Конспект НОД «Принцесса Иголочка»

Наталья Малахова
Конспект НОД «Принцесса Иголочка»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Познакомить детей со свойствами швейной иглы, её характерными признаками;

• Дать представление о её предназначении необходимости в повседневной жизни;

• Познакомить с историей происхождения иглы для шитья;

• Познакомить с основами техники безопасности, при работе хранении иглы и других швейных принадлежностей;

• Познакомить детей с животными и предметами, имеющими иглы

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом;

• Учить пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа (в зависимости от вопроса);

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям

• Воспитывать положительные и нравственные качества: терпение, усидчивость, старательность, взаимопомощь, внимание.

Активизация словаря:

Швейные принадлежности, игла, ушко, игольница, шило, древние люди, шкура животных.

Материал к занятию:

Демонстрационный

Мультимедийная установка. «Принцесса игла», изготовленная из дерева. Швейная металлическая игла, спицы, крючок, ножницы. Игольницы, мягкие подушечки, разноцветные клубки ниток, катушки с нитками, стилизованный дворец.

Раздаточный, на каждого ребёнка

Султанчики, массажные подушки, ткань размером 10 -15, кусочек губки, разноцветные ленточки, маленькие швейные иголки с яркой никой.

Методы и приёмы:

1. Создание заинтересованности.

2. Беседа с целью оживления впечатлений, полученных от рассказывания новой сказки.

3. Активизация словаря.

4. Показ с объяснением.

7. Напоминание правил по технике безопасности.

8. Динамические паузы (подвижная игра, пальчиковая игра).

9. Просмотр слайдов (презентация)

10. Уточняющие вопросы.

11. Помощь со стороны взрослого и детей.

12. Использование художественного слова (пословиц, загадок).

13. Анализ и самооценка деятельности детьми.

Ход.

Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в небольшое, но очень интересное путешествие. Нам не понадобиться транспорт, мы останемся в группе. Но обещаю, что вы узнаете много нового и интересного.

Мне хочется узнать вы готовы?

Игра «Вы готовы?»

Дети за воспитателем выполняют массажные движения (постукивание, поглаживание и т. д.) частей тела под слова:

Головушка – молодушка готова?

А лобик бобик,

А носик – абрикосик,

А ушки – непослушки,

А глазки – краски,

А губочки – трубочки,

А шейка – индейка,

А плечики – кузнечики

А пузик - арбузик,

А спинка – тростинка,

А ручки – хватушки,

А пальчики – мальчики,

А коленки – поленки,

А ножки – сапожки?

Воспитатель. Вот теперь я вижу, что вы готовы. Можно и начинать. Сегодня к нам пришла необычная гостья. Хотите с ней познакомиться? Тогда отгадайте загадку.

Не игрушка, не зверюшка

Пробежит оставит след.

И всегда подставит ушко,

Если в ушке нитки нет.

Из родни лишь ёж, да ёлка.

Это – швейная (иголка)

Дети: Иголка.

Воспитатель. Знакомьтесь – «Принцесса игла». Посмотрите внимательно и скажите, что же в ней необычного?

Дети: Игла очень большая, она с лицом и в одежде, сделана из дерева. А из ушка растёт толстая коса.

Воспитатель: Можно ли шить такой иглой?

Дети: Нет нельзя.

Воспитатель: Шить такой иглой, конечно, очень трудно. Она тоста для шитья, а её кончик не проткнёт ткань, он тупой. Игла мне призналась, что работать совсем и не любит, ведь она же принцесса. Но зато наша гостья очень много путешествует, а всё, что видит, фотографирует. Сегодня она принесла нам фотографии из своего последнего путешествия. Но показывать просто так не хочет. Предлагает нам сначала отгадать загадки. Кто отгадает, сможет себя проверить, нажав на кнопочку мышки.

Загадки.

Вот иголки и булавки

Вылезают из под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят.

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту

Если я на опушке,

Ветви только на макушке.

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год.

Он колюч, зелено кож,

И на ёжика похож.

На окошке растёт,

Очень редко цветёт.

Его боятся дети,

Он главнейший враг на свете.

Как увидят – убегают.

Или в голос зарыдают.

После каждого ответа на загадку короткое обсуждение.

Воспитатель. Все эти иглы очень важны. Но всё же игла для шитья является самой главной, самой необходимой для людей. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая она, настоящая игла?

Дети: Маленькая, острая, тонкая, твёрдая, сделана из металла (металлическая, с дырочкой на конце.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто помнит, как правильно называется дырочка на конце иглы?

Дети: Ушко.

Воспитатель. А зачем людям нужны швейные иглы?

Дети. Шить, зашивать дырки в одежде. Без неё не сшить одежду.

Воспитатель. Я с вами согласна. А сейчас принцесса игла приглашает нас в небольшое путешествие по древнему миру. Идти нам никуда не надо, я приглашаю вам присесть на стульчики и посмотреть на экран. А пока усаживаетесь, подумайте, что появилось раньше, иголка или одежда?

Дети. Одежду без иголки сшить нельзя, значит, первой появилась иголка.

Презентация.

Воспитатель. Вы, наверное, очень удивитесь, но оказывается, одежда появилась раньше. И мы сейчас в этом убедимся. (Слайд№1). Первые люди появились очень давно. Жили они в пещерах, охотились на диких животных, чтобы прокормиться. А ещё они разделывали шкуры убитых животных, и просто наматывали их вокруг тела. Погода была всегда тёплая и в одежде не было нужды. (Слайд№2). Но климат постепенно стал меняться, становилось всё холодней. И у людей возникла потребность скреплять куски материи между собой. (Слайд№3) К одежде древние люди были неприхотливы. Главное, чтобы она могла защитить их от холода и непогоды. (Слайд№4).

В этот период возникли первые иголки, которые послужили прототипами современных игл. Они совсем небыли похожи на те иглы, которыми мы сейчас шьём. (Слайд№5)

Первые иглы древние люди делали из костей рыб и животных. Иглы были толстыми и не могли проколоть шкуру животного, поэтому сначала делали дырки шилом (тоже из костей, а потом через дыры, которые получались, прошивали шкуры жилами животных, лианами. Получалось что - то наподобие одежды (Слайд№6).

А теперь у людей есть швейная машинка, которая может прошить любую ткань быстро и легко. (Слайд№7)

Игла прошла долгий путь, прежде чем стать современной иглой. Появились разные иглы для шитья и для вышивания. С разными ушками, для толстых и тонких ниток. (Слайд

№8.)

Воспитатель.

• Что же появилось раньше, иголка или одежда?

• Почему людям не сразу понадобилась одежда?

• Когда возникла потребность в ней?

• Из чего были сделаны первые иглы?

• Чем делали дыры в шкурах животных?

• Что используют для шитья современные люди?

Ответы детей.

Воспитатель. Игла настоящая помощница, поэтому её славят в стихах, в песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках. Вот некоторые из них.

Дети.

Куда иголка, туда и нитка.

Клей для бумаги, игла для рубахи.

Игла маленькая, да больно уколет.

Воспитатель. Попробуйте разгадать ещё одну загадку:

Маленького роста я

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Дети. Иголка и нитка.

Воспитатель. Может ли иголка шить без нитки? (пытаюсь иголкой скрепить два куска ткани).

Дети. Нет. Она оставляет только дырки.

Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Ниточка за иголочкой»

Воспитатель. Принцесса «Иголочка» приглашает нас в сказочный дворец своей младшей сестры, тоже иголочке. Давайте присядем на эти массажные подушечки, устроимся поудобнее, и я расскажу вам сказку о принцессе Иголочке, которая живёт вот в этом дворце.

В некотором царстве, в некотором государстве жила была принцесса Иголочка. Тоненькая, стройная, блестящая. На голове ушко, сзади длинная коса. Всем хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не понравиться, сразу колоться. Вместе с ней во дворце жили родственники, королева спица с сестрой. Король Крючок. Граф Ножницы, Катушки и маленькие иголочки - весёлые подружки принцессы Иголочки.

Дворец был великолепен. Светлые залы устланы мягкими коврами. Всё сияло и блестело. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а преданная ей свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей повелительницы. Обычно отыскать принцессу не удавалось, и тогда она начинала сердиться и всех обижать. А придворные старались скрыться от её колючего нрава.

