Папки-передвижки

Конспект НОД «Эти обыкновенные необыкновенные камни» (старшая группа)

Валентина Грачева
Конспект НОД «Эти обыкновенные необыкновенные камни» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с различными видами камней, их свойствами.

Задачи:-научит различать виды камней по их внешним признакам;

-доказать свойства камней экспериментальным путем;

-совершенствовать умение наблюдать и выделять свойства и различия предметов;

-содействовать формированию интереса к неживой природе (камням)

Публикация «Конспект НОД „Эти обыкновенные необыкновенные камни“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: кусочек дерева, гвозди, молоток,емкость с водой, 2 коробки, для каждого ребенка наборы речных и морских камней, салфетки,одноразовая тарелка, деревянный кубик, камень; таблички с надписями: "Исследовательская лаборатория", "Экспериментальная лаборатория".

Ход

1.- Сегодня наша группа превращается в научную лабораторию- а вы- в ученых. Если вы правильно отгадаете загадку-то узнаете, что мы будем изучать. Слушайте внимательно.

"В сережках у мамы огнем он горит. В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет. А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий-в ладошке лежать. Тяжелый, большой- одному не поднять!

Кто, дети, загадку мою отгадал? то этот предмет по приметам узнал?"

(Поощрять правильные ответ детей) (камень)

- Да, вы правильно отгадали. Сегодня мы будем говорить о камнях.

2. Но сначала- давайте пройдем на ковер, ляжем поудобнее, закроем глаза, расслабимся. Сейчас я включу музыку, а вы, слушая ее будете себе представлять картину, которую вам навеет музыка. (Дети слушают)

-Слышите, как шумит море, как волны набегают на берег,перекатывают камни с мета на место, как они стучат друг о друга?

- Кто из вас был на море? Какой там был берег-покрытый песком или камнями?

Вы рассматривали камешки?

- Сегодня мы вместе внимательно рассмотрим разные камни и, думаю, узнаем о них кое-что интересное!

3. Виды камней.

- Пройдите в нашу исследовательскую лабораторию, садитесь за столы. (Дети надевают белые халаты, садятся за столы (на столах-подносы с камнями, салфетки)

-Сегодня вы ученые-исследователи, которые будут исследовать разные камни. Начнем с морских. Как в думаете, можем ли мы их узнать?Рассмотрите камни и постарайтесь выбрать морские камни, положите их перед собой на салфетку.

(При необходимости можно задать наводящие вопросы:

-Какие они? Какой формы?Какого они цвета? Какая у них поверхность? Какие края)

Дети: камни гладкие, разной формы- овальные и круглые, твердые, холодные, красивые, разного цвета.

- А почему они такие? (Их такими гладкими сделали морские волны. Камни в морской воде бьются друг о друга, оптачиваются их края, они становятся гладкими- без единого уголка).

- А теперь найдите речные камешки и положите рядом с морскими на салфетку. Потрогайте их.

-Что можете сказать про речные камни?

Дети:камни шершавые, неровные, разной формы, с острыми углами.

- Так чем же морские камни отличаются от речных? (ответы детей)

4. -Теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Давайте разделимся на 2 команды: "Морские камни" и "Речные камни". Перед вами рассыпаны камни. Ваша задача-собрать камни для своей команды и сложить в коробочку.

(Игра продолжается до тех пор, пока все камни не окажутся в коробочках)

Проверка вместе с детьми правильности выполнения задания.

5. Свойства камней.

- А теперь я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию (дети подкодят к столу и становятся вокруг него).

-Теперь мы ученые- экспериментаторы. Будем проводить различны опыты с камнями.

1.- Возьмите камень в руку и крепко сожмите его. Изменил ли он форму? Почему? (он твердый)

-Как вы думаете, он тверже дерева? давайте проверим.

(Воспитатель берет молоток, гвоздь и брусочек дерева, пробует вбить в брусок- получилось, затем пробует вбить гвоздь в камень- не получилось.)

-Что случилось с гвоздем? А как себя вел камень? Какой можно сделать вывод?

Дети: камень тверже дерева.

- А теперь давайте проверим, как будут вести себя камень и дерево в воде.

перед вами емкость с водой, возьмите деревянный кубик и попробуйте опустить его в воду. Что с ним произошло? (дерево плавает).А теперь возьмите камень и осторожно опустите его в воду. Что произошло с ним? (камень утонул). Почему? (он тяжелее воды).

-А почему плавает дерево? (оно легче воды).

- Обратите внимание на камень, лежащий в воде- достаньте его и скажите. какой он? (мокрый).

-Сравните его с камнем, лежащем на салфетке, чем они отличаются? (по цвету- мокрый- темнее сухого).

- Итак, с помощью опытов и экспериментов м узнали о свойствах камней.

6. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Правильно- неправильно".

(Дети становятся в круг. Задаются вопросы, дети отвечают правильно или неправильно сказано и обосновывают свой ответ)

-"Камень можно смять, как бумагу" (неправильно, смять нельзя, он твердый)

-"Камень тонет в воде" (правильно, он тяжелее воды)

- "Камень легкий, как вата" (неправильно,он тяжелый)

-"Из камня можно лепить, как из пластилина" (неправильно, он твердый)

"Гвоздь нельзя вбить в камень" (правильно, он твердый).

- Молодцы, вы запомнили свойства камней. На этом мы заканчиваем изучать камни. В следующий раз мы поговорим о том, как человек использует камни в жизни и своими руками из них что- нибудь сделаем.

(Дети снимают халаты, уходят из группы)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Волшебные камушки» Занятие «Волшебные камушки» Программное содержание Дать представление о том, что камни используются в строительстве зданий, дорог, а также.

Конспект обучающего занятия по познавательному развитию со здоровье-сберегающим сопровождением в старшей группе: «Эти обыкновенные необыкновенные камни» Цель: познакомить детей с различными видами камней, их свойствами. Задачи: -научить различать виды камней по их внешним признакам; -доказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Эти обыкновенные необыкновенные камни» (старшая группа)
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 19:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД