Наталья Алимова
Конспект НОД «Профессии. Швея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по развитию лексико-грамматического строя речи.
«Профессии. Швея»
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Швея».
Интегрируемые образовательные области:
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
1. Активизировать предметный словарь, словарь признаков по теме
2. Упражнять детей в употреблении падежных конструкций.
Публикация «Конспект НОД „Профессии, Швея“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы развернутой фразой.
5. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессии швеи, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
2. Развивать у детей воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
1. Развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику.
2. Совершенствовать согласование движений и речи.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Методические приемы:
1. Вербальный вид общения.
2. Использование мультимедийной презентации и мотива путешествия для перехода от одной части совместной деятельности к другой и перемещения в пространстве зала.
3. Демонстрация предметных картинок.
4. Разработка дидактической игры для развития лексико-грамматического строя речи.
Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки, «Волшебный мешочек», дощечки с гвоздиками, разноцветные резинки, кукла, ножницы, портняжная лента.
Предварительная работа:
1. Беседа о важности и нужности профессии швеи.
2. Знакомство с разными материалами.
3. Экскурсия в ателье.
4. Изготовление поделок «Наряд для мамы»
Ход образовательной деятельности:
1. Орг. момент
(Объявление темы занятия. Создание положительного эмоционального фона)
Логопед: Ребята, на этой неделе мы с вами говорили о профессии швеи. А сегодня я предлагаю вам отправиться в ателье и на деле освоить эту профессию. Внимание на экран. (Презентация)
-Кого называют швея? Что нужно швее для работы? Без чего не обойдется швея? Чем пользуется швея в работе? (Ответы детей. Закрепление употребления в речи И. п., Т. п, Р. п имен существительных)
2. Игра «Большой- маленький» (Снимаем мерки)
Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут все время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке шили.
(Дети сантиметровой лентой измеряют предметы, закрепляя навыки образования уменьшительных форм имен существительных Кому- что)
Дети: Макару брюки,а кукле брючки и т. д. (рубашка- рубашечка, носок- носочек, рукав- рукавчик, пуговица-пуговичка)
3. Деление слов на слоги
Логопед: Мерки сняли - пора делать выкройку. Подойдите к столу, выберите картинку и «разрежьте» ее на столько частей, сколько частей (слогов) в слове-названии картинки.
( Картинки: брюки, шорты, рубашка, панама и т. д.)
Дети, проговаривая слово, указательным и средним пальцем ведущей руки изображают движение «ножницы» на каждый слог. Делают вывод о количестве слогов и кладут картинку в контейнер с заданной цифрой («2», «3»)
4. Игра «Чудесный мешочек»
Логопед: Бумажную выкройку сделали, теперь ее нужно перенести на ткань. Из чего же мы будем шить наши изделия? (костюм, платье, юбка, брюки)
Дети на ощупь узнают материал и выбирают, какое изделие из этого материала они будут шить. (Это шелк. Я сошью шелковое платье. Это ситец я сошью ситцевую юбку и т. д)
5. Элементы звуко-буквенного анализа.
Логопед: Осталось украсить наше изделие. Предлагаю украсить вышивкой.
Выбираете картинку, называете первый звук в слове и «вышиваете» соответствующую букву.
( Картинки: Утка, ослик, обруч, аист, арка, удочка, ива, игрушки)
Дети: Я выбрал ослика. Первый звук-О. (показывает букву, которую он выложил при помощи цветных резинок на дощечке с гвоздиками)
6. Развитие связной речи.
Логопед: Ребята, вы усердно потрудились. Возьмите каждый свою работу и расскажите мамам, о своем наряде.
Ребенок: Я сшила для мамы длинное, нарядное, шелковое платье и украсила его атласной лентой.
Ребенок: Я сшил для мамы желтую трикотажную кофту и черные модные джинсы.
7. Итог.
Логопед: Подошла к концу наша экскурсия в ателье мод,и пришла пора возвращаться в детский сад. Вы показали мамам, что вам любое дело по плечу. Молодцы!
Звучит фонограмма «Песенки сапожника» дети поют:
Мы наряды мамам шили целый день.
Было очень трудно. но совсем не лень.
Мы за это дело взялись первый раз.
Удивить хотели очень вас.
Только не надо переживать.
Только не надо перебивать.
Быть может выйдет, а может – нет
Красивое платье и модный берет.