МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья»

ТАТЬЯНА ДОВГАЛЁВА
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Петушок и его семья»

Интеграция: Интеграция: познание, развитие речи, музыка, здоровье, художественно – эстетическое развитие, социализация.

Программное содержание:

- расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;

- продолжать учить различать их;

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;

- формировать познавательную активность;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

- обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через рисование пальчиком.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Материал: конверт, картинки с изображением петуха, курицы, цыплят, зерно (кукуруза, пшеница, пшено, 0,5 альбомного листа, гуашь, салфетки, вода.

Методы и приемы: беседа, рассматривание, игровая ситуация, практический, индивидуальная помощь.

Словарная работа: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, зерно.

Ход:

Сюрпризный момент. В группу младший воспитатель вносит конверт.

Воспитатель вместе с детьми открывает конверт, в нем картинки с изображением петушка, курочки и цыплят.

- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).

- Правильно, петушок. А давайте мы про петушка расскажем потешку.

Потешка про петушка :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха (имеет крылья, клюв, перья разного окраса).

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности (имеет крылья, клюв, перья разного окраса).

- А, давайте с вами споем песенку про курочку? «Вышла курочка гулять». Исполняется песня.

Воспитатель: Ребята, а с кем курочка гуляла?

Правильно, с цыплятами. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Рассматривание картинки с изображением цыплят, выделяя их характерные особенности (маленькие, у них нет еще перьев и больших крыльев).

Физминутка «Тима шел».

Ребята, а что кушает петушок? А курочка? А цыплята? (зернышко)

Рассматривание зерен на тарелочке (кукуруза, пшеница, пшено)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать зернышки для наших петушка, курочки и цыплят.

Дети рисуют пальчиком зернышки с помощью гуаши по образцу воспитателя.

Рассматривают рисунки. Закрепляют через беседу тему занятия.

Публикации по теме:

«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «В гости к петушку» Задачи: 1. Расширять представление.

Формирование познавательной активности у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Петушок и его семья» НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 4 автор: Тряпко Анна Федоровна. воспитатель МАДОУ д/с № 109 ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 19:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ДОВГАЛЁВА (УИ 289560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД