта в старших группах нашего детского сада «Золотая рыбка».

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов»Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов» Давным - давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом Принцесса бедная жила, жила - была когда - то. Злой королевой как - то раз, охотнику.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов». (Под музыку дети заходят в зал,обходят елку и танцуют под песню.

Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов»Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов» В зал входит Лиса выполняет композицию с ленточками. Лисонька: Здравствуйте дорогие зрители! Сказку о Белоснежке и ее друзьях семи волшебных.

Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта для старшей группы «Белоснежка и 7 гномов»Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта для старшей группы «Белоснежка и 7 гномов» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта для старшей группы «Белоснежка и 7 гномов» Вход под музыку, хоровод «Весну звали», затем садятся.

Сказка «Семь радужных гномов» для занятия с детьми дошкольного возрастаСказка «Семь радужных гномов» для занятия с детьми дошкольного возраста Цель: закрепление цветов спектра радуги и счёта до 7. Задачи: • Закрепить названия цветов спектра, дни недели. • Учить детей считать до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» в старшей группе
Опубликовано: 10 октября 2022 в 06:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем пешкова светлана (УИ 1866161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД