Папки-передвижки

Конспект НОД «Приехал цирк» во второй младшей группе

Налетова Оля
Конспект НОД «Приехал цирк» во второй младшей группе

Цель. Познакомить детей с понятиями «Цирк», «Артисты цирка»; активизировать и расширить словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк).

Задачи.

— закрепление знаний цвета и размера;

— закреплять название детёнышей животных;

— познакомить с понятиями «шире-уже», «длиннее-короче»

— развивать фантазию;

— учить наклеивать разноцветные овалы в разных частях листа;

— создать радостное настроение.

Материалы, оборудование.

Демонстрационный материал по теме «Цирк». Палочки Кюизенера. Листы с изображением клоуна на всех детей. Готовые разноцветные формы овалов.

Публикация «Конспект НОД „Приехал цирк“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход деятельности.

На фланелеграфе картинка с изображением цирка.

Воспитатель читает стихотворение С. В. Маршака:

Впервые на арене

Для школьников Москвы —

Ученые тюлени,

Танцующие львы.

Жонглеры-медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец-слон,

Всемирный чемпион.

Единственные в мире

Атлеты-силачи

Подбрасывают гири,

Как детские мячи.

Летающие

Кони,

Читающие

Пони.

Выход борца

Ивана Огурца.

-Дети вы любите цирк?

Ответы детей (да)

Воспитатель:

— Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.

Ответы детей (замечательное, радостное, хорошее,отличное).

— В цирке всегда очень весело, празднично, много горит разноцветных фонариков, поэтому отправимся мы по цветным дорожкам. Но, у каждого из вас будет своя дорожка, которую вы соберете из наших палочек Кюизенера!

Воспитатель предлагает детям построить дорожки самостоятельно (произвольные по длине, ширине, цвету)

Воспитатель:

— Ребята, давайте пройдем за столы. Сядем красиво и будем строить.

Дети собирают дорожки.

Воспитатель:

— Молодцы, ребята, каждый постарался построить дорожку. Настя, какого цвета, у тебя получилась дорожка? Матвей, а ты построил дорожку какого цвета? Миша, а у тебя дорожка узкая или широкая? А у тебя длинная или короткая Владик?

А теперь я предлагаю нашим пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Мы сегодня не расскажем, /машут отрицательно указательным пальцем

А гостям всем цирк покажем /круговое движение руками

Превратились из ребят /руки к себе

Мы в веселых клоунят. /руки от себя

Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос

Этим носом насмешили. /то же другой рукой

Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу

Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами

Развеселые ладошки /показать ладони

У веселых клоунят.

Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с хлопками

Как тарелочки гремят.

По середине комнаты выкладывается круглый коврик. Воспитатель обращает внимание детей на коврик:

-Ну вот мы и пришли. А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?

Ответы детей (Арена).

Воспитатель:

— Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?

Ответы детей (Круглая).

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением дрессировщика львов.

Воспитатель:

Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

Ответы детей (дрессирует животных).

— Что умеют делать животные в цирке?

Ответы детей (прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)

— Каких дрессированных животных можно увидеть в цирке?

Ответы детей (тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).

— А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных. У слона — слоненок. У медведя — медвежонок. У кошки — котенок. У собаки — щенок. У тигрицы- тигренок.

Воспитатель выставляет картинку с изображением дрессированных лошадей.

— Посмотрите, дрессированные лошадки! Представим, как мы превращаемся в цирковую лошадку.

Гимнастика «Лошадка на арене»

Исходное положение — стоя. Руки опущены и расслаблены. Дети ходят и бегают, высоко поднимая колени, как лошадки на арене цирка. Меняют скорость движения, бегают то быстро, то медленно.

После выполнения гимнастики воспитатель спрашивает детей об их ощущениях:

— Что вы чувствовали когда бегали? Что вам понравилось? Что чувствовала спина и голова? Что изменилось в вашем настроении? Молодцы, ребята! Ребята, а кто в цирке самый веселый?

Ответы детей (клоун) .

— А что он делает?

Ответы детей (смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется).

— А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?

Ответы детей (цветным носом, ярко раскрашенным лицом. На арену выставляется фигурка клоуна) .

— Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. Они ловко подбрасывают разноцветные шарики. Вот и к нам пришли клоуны.

Воспитатель показывает листы бумаги с наклеенными силуэтами клоунов.

— Наши клоуны очень нарядные, но им нечего подбрасывать вверх. Давайте наклеим много разных шариков.

Дети садятся за столы. Каждый ребёнок наклеивает готовые формы на свой лист.

Воспитатель:

— Вот и заканчивается цирковое представление.

Давайте попрощаемся с артистами цирка. Скажем им волшебное слово:До свидания!

Публикации по теме:

Цирк приехал! Свежий фоторепортаж из-под купола цирка!Цирк приехал! Свежий фоторепортаж из-под купола цирка! "Цирк,цирк,цирк!Вы почаще приходите в цирк. "-так звучит известный припев в песенке о всеми любимом виде искусства! И на первом фото вы.

Видео и фотоотчет «К нам приехал цирк!»Видео и фотоотчет «К нам приехал цирк!» За приятное волненье, За талант и за уменье. Цирк везде, на всей планете Любят взрослые и дети! Торопчина Зинаида Цирк - это один из самых.

Фотоотчёт «К нам приехал цирк»Фотоотчёт «К нам приехал цирк» Что такое цирк? Цирковое искусство. Цирковые артисты Каждый ребенок знает, что такое цирк – это смех, веселье, клоуны, умные животные,.

Фотоотчёт «К нам приехал цирк. Ура!»Фотоотчёт «К нам приехал цирк. Ура!» Фото отчёт " К нам приехал цирк. Ура! " Сегодня хочется поделиться впечатлениями о цирке, который радует нас своим вниманием в нашем детском.

Фотоотчет «К нам приехал цирк»Фотоотчет «К нам приехал цирк» 23 января в нашем детском саду состоялось представление цирка. Как же было весело не только детям, но и нам взрослым. Сколько эмоций и радости.

Фотоотчет «К нам приехал цирк»Фотоотчет «К нам приехал цирк» Сегодня в наш детский сад приехали артисты цирка. В нашем городе нет своего цирка, ближайший находится в соседнем городе Новокузнецке,.

Фотоотчёт «К нам приехал цирк»Фотоотчёт «К нам приехал цирк» В детстве поход в цирк - это всегда большой праздник. И когда уже во взрослом возрасте ты вдруг попадаешь в эту атмосферу, то на несколько.

Фотоотчёт «К нам в гости приехал цирк»Фотоотчёт «К нам в гости приехал цирк» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как к нам приезжали артисты цирка и представили.

Фотоотчёт «К нам в гости приехал цирк»Фотоотчёт «К нам в гости приехал цирк» К нам в гости приехал цирк! (фотоотчёт) Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего..

Развлечение для детей старшего возраста: «К нам приехал цирк!»Развлечение для детей старшего возраста: «К нам приехал цирк!» Зал празднично украшен, стулья стоят по кругу в середине зала-это арена цирка. На верху спрятана коробка с сюрпризом, так, чтобы дети.

Автор публикации:
Конспект НОД «Приехал цирк» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2020 в 16:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД