Получи документы

Конспект НОД «Продукты. Звуки [Р]-[Р’]»

Лариса Андреева
Конспект НОД «Продукты. Звуки [Р]-[Р’]»

1. Коррекционно-образовательные цели: уточнение и расширение представлений о продуктах. Уточнение и активизация словаря по теме: продукты (мед, молоко, соломка, компот, хлеб, кем, пельмени, сметана, помидор, мясной, рыбный, молочный, овощной, колбасный, хлебный). Совершенствование грамматического строя речи (использование имен суш. в Т. п., образование относительных прилагательных. Формирование навыков фонематического восприятия, анализа, синтеза и представлений.

Публикация «Конспект НОД „Продукты, Звуки [Р]-[Р’]“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие цели :Развитие логического мышления, конструктивного праксиса, общей и мелкой моторики, координации речи с движеньем,тактильных ощущений.

3. Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

-Ребята, чтобы узнать, куда мы сегодня отправляемся, отгадайте загадку:

Чтоб еду нам приготовить

Мы туда должны сходить

Взять картошки, хлеба, масла

И все это платить. (в магазине)

2. Воспроизведение слогов

- С нами в магазин отправляется звуковички Рома и Ренат. Чтобы с ними познакомиться произнесите «волшебные строки»

РА-РЯ РЫ-РИ

РО-РЁ РУ-РЮ

- Ах вот и наши звуковички (выставляем на фланелеграф!

3. Фонематическое восприятие

Звуковички ходят с вами поиграть. У нас будут две команды. Команда Ромы – твердые, а команда Рената – мягкие.

Команда Ромы – твердые, будут приседать, если услышат звук [Р] в слове, среди других слов, а команда Рената – мягкие, будут приседать, если услышат звук [Рь]в слове, среди других слов.

4. Образование относительных прилагательных

- Звуковички проголодались. В какой магазин мы отправимся? продуктовый)

А знаете ли вы,как называются отделы в магазине?

«Назови отдел магазина» (игра с мячом?

«Где продается

Мясо – мясной

молоко - ?

хлеб -?

рыба?

овощи -?

колбаса -?

5. Фонематическое представление

- Пока мы играли, Рома и Ренат положили продукты в корзину. Давайте назовем какие продукты лежат в корзине.

(Помидор,хурма,абрикос,редиска,репа,персик,гранат,имбирь,сахар. Помогите разложить продукты звуковичкам.)

Роме - в синюю сумку, а Ренат в зелёную сумку. Рома хочет купить продукты,в названии которых есть звук [P],а Ренат,в названии которых есть звук [Рь].

6. Физкультминутка.

- Продукты мы купили, а теперь отправляемся в гости к звуковичкам.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины.

7. Определите место звука в слове

- Вот мы и в гостях.

Теперь нам нужно разложить сумки с продуктами по полочкам. Три полки Ромы и Рената. На верхней полке будут лежать продукты, в названии которых звук [Р] или [Рь] в начале слова, на средней полке продукты, в названии которых звук [Р] или [Рь] в середине слова и на нижней полке, если звук [Р] или [Рь] в конце слова.

- Сначала команда Ромы разложит, а потом команда Рената.

8. Составление предложений по предметным картинкам

- Продукты мы разложили, а давайте расскажем, что можно из них приготовить.

Возьмем картинки из «Чудесного мешочка»

- Поиграем в игру «Чем будет?»

Яйцо будет яичницей, капуста будет салатом, клубника будет вареньем, крупа будет кашей, яблоко будет соком, молоко будет сыром, мука будет булочкой, мясо будет котлетой.

9. Физминутка. Развитие мелкой моторики

- Сейчас мы вместе со звуковичками приготовим угощение. А для этого нужно замесить тесто (миски с фасолью)

Мы тесто месили, мы тесто месили

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько ни мнем,

Комочки опять и опять достаем!

10. Фонематический анализ, синтез, составление схемы слова

- Тесто мы замесили, а начинку забыли положить.

- Отгадайте, что мы забыли положить в пирог по звукам, которые я вам назову

[с] [а] [х] [а] [р]

- А теперь составим схему слова «сахар». Сколько всего звуков? Сколько гласных? Сколько согласных? Назвать их. Дать характеристику звуку.

11. Развитие пространственных представлений

- Давайте посмотрим, какой у нас получился пирог. Соберите его из частей.

12. Итог

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Какие герои были с нами сегодня в магазине?

- Какие звуки мы сегодня проходили?

- Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«В магазине». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Лексическая тема:”Продукты питания”.Логопедическая тема:”Звуки [М] и [М`] “. Программное содержание: Цель : Профилактика фонематической.

План-конспект НОД в старшей группе детей с ОНР «В стране Вкуснотеево» Коррекционно – развивающие: 1. Учить образовывать относительные прилагательные; 2. Развивать мелкую моторику рук; 3. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Продукты. Звуки [Р]-[Р’]»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 11:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД