Папки-передвижки

Конспект НОД «Правила моей безопасности»

Наталья Плугина
Конспект НОД «Правила моей безопасности»

Конспект НОД в старшей группе на тему "Правила моей безопасности".

Воспитатель Плугина Наталья владимировна, воспитатель МДОУ второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области»

Программное содержание:

Продолжать учить детей основным правилам поведения с незнакомыми людьми. Учить детей применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, предостеречь их от контактов с незнакомыми взрослыми.

Развивать в детях чувство осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Публикация «Конспект НОД „Правила моей безопасности“» размещена в разделах

Воспитывать культуру общения с незнакомцами, вежливые формы обращения к незнакомому человеку.

Интеграция – Безопасность, Социализация.

Словарь.

Знакомый и незнакомый человек, правила поведения с незнакомыми людьми.

Предварительная работа.

Беседа «Кто ты, незнакомец?», дидактическая игра «Кто прав, кто виноват», сюжетно-ролевая игра «Спасатели спешат на помощь», «Приход слесаря», игра-драматизация «Хочешь сладкую конфетку?», по сказкам, рассматривание иллюстраций «Правила поведения».

Оборудование.

Игрушка, руль, домик, книги сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Красная Шапочка», «Дядя Степа» С. Михалкова; аудиозапись сказки «Колобок», шапочки-маски Петушка, Лисы, Волка, Красной Шапочки; Иллюстрации «Правила поведения с незнакомцами»; фуражка милиционера, два телефона.

Ход занятия.

- Сегодня на занятии мы с вами еще раз поговорим о правилах поведения с незнакомыми людьми.

- Скажите, ребята, кого мы считаем знакомыми людьми?

- Кого незнакомыми?

- Сегодня мы поговорим о встречах с незнакомыми взрослыми. Например, незнакомый взрослый говорит вам: «Мальчик! Ты такой хороший, ты мне очень нравишься. Пойдем со мной, я дам тебе игрушку».

- Кто из вас пойдет с ним?

- Что вы ему ответите?

«Извините, я тороплюсь.

Спасибо, но мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми людьми»

- Давайте покажем эту ситуацию. (Обыгрывание ситуации).

- А теперь давайте представим другую ситуацию: незнакомый мужчина предлагает покататься на машине. «Мальчик! Ты совсем уже взрослый. Садись в машину, я тебя покатаю. Мама не узнает!»

- Ребята, кто из вас сядет в машину?

- Почему нет?

- Что вы ему ответите?

«Меня в машине укачивает.

Меня папа катает на машине».

- Кто покажет эту ситуацию? (Обыгрывание ситуации).

- А вот другая ситуация: папа ушел на работу, мама - в магазин, вы остались одни дома. Вдруг в дверь вашей квартиры кто-то стучится.

- Кто откроет дверь?

- Что вы будете делать?

- Что нужно ответить?

«Я вас не знаю, поэтому не открою дверь.

Мама не разрешает открывать мне дверь. Подождите ее на улице, она скоро придет».

- Давайте обыграем и эту ситуацию.

- Если незнакомец настаивает на своем, надо ответить твердым отказом, но не грубить: «Не приставайте ко мне! Я не хочу с вами разговаривать!»

- Общение с незнакомцами принесло много горя и сказочным героям. Давайте отправимся в страну сказок и узнаем, что же произошло со сказочными героями. (Физминутка).

- Послушайте отрывок из сказки «Колобок». (Звучит аудиозапись отрывка из сказки «Колобок» - встреча Колобка с Лисой).

- Что сделал Колобок не правильно?

- Почему Лиса обманула его?

- Как надо было поступить Колобку?

- Давайте вспомним еще одну сказку – «Кот, петух и лиса». (Показать иллюстрацию, как лиса выманивает петушка из домика).

- Как лиса обхитрила петушка?

- Что он сделал не правильно?

- Как надо было поступить?

- Давайте покажем эту сценку (драматизация отрывка).

- Шла по лесу лиса. Услыхала песню Петушка и захотелось ей петушиного мяса попробовать.

- Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!

- А вот другая сказка (показать сказку «Красная Шапочка»). Как она называется?

- Что случилось с девочкой?

- Почему это с ней случилось?

- Что было бы, если бы она не рассказала Волку дорогу к бабушке?

- Кто хочет обыграть встречу Красной Шапочки с Волком? (Драматизация отрывка).

- Шла Красная Шапочка по лесу. Навстречу ей Волк. Очень ему захотелось съесть ее, но рядом стучали топорами дровосеки.

- Здравствуй, Красная Шапочка. Куда идешь?

- Здравствуй, Волк. Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек маслица.

- Далеко ли живет твоя бабушка?

- Далеко. Вон в той деревне в первом домике с краю.

- Ты иди по той дороге, а я пойду по этой.

- Поэтому и существуют правила поведения с незнакомыми людьми (показать иллюстрации) :

1. Не открывай дверь чужим людям.

2. Не входи в подъезд с чужими людьми.

3. Никуда не ходи с чужими людьми.

4. Избегай безлюдных мест, пустырей.

- В жизни бывают ситуации, когда без помощи взрослых ребенок не может обойтись: потерялся, хочет узнать время или что-то другое. Тогда надо обращаться к взрослым, находящимся на службе: милиционеру; просто просить помощи у прохожих, кричать, звать на помощь, убежать от незнакомца.

- Послушайте, что случилось с одним малышом:

…Что случилось?

На вокзале

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь ее найти?

Все милицию зовут,

А она уж тут как тут!

Дядя Степа не спеша

Поднимает малыша,

Поднимает над собой,

Над собой и над толпой,

Под высокий потолок:

- Посмотри вокруг, сынок! –

И увидел мальчик: прямо

У аптечного ларька

Вытирает слезы мама,

Потерявшая сынка.

Слышит мама голос Колин:

- Мама! Мама! Вот где я!-

Дядя Степа был доволен:

- Не распалася семья!

- Что случилось с мальчиком?

- Кто помог ему?

- Когда ребенку или его близким угрожает опасность, то на помощь может прийти милиция.

Давайте вспомним, как надо вызвать милицию?

1. Набрать номер 02.

2. Услышав ответ, следует поздороваться и назвать свое имя.

3. Далее нужно рассказать, что случилось.

4. Назвать свой адрес.

5. Не класть трубку до тех пор, пока не попросят.

- Давайте представим, что к вам в квартиру пытается войти хулиган. Кто из вас вызовет в милицию? Я - буду милиционером. (Обыгрывание ситуации. Второй раз обыгрывают двое детей.)

- Сегодня мы вспомнили правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. Будьте внимательны и осторожны, когда остаетесь одни, выполняйте эти правила.

Публикации по теме:

Декада дорожной безопасности детей. МБДОУ №35 «Лучик», станица Ленинградская, Краснодарский крайДекада дорожной безопасности детей. МБДОУ №35 «Лучик», станица Ленинградская, Краснодарский край В рамках декады дорожной безопасности детей в МБДОУ № 35 были организованы и проведены практические занятия по правилам дорожного движения.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Правила моей безопасности»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 15:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД