Конспект НОД. Познавательное развитие. Правила дорожного движения «Приключения в стране Смешариков»

Татьяна Пензина
Конспект НОД. Познавательное развитие. Правила дорожного движения «Приключения в стране Смешариков»

Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка»;

Систематизировать знания воспитанников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Способствовать расширению у воспитанников интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию.

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Развивающие: Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме.

Закрепить конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах.

Развивать память, мышление, воображение, обогащать словарный запас.

Воспитательные:Воспитывать дружелюбие, культуру безопасного поведения на дороге.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

1. Куклы Смешарики - Крош и Нюша, посылка.

2. Разрезные дорожные знаки «Пешеходный переход», «Внимание! Впереди пешеходный переход».

3. Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Внимание! Впереди пешеходный переход».

4. Велосипед, машины.

5. Макет светофора.

6. Шаблоны сигналов светофора (круги красного, желтого и зеленого цветов)

7. 2 мольберта, 2 синих круга, шаблоны частей велосипеда (колеса, рама, руль, седло).

8. Интерактивная доска, компьютер или телевизор.

ХОД.

1. Эмоциональный настрой: - Добрый день, ребята. Я рада вас всех видеть. Давайте с Вами познакомимся – возьмемся за руки, назовем свои имена и улыбнёмся друг другу. Меня зовут Татьяна Александровна - у меня очень хорошее настроение и я хочу поделиться этим настроением с вами. Я улыбнусь вам и оно перейдет к вам, а вы тоже улыбнитесь мне и назовете каждый свое имя.

- Покажите, какое хорошее настроение теперь у вас.

2. Мотивация.

Воспит.: - Ребята, когда я к вам шла, я встретила почтальона. Он передал мне посылку и сказал: «Посылка для детей в детский сад». Я сейчас открою её и покажу вам что там (открываю, достаю Кроша).

- Крош, как ты тут оказался?

Крош: - Меня позвала в гости Нюша. Но к ней нужно идти по дороге так далеко, а я не знаю правил дорожного движения, боюсь попасть в беду. Вот я и прибыл к вам, что бы вы мне помогли добраться в гости к Нюше.

Воспит.: - Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? (да). А давайте поможем Крошу, проводим его к Нюше, а заодно научим правилам ДД. Тогда в путь.

Крош: - Страна Смешариков – это волшебная страна. Попасть туда не просто. Чтобы попасть туда, нужно крепко закрыть глаза, повернуться один раз вокруг себя. А я произнесу волшебные слова, которые перенесут нас туда (дети закрывают глаза, поворачиваются).

3. Д/у «Пешеходный переход»

(идем с детьми к знаку «Внимание, пешеход на дороге»)

Крош: - Вот здесь мы дорогу сейчас и перейдём, вот он знак.

Воспит.:- Ребята, посмотрите, перед нами дорога. Правильно, Крош хочет перейти дорогу? (да). Нет, ребята, этот знак предназначен не для пешеходов, а для водителей. Это предупреждающий знак. Посмотрите, пешеход в красном треугольнике. Этот знак предупреждает водителей о том, что впереди пешеходный переход.

Но нам нужно перейти на другую сторону дороги. Где это сделать (по пешеходному переходу). Да, но у нас нет дорожного знака для пешеходов. Этот знак должен указать нам, где находится переход. Посмотрите, а это что такое (обращаю внимание на разрезные знаки).

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Дорожные знаки дадут совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети собирают знак «Пешеходный переход» и «Внимание пешеход». Когда все собрали, дети называют свой знак и объясняют, для чего он предназначен.

Воспит.: - Ребята, посмотрите у нас на дороге тоже появился знак и он нам указывает, где можно перейти дорогу. Станьте парами. Давайте перейдем дорогу. Чтобы перейти дорогу, нам нужно сначала повернуться налево, затем направо и если нет машин, можно переходить дорогу.

4. Д/и «Лужи»

Крош: - Ой -ой-ой, посмотрите что это (лужи) Как же нам дальше пройти? Это большие лужи, но лужи не простые, а волшебные. Вы же находитесь в стране смешариков. Чтобы лужи исчезли нужно отгадать загадки. Я их не умею отгадывать и нам дальше не пройти. Что же делать? Поможете мне.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета (светофор)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (подземный переход)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть (переход)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…

(Дорожный знак)

5. Д/и «Велосипед на дороге».

Крош: - Ой, смотрите, велосипед. Я поеду на велосипеде, так будет быстрее (нарушает правила). Ой –ой –ой, как много машин, боюсь, что же делать?

Воспит.: - Ребята, как вы думаете, правильно поступает Крош? (нет). Почему? (потому что нельзя кататься на проезжей части).

- А почему нельзя кататься на проезжей части? (потому что может сбить машина).

- А вы знаете, где можно кататься на велосипеде? (во дворе или на площадке).

