пешкова светлана
Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждения
«Детский сад №5 п. Смидович»
Конспект
Непосредственного-образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Белоснежка и семь гномов»
Воспитатель: Пешкова С. Н.
Март 2021год
п. Смидович
• Группа : старшая
• НОД
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Белоснежка и семь гномов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжительность занятия: 25мин.
• Тема :«Белоснежка и семь гномов»
• Номер занятия по данной теме : первое
• Тип занятия: комбинированное
Программные задачи:
Обучающие:
- продолжать учить составлять группу предметов по заданному числу, закреплять представления о количественном составе чисел: 3,4,5 из единиц, закреплять навыки счета в пределах семи в прямом и обратном счете, продолжать учить заштриховывать предмет «читая» схемы (направление штриховки)
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, внимание, мышечную память, умение работать подгруппами, по словестному плану умение осуществлять проверку и делать анализ работы
Воспитательные:
-воспитывать старание, уважительное отношение к ответам сверстников, воспитывать умение слышать и слушать воспитателя
Здоровье сберегающие: учить детей следить за посадкой во время работы за столами
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие
Демонстрационный материал: видеописьмо, карточки- схемы
Раздаточный материал: наборы цифр, карточки с цифрами, альбомы для штриховки, карандаши простые, игрушки (транспорт, цветные карандаши, магнитная доска
Ход.
Организационный момент.
-Ребята, нам сегодня прислали письмо, но оно необычное. Это видео письмо. Давайте посмотрим, кто и зачем его прислал.
(смотрим видеообращение Белоснежки и семи гномов, которых похитила Колдунья из Волшебной страны и отправила в далекие страны, за океаны. Просит расколдовать ее чары и чтобы они смогли вернуться в свою волшебную страну.
- Ну, что, ребята поможем Белоснежке и семи гномам?
1. С письмом пришли и задания. За каждое выполненное задание чары злой колдуньи будут слабеть, и будет освобожден один из героев сказки.
• Задание «Веселые цифры. Раздаю детям цифры
Ребята, вам колдунья прислала интересные загадки про цифры. Дети отгадывают загадки и поднимают только те, у кого ответ
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (4)
Светофор мне улыбнулся
И моргнул глазком своим.
Знают все цвета такие,
Их мы видим ровно (3)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит. (5) С хитрым носиком сестрица
Счет откроет(1)
Лебедь плавает в тетрадке, значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка
Цифру эту получай-ка(2) На косу она похожа, но косить траву не может-
Не наточена совсем
И не косит цифра (7)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь,
не замок, а цифру (6)
-Ребята, цифры все перепутались и теперь вы должны разделиться на 2 группы и расставить их по порядку от 1 до 7 (дети выкладывают на магнитной доске подгруппами). Дети делают анализ. Правильно ли сделала подгруппа
- А теперь посчитайте цифры в прямом счете и обратном. (на экране появляется один гном)от 1до 7
-ребята перед вами находятся группы предметов. Назовите из чего составлены группы предметов (Группа цветных карандашей, транспорта и посуды). Нужно посчитать, сколько предметов и найти цифру, которая будет обозначать количество предметов.
- сколько всего предметов посуды?
-сколько и каких предметов посуды лежат на столе?
-как вы составили число три? (Аналогично с транспортом 4 и цветными карандашами)
• Задание (с карточками за столы) игра «Заполни карточку»
Ребята, перед вами карточки. Что на них изображено? (цифры)
Нарисуйте столько кругов, сколько обозначает цифра. (на экране появляются герои сказок)
-Ну вот ребята, чары ослабели Колдуньи и все герои сказки освобождены! Но, чтобы они смогли попасть назад в Волшебную страну, через океаны давайте им приготовим волшебный корабль. (работа в альбомах по штриховке). Откроите ту страницу, на которой изображен корабль.
Мы с вами заштрихуем наш волшебный корабль. С какими видами штриховки мы будем сегодня работать ( выставляю на доску карточки-схемы: прямые линии, волнистые)
-Флаг какой вид штриховки? (парус, борт, иллюминаторы)
-напомним правила при работе по штриховке (посадка, свободная рука, наклон альбома)
3. Стук в дверь и заносят семь шаров. Белоснежка благодарит вас за оказанную помощь, что вы спасли ее и гномов от злой Колдуньи и дарит вам семь шаров!