МААМ-картинки

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Обучение детей рассказыванию по картине «Природа в лесу» (средняя группа)

Ирина Ланцева
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Обучение детей рассказыванию по картине «Природа в лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Алёнушка» город Белово»

Образовательная область «Коммуникация»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: Обучение детей рассказыванию по картине «Природа в лесу»

средняя группа

Белово 2013

Автор: Ланцева Ирина Юрьевна, воспитатель,1 квалификационная категория

Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Коммуникация“, Обучение детей рассказыванию по картине „Природа в лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах

В данной образовательной деятельности Незнайка приглашает детей на экскурсию в лес, с использованием картины. С помощью вопросов Незнайка предлагает рассмотреть данную картину, подводя детей к составлению рассказа, которые записывают в альбом. Проводит физминутки и подвижную игру. Итог образовательной деятельности - осенний букет из веток рябины и калины.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация;

• познание;

• социализация;

• художественная литература;

• физическая культура;

• безопасность;

• здоровье.

Виды детской деятельности:

• игровая;

коммуникативная;

• познавательно – исследовательская;

• восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей воспринимать содержание картины и высказываться по сюжету. Обучать выразительным средствам речи.

Развивающие:

Упражнять детей в выразительных средствах раскрытия образа : описание природы, места действия, портрета героя, её настроения и чувств. Воспитательные:

Воспитывать умение слушать педагога, понимать, принимать задачу, усидчивость, доброжелательность.

Словарная работа: лесные подарки, трусишка, схоронились.

Оборудование: картина «Природа в лесу», Незнайка-игрушка.

Содержание образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Педагог: - Ребята, вы, наверное, любите лето? Сегодня я покажу вам картину об этом приятном, любимом всеми времени года (Отрывает картину).

2. Рассматривание картины

- Посмотрите, на картину внимательно. Как её можно назвать? (ответы детей) Картина называется «Природа в лесу», вот по ней мы с вами и будем составлять рассказ, чтобы те, кто слушает, представили, где происходят события.

- Много или мало деревьев в лесу? Опишите могучее дерево, за которое спрятались дети? (ответы детей)

- Если бы вы были вместе с этими детьми, чтобы, вы, ещё увидели?

(ответы детей)

- Чем занята эта группа детей?

Дети: Собирает ягоды.

Педагог: Как они одеты?

Дети: Девочка одета в красное платье.

Педагог: Нравится им это занятие?

Дети: Да.

Педагог: Почему?

Дети: Потому - что они любят ягоды и любят гулять.

Педагог: Чьи, по-вашему, эти грибы?

Дети: Вот этого мальчика.

Педагог: Почему?

Дети: Он держит в руке корзинку.

Педагог: Что с ними произошло? Почему корзина опрокинулась?

Дети: Её уронил вот этот мальчик.

Педагог: Какое у него выражение лица?

Дети: Мальчик испугался.

Педагог: Про таких трусишек И. Воронько написала стихотворение:

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались.

Схоронились за дубы,

Растеряли все грибы,

А потом смеялись.

Зайца испугались!

Педагог: А вам какое стихотворение приходит на память? (ответы детей)

Педагог: Как вы думаете, что делает собака? Похоже, что дети схоронились за деревом от собаки? Найдёт она их? (ответы детей)

3. Физминутка «Летает, не летает»

4. «Волшебный альбом»

Появляется Незнайка и несет красивый альбом.

Педагог: Что ты принёс, Незнайка?

Незнайка: Это красивый альбом, дети будут сочинять свои рассказы, а мы их запишем, а вечером мамы, папы, бабушки прочитают их, порадуются за своих детей.

Педагог: Хорошо придумал Незнайка, молодец! Дети, надо рассказать про одну группу детей. Я сочиню, а вы так же расскажите про другие группы детей в лесу. На картине изображен летний, ясный, теплый день. Дети рано встали и побежали в лес за лесными дарами: ягодами, грибами. Лес густой, зеленый. Деревья высокие с густой листвой. Трава зеленая, высокая, с разноцветными цветами. Так и пахнет грибами, ягодами. Оля, Дима, Антон собирают землянику, уже много ягод в корзине. Дети одеты легко, Оля в красном платье с короткими рукавами, мальчики в рубашках и брюках. Настроение у них отличное, они рады, что насобирали так много сладких ягод.

Незнайка: Теперь вы расскажите о других детях, собирающих лесные дары по порядку, громко и понятно для всех, я же записываю в альбом ваши рассказы :

Куда пошли дети?

Какой день изображен на картине?

Как одеты дети? Чем они заняты?

Какое у них настроение?

5. Итог

В анализе отметить самостоятельность, целенаправленность, последовательность в описании. В заключении Незнайка дарит детям осенний букет из веток рябины и калины.

Публикации по теме:

Ознакомительная презентация для родителей детского сада №51 «Ёлочка» Презентация предназначена для работы с родителями. Основная ее задача - донести до родителей информацию о детском.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Обучение детей рассказыванию по картине «Природа в лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 18 октября 2013 в 05:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация». Обучение детей рассказыванию по картине «Природа в лесу» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ланцева (УИ 50136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД