Ирина Ланцева
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Обучение детей рассказыванию по картине «Природа в лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Алёнушка» город Белово»
Образовательная область «Коммуникация»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: Обучение детей рассказыванию по картине «Природа в лесу»
средняя группа
Белово 2013
Автор: Ланцева Ирина Юрьевна, воспитатель,1 квалификационная категория
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Коммуникация“, Обучение детей рассказыванию по картине „Природа в лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В данной образовательной деятельности Незнайка приглашает детей на экскурсию в лес, с использованием картины. С помощью вопросов Незнайка предлагает рассмотреть данную картину, подводя детей к составлению рассказа, которые записывают в альбом. Проводит физминутки и подвижную игру. Итог образовательной деятельности - осенний букет из веток рябины и калины.
Интеграция образовательных областей:
• коммуникация;
• познание;
• социализация;
• художественная литература;
• физическая культура;
• безопасность;
• здоровье.
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно – исследовательская;
• восприятие художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей воспринимать содержание картины и высказываться по сюжету. Обучать выразительным средствам речи.
Развивающие:
Упражнять детей в выразительных средствах раскрытия образа : описание природы, места действия, портрета героя, её настроения и чувств. Воспитательные:
Воспитывать умение слушать педагога, понимать, принимать задачу, усидчивость, доброжелательность.
Словарная работа: лесные подарки, трусишка, схоронились.
Оборудование: картина «Природа в лесу», Незнайка-игрушка.
Содержание образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Педагог: - Ребята, вы, наверное, любите лето? Сегодня я покажу вам картину об этом приятном, любимом всеми времени года (Отрывает картину).
2. Рассматривание картины
- Посмотрите, на картину внимательно. Как её можно назвать? (ответы детей) Картина называется «Природа в лесу», вот по ней мы с вами и будем составлять рассказ, чтобы те, кто слушает, представили, где происходят события.
- Много или мало деревьев в лесу? Опишите могучее дерево, за которое спрятались дети? (ответы детей)
- Если бы вы были вместе с этими детьми, чтобы, вы, ещё увидели?
(ответы детей)
- Чем занята эта группа детей?
Дети: Собирает ягоды.
Педагог: Как они одеты?
Дети: Девочка одета в красное платье.
Педагог: Нравится им это занятие?
Дети: Да.
Педагог: Почему?
Дети: Потому - что они любят ягоды и любят гулять.
Педагог: Чьи, по-вашему, эти грибы?
Дети: Вот этого мальчика.
Педагог: Почему?
Дети: Он держит в руке корзинку.
Педагог: Что с ними произошло? Почему корзина опрокинулась?
Дети: Её уронил вот этот мальчик.
Педагог: Какое у него выражение лица?
Дети: Мальчик испугался.
Педагог: Про таких трусишек И. Воронько написала стихотворение:
Мы ходили по грибы,
Зайца испугались.
Схоронились за дубы,
Растеряли все грибы,
А потом смеялись.
Зайца испугались!
Педагог: А вам какое стихотворение приходит на память? (ответы детей)
Педагог: Как вы думаете, что делает собака? Похоже, что дети схоронились за деревом от собаки? Найдёт она их? (ответы детей)
3. Физминутка «Летает, не летает»
4. «Волшебный альбом»
Появляется Незнайка и несет красивый альбом.
Педагог: Что ты принёс, Незнайка?
Незнайка: Это красивый альбом, дети будут сочинять свои рассказы, а мы их запишем, а вечером мамы, папы, бабушки прочитают их, порадуются за своих детей.
Педагог: Хорошо придумал Незнайка, молодец! Дети, надо рассказать про одну группу детей. Я сочиню, а вы так же расскажите про другие группы детей в лесу. На картине изображен летний, ясный, теплый день. Дети рано встали и побежали в лес за лесными дарами: ягодами, грибами. Лес густой, зеленый. Деревья высокие с густой листвой. Трава зеленая, высокая, с разноцветными цветами. Так и пахнет грибами, ягодами. Оля, Дима, Антон собирают землянику, уже много ягод в корзине. Дети одеты легко, Оля в красном платье с короткими рукавами, мальчики в рубашках и брюках. Настроение у них отличное, они рады, что насобирали так много сладких ягод.
Незнайка: Теперь вы расскажите о других детях, собирающих лесные дары по порядку, громко и понятно для всех, я же записываю в альбом ваши рассказы :
Куда пошли дети?
Какой день изображен на картине?
Как одеты дети? Чем они заняты?
Какое у них настроение?
5. Итог
В анализе отметить самостоятельность, целенаправленность, последовательность в описании. В заключении Незнайка дарит детям осенний букет из веток рябины и калины.