- Правильно, на проезжей части нельзя кататься на велосипеде. Запомни это Крош. Ребята, на велосипеде можно кататься на специально отведённом для этого месте – на велосипедной дорожке.

6. Д/у «Знак «Велосипедная дорожка».

Воспит.: - Ребята, велосипедная дорожка обозначается знаком «Велосипедная дорожка» (показать знак) этот знак круглой формы, синего цвета, на нём изображён велосипед. Он означает, что по этой дороге разрешается ездить на велосипеде. Этот знак информационно-указательный. Он предназначен для велосипедистов и водителей. Ребята, я хочу вам и Крошу прочитать стихотворение об этом знаке, послушайте.

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Серёжку

Вам никто не помешает -

Этот знак все дети знают.

- Ребята,какой этот знак? (ответы детей)

- Для кого он предназначен? (для водителей и велосипедистов).

- Как вы думаете, к какой группе дорожных знаков он относится? (к информационно-указательным знакам).

7. Д/и «Я еду на велосипеде»

Крош: - Ребята, теперь я знаю, где нужно ездить на велосипеде. Попробую ещё раз и буду соблюдать ПДД (ставится знак, стелиться дорожка, Крош едет правильно). Ну, что ребята, теперь правильно? Я вижу вы хорошо запомнили этот знак и правила езды на велосипеде и теперь никто и ни когда не попадёт в беду.

8. Д/и «Светофор».

Крош.: - Ребята, посмотрите, уже виден домик Нюши. Нам осталось совсем немного и мы уже скоро придем к ней в гости.

Посмотрите, что это перед нами? (светофор). А кто знает какие сигналы у светофора и что они обозначают? Сейчас я проверю как вы всё это знаете и кто самый внимательный.

Проводиться игра «Светофор» под стихотворение С. Михалкова "Светофор"

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – «Стой!»

«Желтый» скажет пешеходу:

«Приготовься к переходу!»

А зеленый впереди,

Говорит он всем: «Иди!»

Воспитатель поочерёдно показывает круги красного, желтого и зелёного цвета. А участникам игры нужно быть очень внимательными. Когда я показываю зеленый цвет, то ребята потихоньку начинают идти. Когда горит желтый цвет, надо топать, будто ты готовишься к движенью. При красном же свете должна быть тишина.

- Молодцы все справились, никто не нарушил правила.

9. Д/у «В гостях у Нюши».

Крош: - Ребята, вот мы и пришли к домику Нюши. А вот и она, ждёт нас.

Нюша: - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть и тебя рада видеть Крош. Как здорово, что вы пришли все вместе. Я очень люблю когда ко мне приходят гости.

Воспит.: - Нюша, нам с ребятами очень нравится в стране Смешариков. Пока мы сюда шли мы узнали много нового и интересного и даже познакомились с новым дорожным знаком. Хочешь мы его тебе покажем?

Нюша: - Да, очень хочу.

10. Д/у «Собери знак»

Крош.: - Ребята, давайте разделимся на две группы. У каждой группы свой мольберт с синим кругом. Чего не хватает? (велосипеда) вам нужно будет собрать велосипед из частей. Каждый из вас будет прикреплять только одну часть велосипеда (колесо, руль, рама, седло) на синий круг.

- Расскажите, Нюше, что обозначает этот знак (знак указывает, где можно ехать на велосипеде).

11. Просмотр мультфильма.

Нюша: - Ребята, а я знаю этот знак и у меня есть мультфильм про этот знак. Хотите его посмотреть (смотрим мультфильм).

- Дети, скажите о чем мультфильм? (ответы детей).

Крош.: - Молодцы, ребята. Вы сегодня все старались, и я вижу, что вы знаете правила безопасного поведения на дорогах. И меня научили правилам поведения на дороге. Спасибо вам.

- Я хочу вручить вам всем медали отличников по соблюдению правил дорожного движения.

Нюша: - И я тоже хочу вручить вам медали они золотые, да ещё и съедобные (вручаю угощение).

Воспит.: - Очень нам нравится в вашей стране, но нам пора возвращать в детский сад. До свидания Крош и Нюша.

- А что бы вернуться назад, нам нужно снова закрыть глаза, повернуться вокруг себя (произносятся волшебные слова).

12. Итог.

- Ребята, где вы побывали сегодня?

-Что вы сегодня узнали нового?

- Молодцы, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Приключения Буратино в стране правил дорожного движения» Конспект развлечения по ПДД (в старшей группе). «Приключения Буратино в стране правил дорожного движения» Дата проведения: 01 октября 2013.

Познавательное мероприятие «Правила дорожного движения» Вступление (ребята выстраиваются друг за другом в линию). 1 – й ребёнок – Автомобильная промышленность нашей страны ежегодно выпускает 2,2.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД. Познавательное развитие. Правила дорожного движения «Приключения в стране Смешариков»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 09:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...