Алсу Зарипова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Продуктивная деятельность (рисование) с использование ИКТ
Тема: «Пожарная машина»
Разработала: Зарипова А. М.
воспитатель МБДОУ детский сад №264, г. о. Самара
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием ИКТ „Пожарная машина“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Область «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; продолжать учить детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать в рисунке прямоугольную форму пожарной машины и квадратную форму окон; продолжать формировать умение свободно владеть карандашом (закрашивать в одном направлении); умение подбирать цветную гамму; самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания пожарной машины; поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание; воспитывать самостоятельность.
Область «Речевое развитие» : обогащать словарный запас детей; продолжать развернуто оценивать изображение, созданные как самим ребенком, так и его сверстникам.
Область «Социально-коммуникативное развитие» : формировать готовности детей к совместной деятельности; закреплять знания о профессии пожарного; воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей.
Область «Физическое развитие» : сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Методические приемы:
• Словесные: беседа о пожарной машине, пожарном, пожарной безопасности, объяснение, вопросы, динамическая пауза;
• Наглядные: показ презентации «Пожарная машина».
ИКТ технологии: презентация «Пожарная машина».
Материалы: лист альбомного формата, простой карандаш, гуашь, палитра, кисти, презентация «Пожарная машина», мультимедийная установка.
Предварительная работа: подбор литературы к занятию, иллюстрации, просмотр с детьми альбома «Пожарная безопасность».
Ход деятельности:
Воспитатель загадывает детям загадку:
В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара!
(Е. Сенин)
Воспитатель: Про кого эта загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это пожарный. (слайд 2)
Давайте посмотрим, во что одет пожарный.
(ответы детей)
Воспитатель: Пожарный одет в огнеупорный костюм, перчатки и сапоги, на голове каска, противогаз.
А кто такой пожарный и что он делает? (это человек, который тушит пожары и спасает людей)
Чем важна эта профессия? (спасает людей от пожаров)
А как называется место, где работает пожарный?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Пожарная часть.
В нашем городе тоже есть пожарная часть и не одна, их по городу много. Посмотрите, какая она. Это пожарная часть, которая находится в нашем городе на Хлебной площади. Показ слайда 3, 4.
А на чем пожарный добирается до места, где произошел пожар? (пожарный ездит на пожарной машине).
Ответы детей
Воспитатель: Давайте посмотрим на пожарную машину. (слайд 5)
Какого цвета пожарная машина? Что есть у пожарной машины? Какая форма машины, окон, колес? (прямоугольная, квадратная, круглая)
Показываю слайд 5,7.
(машина красная с белым. У пожарной машины есть лестница, шланг)
У пожарных есть специальная машина, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?
Ответы детей.
Все правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Это сейчас у нас такие пожарные машины. А раньше посмотрите, какие были пожарные машины. Показ слайда 8, 9. Телеги запрягали лошадьми и ехали тушить пожар. Потом появились машины, которые не нуждались в лошадях слайд 10.
Динамическая пауза
Пальчиковая игра с колючим мячиком.
Маленький колючий ёж
до чего же ты хорош (катают мячик по столу правой рукой)
Покажи свои иголки,
хоть они и очень колки (катают мячик по столу левой рукой)
Воспитатель: А вы хотите нарисовать пожарную машину?
Ответы детей.
Руководство выполнения задания:
Воспитатель: мы уже с вами знаем, что любой рисунок начинается с изображения линии горизонта. Чем мы сначала будем рисовать?
Ответы детей. (простым карандашом)
А какой формы будет машина, колеса? А какой краской будем рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Также у пожарной машины есть лестница, шланг и сирена. Их тоже нужно нарисовать
Воспитатель: Подумайте, что еще вы изобразите на своем рисунке. Какие краски будите использовать. Рисовать следует аккуратно, не торопиться. Не набирать много краски на кисть, рисовать кончиком кисти.
А вот посмотрите, как художник нарисовал пожарную машину. Показываю слайд 11.
А теперь вы будете сами рисовать такую машину.
В процессе рисования слежу за техникой изображения, помогаю советами.
Еще раз напоминаю, что пожарная машина красного и белого цвета.
Самостоятельная работа детей.
Анализ.
Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пожарные машины.
У всех детей красивые, правильной формы и цвета пожарные машины. Никто не забыл нарисовать лестницу, шланг. Дополнили свои рисунки пожарными.
Молодцы!