Однажды дверь во дворец распахнулась, и в тронный зал вошли гости – маленькие Ручки. «Как, без доклада, без приглашения?» - вспылила принцесса и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись, но не ушли – это были умелые ручки. Они быстро и ловко взяли принцессу и водрузили её на трон – специальную подушечку – игольницу. Ножницам, Спицам и даже подружкам катушкам тоже нашлось место.

Воспитатель. А вот маленькие иголочки - подружки остались без домиков. Они сидели в баночке и тихо плакали. Про них совсем забыли. Им так тесно в этой неуютной маленькой баночке. Давайте им поможем, сделаем домики – игольницы, для иголочек. Согласны? Только напомните, почему же все швейные принадлежности мы разложили по разным местам?

Дети. У каждой вещи должно быть своё место. Швейные принадлежности могут быть очень опасными, если будут валяться, где попало.

Воспитатель. Молодцы, правильно! Я уверена, что ваши ручки мы тоже можем назвать умелыми. И чтобы у ваших умелых ручек всё получилось, мы их подготовим. Сделаем массаж.

Возьмите в одну руку султанчик и повторяйте за мной. Делаем лёгкие нажимы, по всем пальцам поочерёдно. Метёлочкой смягчаем кисть.

Во время массажа повторим названия пальчиков. Большой, указательный и т. д.

Воспитатель. Какая должна быть игольница, чтобы иголочки легко входили и выходили из неё?

Дети. Мягкая, устойчивая.

Воспитатель. Я предлагаю сделать игольницу в виде конфетки. Уверена, что такой домик понравиться любому жителю. (Объяснение, показ)

Берём кусочек мягкой губки, кладём её на середину ткани, и сворачиваем с двух сторон. Края скручиваем и связываем красивыми ленточками. Получиться настоящая конфетка, только не съедобная.

Воспитатель Ребята, скажите, а почему же такая маленькая иголка может быть опасней большой?

Дети: Иголка очень острая, может больно уколоть. А маленькая легко потеряется, если будет лежать не на месте.

Воспитатель. Как правильно воткнуть иголку в игольницу?

Дети. Взять за ушко и острым концом втыкать.

Воспитатель. Где должна находиться игольница, когда мы работаем с иглой?

Дети. Посередине стола, чтобы не упала.

Воспитатель. Как надо вести себя с таким опасным инструментом в руках?

Дети. Сидеть спокойно, не махать руками, не поворачиваться к соседям с иголкой в руках.

Воспитатель. Чтобы иголку было легче найти, если всё же она упадёт на пол, что необходимо сделать? Без чего иголка шить не сможет?

Дети. Без нитки.

Воспитатель. Молодцы. И нитка должна быть как можно ярче. Хорошо запомните все эти правила.

Дети изготавливают игольницы и приглашают их на новоселье. Показывают игольницы гостье. Принцесса игла хвалит детей.

Воспитатель. Игольницы получились просто замечательные. Хотя теперь у каждой иголки есть свой домик, мы всё же для безопасности уберём их в красивую коробочку, а коробочку поставим на высокую полку. А когда они нам понадобятся, мы их достанем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ручному труду «Волшебная ниточка» «Волшебная ниточка» подготовительная группа. МБДОУ ДС№2 "Белочка" Цель: закрепить знания детей о происхождение ниток. обучающие задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду «Знакомство с иголкой» для детей старшей группы Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду для детей старшей группыОбразовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лабиринты
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Принцесса Иголочка»
Опубликовано: 6 января 2015 в 19:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Частушки к юбилею детского сада
У каждого детского сада — своя славная история. Одни дошкольные учреждения отсчитывают только первые годы своего существования; летопись других уже...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Зима в нашем городе» в подготовительной группе...
Цель: предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создание в ходе коллективной работы условия для творческого...
«Новогодние пингвины!» Мастер-класс поделки из бросового материала
К новому году придумали с доченькой вот такую поделку! Что не сделаешь для того. чтобы малыш улыбнулся и поиграл. Нам понадобились:...